Логотип igrozor

А была ли трава зеленее?

Привет, Игрозор! Очень часто слышу разговоры на тему «раньше игры делали лучше», «раньше игры были интересней, сложней и т.д.». На эту тему я и хотел сегодня поразмышлять. Вспомнить молодость свой первый опыт в компьютерных играх и порассуждать на тему: Действительно ли трава была зеленее?!

Помню приставку PingPong, игры на кассетном магнитофоне, свою первую приставку NES (Dendy) и не популярную Panasonic 3DO. Но самые, пожалуй, яркие впечатления в моей памяти, так или иначе были связаны именно с компьютерными играми, которые хранились на моём домашнем ПК. И одна из таких игр была Duke Nukem 3D. После фантасного Doom и коридорного Wolfenstein. Duke Nukem, на тот момент, казался для меня одним из самых крутых и реалистичных 3D-экшенов на то время.

И это были эмоции, самые настоящие эмоции. За Duke Nukem пришёл Quake, за Quake-ом шел легендарный Half-Life, потом Max Paine и т.д. Список был огромный. Все эти игры были по-настоящему крутые и каждая из них, несла за собой бурю эмоций и впечатлений. Помню первую Сivilization, которая затягивала меня на целые дни и ночи, первый X-Com, SimCity, King Bounty, Герои (HOMM 1&2). За этими играми, мы с друзьями, просиживали часами.

Это были основоположники своего жанра, они были первыми и первыми были в первую очередь для меня самого. Я предполагаю, что каждый из нас, может привести свой список игр, которые были для него первыми и засели так глубоко в памяти, от куда им уже никогда не выбраться. От этого индивидуального списка, от опыта и будет зависеть, с какими эмоциями, мы столкнёмся при прохождении очередной новой игры.

Мой основной игровой опыт пришел на середину и конец 90-х, когда я мог спокойно, после занятий в школе, тратить всё своё свободное время на компьютерные игры. Лично я считаю, это время было «золотым», в истории компьютерных игр. Это было, то самое время, когда с каждой новой игрой открывались новые возможности и новые свободы в виртуальном пространстве игр. Многие игры того времени до сих пор, служат фундаментом и основой для современных компьютерных игр.

И чем больше пройдённых игр за спиной, тем меньше и меньше, привлекают новые. Конечно, играть в игры я не перестал, но круг предпочитаемых игр стал намного уже. Согласен, сегодня разработчику труднее удивить опытного игрока, чем лет 20 назад. И это не всегда связано с тем, что «перестали делать нормальные игры», «кругом одно и тоже» и т.д. Часто, дело именно в багаже, экспириенсе (в опыте), который у нас за спиной. Ведь именно в поисках новых эмоций, нового опыта, мы начинаем новую игру.

Сегодня, каждый новый игрок может за раз получить весь тот игровой опыт, который мы когда-то получали годами. Сегодня, практически любая современная игра, может дать своему игроку большие возможности взаимодействия в своём виртуальном пространстве, чем когда либо. И когда то, возможность разбить окно или лампочку в игре, производило больше фурора, чем сегодня снос целого здания для современного игрока.

Экспириенс (игровой опыт) – это и есть ответ на наш вопрос. Конечно, трава была зеленее! И если продолжать выражаться образным языком, эта трава была зеленее у всех, но росла она у каждого в своё время. Мой опыт начался с Duke Nukem 3D, а у кого-то он начался с GTA 5 или The Witcher 3. И спустя годы, будущие современники, будут с недоумением слушать байки игроков о третьем Ведьмаке или пятом ГТА, как это делают сегодня, не понимая, как на «это» можно было тратить столько времени, просиживая дни и ночи напролёт:

P.S. Накатили воспоминания о старых играх и решил поделиться несколькими мыслями с вами. Можно конечно всерьёз поразмышлять, действительно ли раньше игры делали лучше, чем сейчас, но это уже совсем другая история.

3 комментария
Mech
Да во многих сегодняшних игр, ничего не поменялось. Взять например 1 Сivilization, не играл в 6-ю, но по 5-й могу сказать, что основная механика не поменялась. То есть по большому счёту ничего не изменилось, кроме графики и новых «плюшек» от движка. Да и ремейков, где кроме графона, ничего нового не внесли, честно сказать тоже хватает(
По мне так уж лучше, пусть экспериментируют и делают высер, чем каждый год выпускать одно и тоже и по тем же рельсам.
1
V_vektor
Я, в силу занятости, за новые игры уже практически не сажусь, если только инди. А так в субботу вечером в КС на пол часика и офф)
0
Andrev
Не знаю, если не задротить в ММО и не бухать перед теликом, то времени вполне хватает, чтобы опробовать, что нибудь новенькое. Лично мне некоторые ремейки, очень даже по душе, приятно покатать в старую игрулю на новом движке), если это конечно не HOMM 3 HD — который.
0