Логотип igrozor

Ведьмак 3: Концовки (Хорошая, Плохая, Нейтральная)

Привет, Игрозор! Перед вами самое подробное руководство по получению всех концовок в игре, включая второстепенные сюжетные линии.

Ведьмак 3: Концовки

В игре предусмотрено 3 основные концовки, которые полностью связаны с судьбой Цири:

  1. Хорошая. Цири становится ведьмачкой.
  2. Нейтральная. Цири становится императрицей Нильфгаарда.
  3. Плохая. Цири не возвращается с мира Белого Хлада.

На самом деле, не особо то и важно, какие решения вы принимаете в первой половине игры до того момента, пока не попадете на Остров Туманов по сюжету. Там вы впервые за прохождение встретитесь с Цири. После этого практически каждое ваше действие будет влиять на финал.

Также помимо основных концовок в игре имеется несколько второстепенных сюжетных линий:

  1. История Кровавого Барона. В результате вы можете попытаться спасти Кровавого Барона и его семью. Судьба решается в квесте «Шепчущий холм», где вы должны выбрать — освобождать духа или нет. Кстати, от этого также зависит жизнь жителей деревни Штейгеры. Например, если вы в итоге освободите духа, то он убьет всех обитателей деревушки — посетите ее после выполнения задания «Шепчущий холм» и увидите одни трупы, разбросанные на дороге.

  2. Любовная история Геральда. В течение игры вам предстоит совершать немало выборов в диалогах с Йеннифер или Трисс. В зависимости от того, к кому вы были больше расположены, с той и останется ведьмак. На саму игру эта второстепенная цепочка никак не влияет. От этого выбора зависит только то, с кем Геральд будет жить после того, как все кончится.

  3. Правители Скеллиге. Когда вы попадете на острова Скеллиге по основному сюжету игры, вы попадете на пир в Каэр Трольде, где будет выбираться следующий правитель. От этого второстепенного квеста зависит дальнейшая судьба островов Скеллиге.

  4. Нильфгаард и Северные Королевства. Здесь мы также решаем дальнейшую судьбу этих земель. В ходе выполнения квеста «Дела государственной важности» в конце вы будете выбирать на чью сторону встать — Дийкстра или Роше с Талером. От этого зависит победа Нильфгаарда или объединение Северных Королевств.

  5. Массовое истребление чародеек в Новиграде. Геральд может поучаствовать в организации побега ведьм из города. Если вы проигнорируете задание «Сейчас или никогда», то чародеек убьют.

  6. Кейра Мец. От вашего решения зависит жизнь чародейки. Если она выживет, то отправится в путешествие с Ламбертом.

  7. Прибожек Сара. С ней вы познакомились в Новиграде во время выполнения квеста «Дом с привидениями». Сара выживет в любом случае, но именно от нас зависит встретится ли она с прибожкем Ивасиком. Если все хорошо, то вы встретите их во время прохождения квеста «Лысая гора».

  8. Ублюдок Младший. Здесь вы решите судьбу самого жестокого и беспощадного бандита Новиграда. Если мы его пощадим, то встретим только в квесте «Расплата».

Рассмотрим каждую концовку отдельно, детально изучив последствия выборов.

Хорошая концовка


Чтобы получить хорошую концовку в игре Ведьмак 3: Дикая охота, необходимо выполнить определенные действия в процессе прохождения сюжета. В хорошем финале Цири становится ведьмачкой. Для этого нужно сделать минимум 4 условия, одно из которых будет обязательным:

  1. Поиграть с Цири в снежки.
  2. Не ехать к императору Эмгыру — обязательно условие, которое необходимо Выполнить в любом случае.
  3. Не идти с Цири, когда она пойдет разговаривать с Ложей Чародеек.
  4. Разгромить лабораторию Аваллак'ха.
  5. Вместе с Цири посетить могилу Скьялля.

Хорошая концовка: Цирилла уничтожит эпицентр Белого Хлада и вернется в Белые сады, где ее будет ждать Геральд. Девушка станет ведьмачкой и многому научится у белого волка.

Рассмотрим каждое из условий отдельно.

Первое условие: поиграть с Цири в снежки

Задание: Пейзаж после битвы


После того, как мы примем участие в битве с Дикой Охотой в Каэр Морхене, последует цепочка квестов с Цири под названием «Пейзаж после битвы». В них имеется целых два ключевых условия для хорошей концовки — «Поиграть в снежки» и не «Ехать к Эмгыру». Разберем последовательное выполнение квестов и важные моменты.

Во время прощания с Весемиром вы можете побеседовать со всеми присутствующими, например, узнать дальнейшие планы Ламберта и Кейры Мец.

прощания с Весемиром

По заданию нам необходимо поговорить с Аваллак'хом — бежим по тропе, куда ведет нас навигатор на мини-карте. Вскоре начнется катсцена, во время которой Геральд наконец-то познакомиться со спасителем Цири. Во время этой же беседы Йеннифер и Трисс настоят на том, чтобы обратиться за помощью к Ложе Чародеек.

Ложе Чародеек

Во время диалога можете отвечать как угодно, от этого не будет никаких последствий. После беседы сразу запустится следующая катсцена, где Цири будет психовать из-за неудачных попыток контролировать свою силу. Эльф отложит обучение девушки на «потом», а мы подойдем поддержать девушку. При разговоре она спросит о том, как нам удается вовремя взять себя в руки. В ответ Геральд может ответить, выбрав один из двух вариантов. Необходимо выбрать второй:

  1. Расслабься. Не обязательно быть лучшей во всем.
  2. Я знаю, что поднимет тебе настроение.

Я знаю, что поднимет тебе настроение.

Когда мы скажем, что знаем, как поднять ее настроение, начнется игра в снежки. Победите в дуэли, используя уклонение и стрельбу (как с арбалета без прицеливания). В результате у Цири поднимется настроение, и она повиснет на вашей шее.

Цири повиснет на вашей шее.

И так, первое условие выполнено, переходим к следующему и продолжаем выполнять все тот же квест «Пейзаж после битвы».

Второе условие: не едем к Эмгыру

Задание: Пейзаж после битвы


Внимание: Чтобы получить хорошую концовку в Ведьмак 3: Дикая Охота, данное условие обязательно к выполнению.

Когда поиграем в снежки и поднимем Цири настроение, начнется следующая катсцена. Девушка разбудит нас ранним утром. Цири собралась в Велен, ведь совсем скоро начнется шабаш чародеев, на котором в качестве почетного гостя будет Имлерих — ему то и хочет отомстить наша Ласточка за смерть Весемира.

Во время диалога Цирилла позовет нас с собой, на этом моменте выполняется второе условие. Геральд сможет выбрать один из двух вариантов ответов:

  1. Нужно заехать к императору.
  2. Поедем сразу в Велен.

Если хотите хорошую концовку, то езжайте сразу в Велен, выбрав второй вариант ответа.

сразу в Велен

На этом решающие моменты в задании «Пейзаж после битвы» закончились. До конца квеста мы можем выбирать любые варианты ответов, далее начнется следующее сюжетное задание «Лысая Гора», в котором вы также можете делать любые выборы в диалогах — это никак не скажется на основной концовке.

Переходим к следующему условию, которое выполняется в квесте «Последние приготовления».

Третье условие: отпускаем Цири одну на Ложу Чародеек

Задание: Последние приготовления


Когда вы выполните сюжетное задание «Лысая Гора», запустится катсцена начала следующего квеста — Последние приготовления. Мы с Цири находимся в Новиграде и направляемся в Хамелеон, где нас встречает Золтан и Лютик.

Золтан

После небольшой беседы квест «Последние приготовления» поделится на несколько:

  1. Поговорить с Аваллак'хом.
  2. Помочь Йеннифер спасти Маргариту.
  3. Помочь Трисс найти Филиппу.
  4. Помочь Цири закончить дела в Новиграде.

Выполните все сопутствующие квесты и соберите Ложу Чародеек, отыскав Филиппу и Маргариту. Когда прогуляетесь по мирам с Аваллак'хом, сделаете все дела Цири в Новиграде, а также поможете Трисс и Йеннифер отыскать двух чародеек, отправляйтесь в корчму к Лютику. На третьем этаже вас встретит Цири, запустится катсцена и начнется диалог.

Когда Цири скажет, что Филиппа и Маргарита хотят с ней поговорить, то вы можете выбрать любой вариант ответа (это никак не скажется на концовке), например, спросить ее «О чем?» или выразить недовольство, выбрав — «Не нравится мне это».

Не нравится мне это

После этого последует судьбоносный выбор, где необходимо ответить «Ты справишься сама». Таким образом мы отправим Цири одну на Ложу Чародеек и выполните третье условие для получения хорошей концовки.

Ты справишься сама


Четвертое условие: разгромить лабораторию Аваллак'ха

Задание: Дитя старшей крови


Четвертое условие, в рамках которого мы должны позволить Цири разгромить лабораторию Аваллак'ха, выполняется в квесте «Дитя старшей крови», которое следует по сюжету во время задания «Солнечный камень».

Сразу после выполненного задания «Последние приготовления», мы отправляемся на Скеллиге вместе с Эльфом, Цири и Чародейками, где предстоит найти Солнечный камень, чтобы убить Эредина.

найти Солнечный камень

Когда выполните небольшую цепочку квестов, связанных с поисками Солнечного камня, вы отправитесь вместе с Цири в лабораторию Аваллак'ха. На месте встретит Йеннифер, которая расколдует вход, после чего мы сможем изучить лабораторию с помощью ведьмачьего чутья.

лаборатория Аваллак'ха

Спустившись по лестнице, Геральд обнаружит генеалогическое древо Старшей Крови, начнется катсцена, в ходе которой мы сможем посмотреть заметки Аваллак'ха и ознакомиться с проведенными исследованиями Эльфа.

заметки Аваллак'ха

В последнем помещении лаборатории найдете Эльфийку, которая удивится непрошеным гостям, но Цири ее узнает. Эльфийка практически сразу начнет унижать девушку, указывая на ее несовершенства.

Эльфийка

Цирилла разозлится и захочет разгромить лабораторию, поверив в то, что Аваллак'х ее презирает, но вынужден использовать в своих целях из-за Старшей Крови. Когда появится диалог с выбором, отвечаем «А ты попробуй».

А ты попробуй

В результате троица разгромит лабораторию. После этого сразу начнется следующая катсцена, в которой выполняется следующее условие для получения хорошей концовки.

Пятое условие: могила Скьялля

Задание: Подготовка к битве


Последнее условие для хорошей концовки требует посетить могилу Скьялля вместе с Цири. Когда девушка выпустит пар в лаборатории Эльфа, мы отправимся в деревню Лофотен. Когда Цирилла убегала от Дикой Охоты, она была вынуждена остановиться в этом месте, чтобы подлатать раны. Здесь она подружилась с местным парнем Скьялль, который в результате погиб, спасая девушку от настигших солдат Дикой Охоты.

Могила Скьялля

По прибытию Цирилла пожалуется, что не любит ходить по кладбищам одна, на что Геральд может предложить ей пойти вместе. В диалоге выбираем первый вариант ответа – «Давай поищем вместе».

Давай поищем вместе

Если вы выполните 4 условия, тогда откроется хорошая концовка. В результате Цири справится с Белым Хладом и вернется в Белые Сады на встречу с Геральдом. Девушка станет ведьмачкой.

Нейтральная концовка


Чтобы получить нейтральную концовку в Ведьмак 3: Дикая Охота, в конце игры необходимо выполнить также минимум 4 условия, одно из которых является обязательным:

  1. Поиграть с Цири в снежки.
  2. Поехать с Цири к Эмгыру – это обязательное условие.
  3. Не брать награду у Эмгыра.
  4. Не идти с Цири в Ложу Чародеек, а отпустить ее одну.
  5. Разгромить лабораторию Аваллак’ха.
  6. Посетить могилу Скьялля.

Помимо этого, вы должны завершить цепочку квестов в Новиграде, связанные с убийством Радовида («Око за око», «Смертельный заговор», «Враг народа»), а также в конце задания «Дела государственной важности» встать на сторону Роше и Талера. Только так вы сможете открыть нейтральную концовку в Ведьмак 3: Дикая Охота, хотя многие считают ее второй вариацией хорошей развязки.

Нейтральная концовка: Цири победит Белый Хлад и вернется в Белые Сады, где ее встретит Геральд. Девушка приедет попрощаться. Представительница Старшей крови станет императрицей в Нильфгаарде, под ее правление также попадут все Северные Королевства. В этой концовке ведьмак выступит в качестве примерного отца.

Первое условие: поиграть с Цири в снежки

Задание: Пейзаж после битвы


Первое условие нейтральной концовки не сильно отличается от хорошей. Пошаговое описание первого условия вы можете прочитать выше в главе «Хорошая концовка».

Поездка к Эмгыру


Второе условие: заехать к императору Эмгыру


Во время выполнения квеста «Пейзаж после битвы», сразу после игры в снежки, начнется следующая катсцена, в которой нас разбудит Цири. Девушка попросит нас отправиться с ней в Велен, чтобы отомстить Имлериху за смерть Весемира. В диалоге будет доступно два варианта ответа:

  1. Нужно заехать к императору.
  2. Поедем сразу в Велен.

Выбираем первый вариант.

Нужно заехать к императору

Далее отвечаем — «Думаю, да».

Думаю, да

В результате отправитесь в Вызиму к императору Эмгыру.

император Эмгыр


Третье условие: отказаться от денег Эмгыра


Третье условие, подразумевающее отказ от императорского вознаграждения, выполняется в этом же диалоге с Эмгыром. Когда он предложит вам награду, у вас будет два варианта ответа:

  1. Спасибо. Деньги пригодятся.
  2. Я сделал это не ради денег.

Выбираем второй вариант.

Я сделал это не ради денег


Условия 4-6


Все остальные условия идентичны тем, что представлены в хорошей концовке, которые написаны выше в начале гайда. Также не забудьте завершить цепочку квестов – «Око за око», «Смертельный заговор», «Враг народа», где в результате необходимо убить Радовида и поддержать Роше с Талером.

Поздравляем, мы выполнили все условия для получения нейтральной концовки.

Плохая концовка


Представленная концовка действительно является самой худшей из всех существующих в игре. Для ее получения мы должны неплохо постараться, ведь придется принять множество нелогичных и плохих решений:

  1. На место игры в снежки, предложить Цири напиться.
  2. Отправиться к Эмгыру.
  3. Взять вознаграждение у императора.
  4. Пойти с Цири на Ложу Чародеек.
  5. Не идти с Цири на могилу Скьялля.

То есть нужно сильно испортить отношения между Цири и Геральдом. Для этого хватит и трех условий, представленных выше.

Плохая концовка: Цири отправится уничтожать Белый Хлад и в итоге не вернется. Считается, что она погибла или застряла в другом мире. Геральд поедет на Кривоуховые топи, где убьет последнюю ведьму и найдет в доме медальон Весемира. Спустя время хижину окружит множество чудищ, пока ведьмак пытается справиться со своим отчаянием.

И так, рассмотрим каждое условие более подробно.

Первое условие: предлагаем Цири выпить

Задание: Пейзаж после битвы


После того, как пройдет несколько дней с битвы в Каэр Морхене, Геральд станет свидетелем ужасного настроения Цири — девушка обучается у Аваллак’ха, но у нее никак не получается выполнить определенное задание. Подходим к Цирилле, чтобы поддержать и в диалоге выбираем «Расслабься. Не обязательно быть лучшей во всем».

Расслабься. Не обязательно быть лучшей во всем

В итоге наши герои отправятся расслабляться.

Плохая концовка


Второе условие: едем с Цири к Эмгыру и берем деньги

Задание: Пейзаж после битвы


Сразу после грустного вечера с самогоном, рано утром нас будет Цирилла. Девушка попросит нас отправиться с ней в Велен, но мы должны предложить отправиться сначала в Вызиму к императору Эмгыру. В диалоге выберите вариант ответа — «Нужно заехать к императору».

Нужно заехать к императору

Во время беседы с Эмгыром вам будет предложена денежная награда, которую необходимо взять, ответив в диалоге «Спасибо. Деньги пригодятся».

Спасибо. Деньги пригодятся


Третье условие: отправляемся с Цири на Ложу Чародеек


Ложа Чародеек

Когда сделаете задания, связанные с поиском Филиппы и Маргариты, а также по путешествуете по мирам и поможете Цири завершить все дела в Новиграде, останется только посетить Ложу Чародеек. Отправляйтесь в корчму к Лютику и поднимайтесь на третий этаж. Там вас будет ждать Цири, поговорите с ней и в диалоге выберите первый вариант ответа:

  1. Я пойду с тобой.
  2. Ты справишься сама.

Осталось принять последнее неверное решение.

Четвертое условие: не посещаем могилу Скьялля

Задание: Дитя старшей крови


Последнее решение принимается в конце задания «Дитя старшей крови». Мы с Цири отправимся в деревню Лофотен, где она захочет посетить могилу своего погибшего близкого друга Скьялля. Девушка скажет, что не любит кладбища и у вас на выбор появится два варианта ответа:

  1. Давай поищем вместе.
  2. Я тоже не люблю кладбища.

Нас интересует второй вариант ответа. То есть не помогаем ей искать нужную могилу и не даем поддержку в столь трудный момент.

На этом все условия для получения плохой концовки завершены. В конце, перед тем как войти в портал, Цири прокрутит воспоминания последних событий в голове (в нашем случае — все они будут плохими) и решит не возвращаться обратно.

Теперь перейдем к концовкам второстепенных квестов.

Дополнительные сюжетные линии


Дополнительные сюжетные линии

Ведьмак 3 действительно богат на количество историй. Помимо концовок в основном сюжете, в игре присутствуют и второстепенные квесты, которые также отличаются своей историей. Все они имеют несколько концовок, которые напрямую связаны с вашими действиями и принятыми решениями. Далее представляем все возможные концовки по второстепенным историям.

Нильфгаард и Северные Королевства


Нильфгаард и Северные Королевства

Если Цири не стала императрицей Нильфгаарда, то в результате политическая ситуация может разрешиться одним из трех вариантов событий. Прежде всего, вы должны были завершить цепочки квестов — «Око за око», «Смертельный заговор» и «Враг народа». Только тогда открывается последнее задание, в котором вы сможете повлиять на ход развития политической ситуации — «Дела государственной важности». Концовка будет зависеть от вашего решения, которое вы примите в завершающем квесте:

  1. Если вы пощадили Радовида, то в результате он сможет уничтожить Нильфгаард и объединить Северные Королевства. Эмгыра убьют оппозиционеры, а все нелюди и чародеи будут подвергаться геноциду до полного истребления.

  2. Если Радовид погибнет и в финале квеста «Дела государственной важности» вы поддержите Дийкстру, убив Роше и Талера, то Северные Королевства также будут объединены, а Нильфгаард уничтожен. Эмгыр будет убит.

  3. Если же Геральд убьет Радовида, а затем поддержит Роше с Талером, то Нильфгаард победит, а Эмгыр захватит все Северные Королевства кроме Темерии, которая в результате станет независимым государством с собственной экономикой.

Любовная линия


Любовная линия

Также от ваших решений зависит и любовная составляющая. Геральд может быть с Йеннифер, с Трисс или остаться в одиночестве. Рассмотрим каждый выбор отдельно:

  1. Трисс Меригольд. Чтобы остаться с рыжей чародейкой, вы должны были выполнить квест «Сейчас или никогда» в Новиграде, где необходимо помочь чародеям сбежать из города. В конце задания вы сможете признаться ей в любви. При выборе Трисс, ведьмак перестанет охотиться на монстров, девушка станет советницей короля, и они заживут спокойной жизнью.

  2. Йеннифер. Чтобы выбрать Йен, нужно было выполнить квест «Последнее желание», в рамках которого вы заставите джинна снять магические узы, крепко связывающие двух влюбленных. В итоге Йеннифер и Геральд осознают, что их любовь настоящая и не подкреплена магией. Влюбленные проведут счастливую и беззаботную жизнь.

  3. Если вы попытаетесь остаться сразу с двумя, сказав Трисс и Йеннифер о своих чувствах, то в конце концов девушки просто «пошлют в баню» ведьмака, и он продолжит дальше заниматься своим делом – уничтожать нечисть за вознаграждения. Также такой исход возможен, если вы не будете признаваться в любви ни одной из чародеек.

Любовная линия с Трисс


Кровавый барон


Кровавый барон

Основным квестом, который диктует дальнейшую судьбу барона и Анны (его жены) с детьми с Кривоуховых топей, является именно «Шепчущий холм». В ходе задания вы найдете духа, запертого в дереве. Далее все зависит от вашего решения:

  1. Если выполните просьбу духа и вызволите его из магической ловушки, то он спасет детей с Кривоуховых топей, но вместе с этим уничтожит деревню Штейгеры, истребив всех местных жителей. Ведьмы же накажут жену барона – Анну, в результате чего она умрет. Барон не сможет пережить ее смерть и повесится во дворе.

  2. Если вы решите убить заточенного духа, то местные жители деревушки Штейгеров останутся в живых, но умрут дети. Анна выживет, но навсегда останется умалишенной (барон повезет жену к знахарям).

  3. Если вы смогли освободить духа до того, как встретились с ведьмами в квесте «Хозяйки леса», то тогда умрут и дети, и жители деревушки. Барон с супругой выживут.

Ублюдок Младший


Ублюдок Младший

В ходе задания «Охота за младшим» ведьмак мог помиловать или же убить Ублюдка Младшего. В зависимости от решения концовка этой дополнительной сюжетной истории может быть одной из следующих:

  1. Если вы убили Ублюдка, выбрав в диалоге «Ты должен умереть», то Доплер Дуду перевоплотится и займет его место. Он переведет все незаконные дела бандитов в легальное дело, начнет заниматься морской торговлей. Сами разбойники поддержали переход, ведь они стали получать в два раза больше денег. Фальшивый Ублюдок Младший станет почетным гражданином Новиграда.

  2. Если решили пощадить и выбрали вариант ответа «Не буду пачкать об тебя руки», то в результате Ублюдок станет нищим и поселиться в Обрезках Новиграда (самая бедная часть города), а все из-за потерянного расположения Радовида и нарушенного договора. Бандита будет ненавидеть все местные жители, а дети регулярно будут над ним издеваться, закидывая камнями. Когда вы будете выполнять задание «Расплата», то вместе с Цири отправитесь в старый особняк Ублюдка, чтобы свести с ним счеты. Только вот девушка не захочет ему больше мстить, решив, что такая жизнь – это и есть самое настоящее наказание.

Правители Скеллиге


Правители Скеллиге

Когда вы на Скеллиге выполняли дополнительный квест «Королевский гамбит», то совершали выбор — кто станет королем. По заданию вы должны были помочь одному из детей Краха ан Крайта — Хьялмар и Керис ан Крайт. Кому вы решите помочь, тот и займет трон. Если же вы ничего не будете делать, то трон займет Сванриге ан Тиршах.

Рассмотрим последствия вашего выбора:

  1. Хьялмар. Он всегда отличался харизматичностью и упрямостью. Старший сын Краха является прекрасным бойцом, который лишний раз доказал свою храбрость и мужество, убив ледяного великана на острове Ундвик во время выполнения квеста «Владыка Ундвика». Когда Хьялмар займет трон, начнется большая война с Нильфгаардом. Каждую весну он будет устраивать набеги на своего главного врага, утверждая, что ему плевать на принесенные жертвы в виде тысяч соотечественников. Ради победы над черными Хьялмар будет готов залить кровью все острова Скеллиге.


  2. Керис. Она стала первой женщиной-претенденткой на трон. Может похвастаться отличной сообразительностью, хитростью и упрямостью. В отличие от брата, Керис не поддается своей импульсивности и предпочитает взвешивать все решения. Будучи правительницей островов, Скеллиге она бросит все силы на прекращение войны и проявит максимальную заботу о своих землях, включая жителей. В результате острова значительно разбогатеют, но вместе с этим лишатся своей знаменитой боевой хватки.


  3. Сванриге. Если Геральд не отправится на подмогу к Керис или Хьялмару, то в результате трон займет Сванриге, дети Краха погибнут в битве с солдатами Нильфгаарда, а сам клан ан Крайт потеряет былую славу и покроется позором. Сванриге будет править самостоятельно, он введет монархию и спровоцирует междоусобную войну, ведь ярлы будут против такого правления. Хотя в результате новый правитель сможет объединить враждующие стороны против главного врага — Нильфгаард.


  4. Если вы проигнорируете квесты «Владыка Ундвика» и «Избранник богов», вследствие чего Сванриге займет трон, то во время выполнения сюжетного задания «Братья по оружию» при защите ведьмачьей крепости Каэр Морхен вы получите намного меньше поддержки со стороны Скеллиге.

Судьба чародеек в Новиграде


Если вы в Новиграде выполнили задание «Сейчас или Никогда», которое рекомендуется проходить на 14 уровне и открывается после того, как вы сделаете задания «Услуга для Радовида» и «Вопрос жизни и смерти».

Кстати, квест «Сейчас или Никогда» является обязательным для прохождения, если вы захотите начать роман с Трисс.

Если вы выполнили задание и помогли чародеям сбежать, то они выживут, а под смертельный удар попадут все нелюди Новиграда.

Если же вы проигнорировали квест «Сейчас или никогда», то все ведьмы будут сожжены.

Если же вы проигнорировали квест «Сейчас или никогда», то все ведьмы будут сожжены.

Прибожек Сара из Новиграда


В Новиграде вы сможете выполнить дополнительное задание «Дом с привидениями», которое решит судьбу прибожка Сары. В ходе квеста Геральд отправляется в дом (в проклятый — по словам владельца), где проживает Корина Тилли (онейромантка). По ночам она слышит страшные звуки и чей-то смех, а постоянное передвижение предметов и мебели не дают ей покоя.

Войдя в дом, Геральд слышит крики со второго этажа — Корине снятся кошмары. Ведьмак пытается ее разбудить, но ничего не выходит, онейроматка находится в трансе. Начинается расследование — осматриваем дом ведьмачьим чутьем, находим улики, которые в результате приведут нас в подвал к прибожку Саре.

Прибожек Сара из Новиграда

Как оказалось, это именно Сара отправила онейроматку в транс и заставила видеть кошмары. Прибожек обожает страшные сны, поэтому она сильно удивилась, что Корина Тилли недовольна своими сновидениями. Здесь Геральд попросит Сару снять проклятье, а затем начинается судьбоносный выбор.

Вы должны решить, как поступить с незваной гостьей:

  1. Если во время выполнения задания «Дом с привидениями» вы решили оставить Сару в доме и сказали хозяину (Рудольфу), что призрака нельзя изгнать, то вскоре это место купит Корина и станет близкой подружкой Саре.

  2. Если же вы решите ее выгнать, то прибожек не пострадает. Более того, она со временем встретится с Ивасиком (наш знакомый прибожек из квеста «Хозяйки Леса») и будет с ним счастливо жить. Вы встретите их во время выполнения задания «Лысая Гора», когда Цири захочет отомстить Имлериху на шабаше чародеев.

Прибожек Сара и Ивасик


Кейра Мец


Во время выполнения сюжетного квеста «На благо науки», в конце вы разговаривали с Кейрой Мец — это был судьбоносный диалог. Здесь доступно три финала:

  1. Если вы оставили заметки у чародейки и посоветовали отправиться в Каэр Морхен, то она останется в живых и отправиться путешествовать вместе с Ламбертом.

  2. Кейра Мец

  3. Если во время диалога вы захотите забрать заметки себе, то придется убить Кейру Мец. В результате ведьмак получит книгу с ингредиентами и сожжет записки.

  4. Если во время беседы вы посоветуете Кейре отправиться к Радовиду, то она также умрет. Когда она принесет записки Александэра, Радовид рассмеется, заберет заметки и отправит ее на казнь. В дальнейшем, из-за этого решения погибнет и Ламберт. Далее по сюжету вы сможете выполнить дополнительный квест «Последняя услуга» и вместе с Трисс Меригольд украсть труп Кейры.

Чтобы спасти чародейку, необходимо отправить ее в Каэр Морхен, где она познакомиться с Ламбертом.

Поздравляю! Мы разобрали все имеющиеся концовки в игре Ведьмак 3: Дикая охота, включая второстепенные цепочки квестов.

Ведьмак концовки

Если захотите получить все три концовки по основному сюжету, то рекомендуем оставить сохранения перед посещением «Остров туманов». Именно с этого момента начинаются судьбоносные решения, которые обязательно повлияют на концовку основного сюжета.