Логотип igrozor

Bullets Per Minute: Гайд по игре

Bullets Per Minute: Гайд по игре

Решил набросать небольшое руководство по игре BPM: Bullets Per Minute, здесь будет собрана как общая информация по поводу игры (основы геймплея, локации, предметы и прочая подобная всячина), так и мое ИМХО по поводу некоторых предметов, персонажей и билдов. Ясное дело, что руководство не полное, пишу, по сути, на ходу — нахожу какую нибудь интересность — кидаю сюда. В общем, добро пожаловать.

На кой черт я все это понаписал? Итак, ты только-только сел за игру и пытаешься понять, что от тебя вообще хотят, или же уже успел сделать пару успешных забегов? В любом случае, я рад, что ты ткнул по этому руководству.

Для начала, немного коротенькой вводной части по BPM. В принципе, здесь все как в прочих рогаликах, но есть и некоторые особенности. Вот общий список того, что тут надо делать:

  • Чистить уровни от комнаты к комнате, переход на следующий уровень возможен только после победы над боссом.
  • Собирать улучшения на персонажа, а также новое снаряжение.
  • Совершать действия (кроме ходьбы) в ритм бита.
Все не так уж и сложно, основа все еще стандартная для рогаликов. Дальше в руководстве будет представлена более подробная информация по каждому из перечисленных пунктов.

Система битов

Итак, начнем с главного, того, что отличает BPM от прочих рогаликов, а именно — система битов. На битах строятся почти все действия персонажа, от стрельбы и перезарядки до применения способностей. Сразу оговорюсь, какие действия не подвластны битам:
  • Ходьба персонажа.
  • Подбирание предметов.
  • Открытие дверей и сундуков.

Да, список небольшой, но к системе битов привыкнуть можно довольно быстро — поначалу очень непривычно, а затем уже в голове считаешь биты и полу-биты.

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Кстати о битах и полу-битах, объяснить будет проще на примере скриншота. На скриншоте можно увидеть ромб в центре — местный аналог перекрестия, если противник в его рамках — то атака, если соблюдены прочие условия (такие, как дальность до цели, об этом чуть позже), попадет в цель.

К ромбу слева и справа приближаются половинки ромба, большие — биты, и маленькие — полу-биты. В чем вообще смысл такого деления? На полные биты можно совершать любые связанные с битами действия: стрельба, перезарядка, использование умений — все, что душе угодно.

С полу-битами ситуация посложнее, перезарядка на них возможна, как и использование способностей, а вот стрельбу вести некоторые оружия на полу-битах не могут (например, гранатомет или рейлган), но зато на полу-битах можно атаковать скорострельным оружием (совершая, по сути, в два раза больше атак, чем если только на полных битах).

Соблюдение битов в течение некоторого времени поднимает множитель очков (в правом верхнем углу скриншота), его максимальная величина х4. Может показаться, что он не очень-то и нужен, но есть предметы, которые усиливают персонажа в зависимости от поддерживаемого множителя.

Комнаты

Комнаты бывают разные, как просто с врагами, так и с разными интересностями. Обычная комната:
Bullets Per Minute: Гайд по игре
В таких комнатах проходят сражения с противниками. После победы над оппонентом в зависимости от того, на сколько «чисто» пройдена комната (попадания в бит, неполучение урона и т. д.) появится сундук, от маленького, в котором может лежать монетка или бутылка с ХП, до закрытого золотого или оружейного.
ВНИМАНИЕ! Советую поглядывать по сторонам, так как в некоторых комнатах может быть спрятан еще сундук или алтарь, обычно до них можно добраться по прыжковым платформам, но иногда до них можно добраться только имея нужное снаряжение.

Комната босса: В этой комнате только босс, побеждаем его — появляется сундук и открывается портал на следующий уровень, все просто.

Золотая комната:

Bullets Per Minute: Гайд по игре
В такой комнате находится закрытый золотой сундук, из которого при открытии можно получить улучшение стата или снаряжение. Для открытия этого сундука необходим ключ.

ВНИМАНИЕ! Иногда за сундуком появляется мутный проход вниз, к еще одному сундуку. Из того сундука так же выпадает снаряжение, он также должен быть открыт ключом, но при входе в этот спуск будет отнято 12.5 хп, на выходе будет отнято еще 12.5 хп, так что нужно быть осторожным.

Библиотека:

Bullets Per Minute: Гайд по игре
В этой комнате можно взять умение либо на RMB (если это свиток), либо на Е (если это книга). На вход тратится ключ. Есть небольшая очевидная хитрость, если посмотреть в форточку на двери, то можно увидеть хотя бы какой именно там предмет лежит -книга или свиток, и уже тогда решать, стоит ли заходить, или нет.
Bullets Per Minute: Гайд по игре
Комната испытаний:
Bullets Per Minute: Гайд по игре
Большая комната с рычагом посередине, его активация вызывает нескольких противников, в случае победы над которыми получаешь сундук. Всего рычаг можно дернуть 3 раза, в итоге получая 3 ящика. Учтите, что каждый следующий раз дерганья рычага вызывает противников посильнее.
Bullets Per Minute: Гайд по игре
Магазин:
Bullets Per Minute: Гайд по игре
Магазином управляет здоровенная птица, на старте продающая только бутылочки на хп, но чем больше денег мы ей заносим (покупая ее товары), том больше становится ассортимент, начинают появляться в продаже усиления статов и даже снаряжение.

Кузница:

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Кузницей управляет здоровенный динозавр, на старте продающий только какой нибудь простой ствол за 5 монет. Опять же, чем больше мы совершаем у него покупок — тем больше становится ассортимент, появляется более дорогое оружие и улучшения (например, размера магазина).

Банк:

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Bullets Per Minute: Гайд по игре
С банком ситуация поинтереснее. Им заправляют три лохматых и немного дерганных чудика. Основное применение банка — складывание излишков монет с последующим их забором на другом ране.
Bullets Per Minute: Гайд по игре
Этот чудик отвечает за вложение средств на счет. Максимум за раз можно вложить 10 монет.
Bullets Per Minute: Гайд по игре
Эти два чудика отвечают за получение денег обратно, просто подходим и нажимаем действие до тех пор, пока не получим нужную сумму, ну либо пока на счету не кончатся деньги, да.

Персонажи

На данный момент в игре есть 5 персонажей, все со своим начальным оружием и со своими особенностями. Персонажи расположены в порядке их открытия, разблокируются они не сложно, нужно просто проходить уровни. Умения персонажей разблокируются за прохождение этим персонажем игры на легком (RMB) и сложном (E) уровнях сложности. 1. Goll

Bullets Per Minute: Гайд по игре

Способ открытия: Доступна изначально.
Оружие: Стандартный пистолет.
ХП: 100, Щиты: 0.
Особенности: Нет.

Разблокируемые умения:

  • Огненный шар (RMB), поджигает оппонента, наносит незначительный урон.
  • Огненный взрыв (E), бросает большой огненный шар в указанную область, при контакте шар взрывается и наносит урон по площади.

Рекомендации по игре: Толком-то и никаких, начальный пистолет довольно слаб, рекомендую заменить его на что угодно из Кузницы. 2. Freyr

Bullets Per Minute: Гайд по игре

Способ открытия: Пройти уровень ASGARD II.
Оружие: Револьвер.
ХП: 0, Щиты: 150.
Особенности: Изначально нет ХП, только щиты (пусть и достаточно большое их значение).

Разблокируемые умения:

  • Щит (RMB), блокирует урон со стороны применения на 2 бита.
  • Восстановление брони (E), дает некоторое количество брони.

Рекомендации: Отличное стартовое оружие позволит эффективно зачищать комнаты на первых уровнях, приоритетом является поиск предмета в сундуках или у Хаггинса в магазине в виде большой сферы, которая конвертирует все щиты в ХП. 3. Hildr

Bullets Per Minute: Гайд по игре

Способ открытия: пройти уровень VANAHEIM II.
Оружие: Мощный пистолет.
ХП: 50, Щиты: 25.
Особенности: Малое количество ХП на старте компенсируется высокой скоростью передвижения — аж 6 улучшений со старта.

Разблокируемые умения:

  • Огненный шар (RMB), поджигает оппонента, наносит незначительный урон.
  • Ускорение (E), на длительный промежуток времени сильно ускоряет персонажа.

Рекомендации: Хорошее стартовое оружие, высокая скорость передвижения, единственное, что посоветую: взять пару улучшений на максимум ХП. 4. Njord

Bullets Per Minute: Гайд по игре

Способ открытия: Пройти игру на Easy.
Оружие: Магия.
ХП: 50, Щиты: 0.
Особенности: Начальное и единственное оружие — дальнобойная магия, не требует перезарядки, скорострельность как у стандартного пистолета, из минусов — снаряды летят не быстро, урон невысокий, заменить это оружие нельзя ничем.

Разблокируемые умения:

  • ? (RMB), защитный баф, поглощающий одну атаку. Висит, пока по персонажу не попадут.
  • ? (E), восстанавливает за короткое время некоторое количество хп.

Рекомендации: Игнорируем алтари точности и дальнобойности, главный приоритет — урон, поднимаем его всеми доступными методами. 5. Odr

Bullets Per Minute: Гайд по игре

Способ открытия: Пройти игру на Hard.
Оружие: Обрез.
ХП: 0, Щиты: 0.
Особенности: Изначально нет ни ХП, ни щитов, любой чих в его сторону — смерть, но зато есть значительно больше пространства для уклонения от атак противника, так как персонаж может летать.

Разблокируемые умения:

  • Телепорт (RMB), персонаж телепортируется в указанную игроком точку.
  • Скидка (E), при применении в магазине снижает цены в 2 раза с округлением в меньшую сторону (в кузнице не меняет цену на оружие, только на увеличение магазина и бонуса урона).

Рекомендации: У нас нет возможности подбирать броню или улучшения здоровья, а потому рекомендую разгонять урон и искать оружие с высоким уроном, чтобы убивать противника быстрее, чем он тебя. Еще могу рекомендовать брать щит на дополнительную жизнь, если вдруг такой встретится.

Увеличение статов персонажа

Теперь поговорим о непосредственной прокачке персонажа, а именно — его статов. На скриншоте ниже можно увидеть все статы:

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Теперь чуть подробнее о каждом стате:

  • Speed — непосредственно скорость передвижения персонажа.
  • Range — множитель дальнобойности, работающий на почти всех образцах вооружения.
  • Luck — удача, влияет на шанс нанесения критического урона, а также на выпадения из лотерейки (ящик, в который опускаешь по монетке) предметов.
  • Damage — множитель урона, работает на всех образцах оружия.
  • Precision — точность, уменьшает разброс, особенно эффективна на дробовиках.
  • Ability — усиление умений. Помимо этих статов есть еще один достаточно важный, но он не выносится на этот экран — размер обоймы, который можно увеличивать (в итоге, творя такой беспредел, как двустволка с 6 патронами и прочие подобные радости).

Основным вариантом прокачки статов являются алтари, где за одну монетку можно поднять стат на единичку. Ниже представлены все алтари и какой за что отвечает:

1. Алтарь скорости

Bullets Per Minute: Гайд по игре

2. Алтарь дальнобойности

Bullets Per Minute: Гайд по игре

3. Алтарь удачи

Bullets Per Minute: Гайд по игре

4. Алтарь урона

Bullets Per Minute: Гайд по игре

5. Алтарь точности

Bullets Per Minute: Гайд по игре

6. Алтарь умений

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Также улучшения статов могут иногда выпадать из ящиков. Размер магазина улучшается не алтарем, а предметом либо из кузницы, либо из ящика:
Bullets Per Minute: Гайд по игре

Вооружение

Про оружие написать в данный момент можно не так уж и много, главная проблема — нигде нет описания оружейных статов, из-за чего много информации в этом разделе будет ИМХО и личные наблюдения, если где не прав — поправляйте.

Обычный пистолет

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Низкий.
  • Дальность: Низкая.
  • Скорострельность: Полубит.
  • Размер магазина: 8. Скорость перезарядки: 2 полубита.

Комментарий: Самое базовое оружие в игре, низкий урон, низкая дальность стрельбы. Совсем мусором, конечно, не назвать, но рекомендую поменять при первой же возможности на что-то помощнее.

Мощный пистолет

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Средний.
  • Дальность: Низкая.
  • Скорострельность: Полубит.
  • Размер магазина: 4.
  • Скорость перезарядки: 3 полубита.

Комментарий: Этот пистолет, по сути, стреляет дробью и наибольший урон наносит вблизи к противнику. Хорошее оружие на начальных этапах игры.

Револьвер

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Средний.
  • Дальность: Средняя.
  • Скорострельность: Полубит.
  • Размер магазина: 6.
  • Скорость перезарядки: Один полубит подготовки, далее — один полубит на патрон.

Комментарий: Точное и довольно мощное оружие, в принципе с револьвером можно всю игру пройти без особых проблем. Недостатки у него — долгая перезарядка и эффект отдачи после выстрелов (бывало такое, что, выстрелив в прыжке с браслетом на двойной выстрел, я в итоге улетал в яму).

Четырехзарядный револьвер

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Средний.
  • Дальность: Средняя.
  • Скорострельность: Полубит.
  • Размер магазина: 4.
  • Скорость перезарядки: 3 полубита.

Комментарий: Тот же самый револьвер, только с меньшим боезапасом и более быстрой перезарядкой.

Пистолет с подзарядкой

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Высокий.
  • Дальность: Высокая.
  • Скорострельность: Полный бит (полубит — подготовка, полубит — выстрел).
  • Размер магазина: Бесконечный.
  • Скорость перезарядки: Нет.

Комментарии: Мощное оружие, которое крайне трудно контролировать из-за механики стрельбы — по сути, нужно удерживать цель в прицеле целый бит (или хотя бы второй полубит), чтобы попасть. Хорошее оружие против больших и медленных целей, но очень неэффективное против мелких целей.

Плазменный пистолет

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Средний.
  • Дальность: Средняя.
  • Скорострельность: Полубит.
  • Размер магазина: Бесконечный.
  • Скорость перезарядки: Нет.

Комментарий: по сути, бесконечный револьвер в плане урона, но со своими особенностями: снаряд летит чуть медленнее, чем пуля и после каждого 7 выстрела подряд на полубиты должен пройти примерно бит чтобы оружие «остыло» и продолжило стрельбу.

Пистолет-пулемет

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Низкий (каждая пуля), средний (если большая часть пуль в очереди попала в цель).
  • Дальность: Низкая
  • Скорострельность: Полубит на очередь (отсечки по 3 патрона).
  • Размер магазина: 21, 7 очередей.
  • Скорость перезарядки: 2 полубита.

Комментарий: Скорострельное оружие, особенно эффективно с предметами, активирующими какое либо свойство за каждый выстрел (например, как щит Richeous sun, выпускающий сноп огненных шаров за каждый выстрел).

Обрез

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Низкий (за дробинку), высокий (если в упор).
  • Дальность: Низкая.
  • Скорострельность: Полубит.
  • Размер магазина: 2.
  • Скорость перезарядки: 2 полубита.

Комментарий: Рисковое оружие с высокой наградой за риск. Высокий урон позволяет быстро разбирать большие цели, высокая скорострельность и скорость перезарядки позволяет довольно эффективно избавляться и от мелочи. На персонаже Odr, если честно, рекомендую его заменить на что угодно — риск становится слишком высоким.

Дробовик

Bullets Per Minute: Гайд по игре

  • Урон: Низкий (за дробинку), высокий (если в противника дробин попало много).
  • Дальность: Средняя.
  • Скорострельность: Полный бит (полубит — выстрел, полубит — передергивание затвора).
  • Размер магазина: 6.
  • Скорость перезарядки: 3 полубита.

Комментарий: хорошее оружие в плане урона и дальности атаки, главный минус — каждый выстрел требует передергивания затвора.

Снаряжение и его виды

Снаряжение — наш непосредственный источник бонусов, которые могут быть как чертовски эффективными, так и почти бесполезными. Всего можно носить на себе 4 вида экипировки, под каждый из слотов:

  • Головной убор — венцы, шапки и шлемы.
  • Левая рука — щиты.
  • Правая рука — перчатки, кольца, браслеты.
  • Ноги — сапоги, ботинки, ролики. Помимо снаряжения, которое располагается в 4 слотах, есть и такое, которое в эти слоты не положить — о нем также будет информация.

Основная проблема со снаряжением сейчас в том, что в то время, как у некоторых вещей есть короткое, но точное описание (например, «Двойной урон»), у других предметов эффект не ясен, пока случайно не обратишь внимание на то, как изменилась игра после его подбора (например, шапка с эффектом «Mind flay»).

В данном разделе я буду давать короткое описание предмета и возможно еще и коротенькое имхо.

Головные уборы

Selar's Hat

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Да, этот самый эффект «Mind flay», что можно перевести как что-то типа «Сжигание разума». На самом деле, дает небольшую ауру, наносящую урон близким к персонажу противникам.

Hat of Madness

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Замечательная шляпа, после попадания по противнику из оружия к противнику липнет бомба, срабатывающая спустя бит. Хороший источник дополнительного урона, да и небольшой радиус поражения есть — можно еще и других врагов взрывом зацепить.

Hermoar the Messenger

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Шлем дает ощутимую прибавку к скорости передвижения, больше добавить нечего.

Deadeye Lens

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Ощутимо увеличивает центральный ромб, тем самым упрощая попадание по противнику.

Ymir's Crown

Bullets Per Minute: Гайд по игре
После каждого выстрела на следующий полубит будет выпущена небыстрый снаряд в то же направление, в которое был сделан выстрел. Снаряд наносит немного урона.

Circlet of the Serpentine

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Восстанавливает немного ХП при попадании по врагу. Чем мощнее оружие- тем больше восстанавливает, но это неточно.

Helm of Precision

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Тут, честно, не знаю. Предположу, что увеличивает урон критических атак.

Equity

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Отражает урон, нанесенный по персонажу. Хоть шлем и прикольный, я бы рекомендовал воздержаться от получения урона в принципе).

Helm of Rage

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Самый настоящий Святой Грааль, этот предмет значительно повышает шанс успешного прохождения, если ты соблюдаешь бит и у тебя высокий множитель комбо, так как этот шлем повышает урон в зависимости от комбо множителя.

Adventurer's Fedora

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Данная шляпа позволяет «проворачивать» слоты снаряжения и умений, каждое ее применение поворачивает все предметы на 1 ячейку по часовой стрелке (тобишь, при первом применении, сама шляпа съезжает в слот правой руки, то что было на правой руке — в слот сапог, сапоги в слот левой руки, а то, что было в левой руке — в слот головы). Позволяет взять несколько предметов с одним слотом (например, несколько щитов).

Horned Shot

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Каждое попадание по противнику порождает маленький взрыв, которым можно еще и зацепить соседних противников.

Левая рука

Lion Heart

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Щит действительно дает дополнительную жизнь, как только с этим щитом умираем — щит пропадает.

Berserker's Arm

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Кто б еще знал, что значит это «Critical»… Предполагаю, что повышает шанс нанесения критического урона.

Face of Death

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Возможно, один из самых важных предметов для любого прохождения. Он очень сильно поднимает оружейный урон, а если у тебя есть еще и мощное оружие (типа рейлгана или гранатомета), то с одним только этим предметом можно за один выстрел убивать почти любого противника (кроме боссов, само собой).

Dragon Heart

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Дает слот брони (25 единиц), который постоянно регенерирует.

Battle Lion

Bullets Per Minute: Гайд по игре
В данном случае, кулдаун это не только откат способностей, а еще и темп стрельбы оружия. Мало того, что умения быстрее перезаряжаются, так еще и темп стрельбы повышается в два раза (скорострельное оружие может стрелять на четвертьбит, а не скорострельное, типа гранатомета, на полубит).

Skjaldmeyjar's Plate

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Уменьшает получаемый урон в два раза, а также дает иммунитет от урона лавой.

Storm

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Дает эффект Cleaving — помимо основного противника, в которого попали оружием, урон (или его часть?) будет нанесен и близким к нему противникам.

The Best Defence

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Щит, дающий буквально бесконечный боезапас (вместо счетчика патронов под оружием будет знак бесконечности, как на энергетическом оружии).

Правая рука

Quaternote

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Позволяет за одну атаку выпускать два снаряда. Патрона также тратится два, если в магазине остается только один патрон — атака будет одиночной. Опасно использовать в прыжке с револьвером — сила отдачи слишком сильна и можно случайно улететь в яму.

Midgard Bracelet

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Пока находится в инвентаре, прибавляет единичку ко всем статам, увеличивает ХП, очень полезный браслет.

Asp's Whisper

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Попадания по противнику замедляет его.

Sigrdrifa's Bracer

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Вроде по указанному эффекту, попадания должны пробивать противников, но, если честно, я так этого и не заметил. Если что — -поправьте в комментариях, так ли это.

Снаряжение вне слотов

Скелетный ключ

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Дает бесконечный запас ключей до самого конца игры.

Shield Converter

Bullets Per Minute: Гайд по игре
Конвертирует все щиты в ХП. Если нашли такой шарик в сундуке или магазине — советую поискать лотерейки и постараться выбить из них все доступные щитки на +25 брони — есть возможность с одного применения этого предмета набить себе пару сотен ХП. 

Нет комментариев