Логотип igrozor

Чего мы хотим от Ведьмака 4?

Ведьмак 4 анонсирован! Будет ли он лучшим? Мы не знаем. О чём он будет? Мы тоже понятия не имеем. Но мы знаем, что мы хотели бы от продолжения серии. Вот список наших желаний.

Cyberpunk 2077 на консолях нового поколения наконец-то работает и выглядит как надо, ажиотаж вокруг него в интернете уже немного поутих, поэтому CDPR решил напомнить сообществу, что это в первую очередь «команда Ведьмака». То, что мы давно ожидали, получило официальное подтверждение — в какой-то форме идет работа над следующей частью серии, действие которой происходит во вселенной, созданной Анджеем Сапковским. Пока что мы видели только тизер с загадочным логотипом, но картинка оказалась настолько значимой, что снова вызвала массу дискуссий среди поклонников франшизы.

Итак, чего мы ждем от нового Ведьмака, чтобы он действительно был лучшим?

Меньше багов на момент выпуска

Будем надеяться, что CDPR извлекли уроки из своего последнего неудачного релиза. Впрочем, ограниченное доверие пока вполне объяснимо. Дело не только в ужасном состоянии Cyberpunk 2077 в день релиза, особенно на консолях. Если вспомнить, то The Witcher 3: Wild Hunt также оставлял желать лучшего на PlayStation 4. И именно за это игра получила большую часть негативной критики сразу после выхода.

На этот раз есть надежда на информацию о том, что CDPR будет разрабатывать нового Ведьмака с использованием Unreal Engine 5, а не своего собственного REDengine. UE5 не только великолепно выглядит на всех технических демонстрациях, которые мы видели, но и считается очень универсальным и продвинутым движком. Это означает, что таланты в CDPRed смогут больше сосредоточиться на самой игре, а не, например, на оптимизации для консолей.

Геральт, Цири, а может наш собственный ведьмак?

Что касается нового главного героя, то мнений по этому поводу столько же, сколько и людей вовлечено в это обсуждение. Сложно найти решение, которое удовлетворило бы всех, поэтому можно предположить, что каким бы ни было окончательное решение разработчиков, мы, вероятно, будем удивлены. Геральт кажется очевидным выбором, но вероятность встретить его еще раз невысокая. Кроме того, в тизере показан медальон Школы Ведьмака Рыси, а не с Волка (который является школой Геральта). Один этот факт, указывает на очень большое изменение в новой игре.

Интересным решением будет возможность создания собственного ведьмака в мастере персонажей, возможно, так же, как и в Киберпанке, в рамках установленных рамок персонажа. Еще одним интересным решением будет возможность играть несколькими протагонистами в определенные моменты игры или свободно, как в GTA 5. Это позволит нам играть, скажем, за своего «Геральта», «Цири» или даже за собственного персонажа в одной игре.

Самой большой проблемой, вероятно, будет создание конкретного, совершенно нового главного героя, неизвестного нам из книг. Будет трудно, а может и невозможно, заменить харизму Геральта или обаяние Цири, но с другой стороны, CDPR может создавать колоритных персонажей.

Надежная история с решающим выбором

Именно здесь мы чувствуем себя наиболее уверенно в отношении CDPR. Они не разочаровывают в плане историй и всегда дают увлекательный рассказ.

До сих пор мы помним дилеммы из «Ведьмака 2», где мы были вынуждены встать на сторону одного из двух полностью противостоящих друг другу персонажей и нам хотелось бы увидеть еще много подобных моментов. Нам не нужно беспокоиться о качестве побочных квестов — это то, что у CDPR всегда получается хорошо.

Напевайте ведьмаку, не гнушайтесь барда

Сериал от Нетфликс довольно сложно рассматривать, как кладезь вдохновения для CDPR, но есть одна вещь, которую стоит позаимствовать из сериала в игру — музыкальную тему, тем самым подчеркнув роль барда, вне зависимости от того, Лютик ли это или кто-то еще. Да, в последней игре была песня Присциллы, но это был только один такой волшебный момент. «Ведьмаку заплатите...» – это настоящая музыкальная тема и является настоящим украшением этой постановки, прекрасно звучит на любом языке и чертовски цепляет.

В новой игре мы хотим больше навязчивого, а главное, талантливого барда, который заразит нас новой музыкальной темой, подарит новую песню, которая будет сопровождать нас на протяжении всей игры. Времени на создание подобного хита уйма и мы очень надеемся, что новая игра в этом плане удивит.

Открытый мир 2.0

Мир в «Ведьмаке 3» не был полностью открытым; есть много вещей, которые нужно сделать с точки зрения дизайна открытого мира. Нам нужен не только плавный геймплей без загрузочных экранов, где бы вы ни находились, но и увидеть решения, предложенные лучшими песочницами за последние годы. Red Dead Redemption 2 — почти идеальная модель живого мира, где всё происходит естественным образом вне зависимости от нашего присутствия. Мы также хотели бы увидеть несколько случайных встреч на пути, подобных тем, что были в RDR 2.

Однако последняя Zelda или даже Elden Ring, продемонстрировали, как должны выглядеть исследования в открытом мире. Ключевое здесь — полная свобода и в то же время удержание игрока органичным, интуитивным путем, а не через большую стрелку на компасе или вопросительным знаком на карте.

Достойных образцов для подражания предостаточно, все они отлично работают и завоевывают симпатии игроков, поэтому мы надеемся, что новый «Ведьмак» не пойдет по легкому пути в плане исследования игрового мира.

Инструменты для моддинга, сделанные CDPR

Ролевые игры — это не одноразовые игры, которые можно забыть после прохождения. Они разработаны так, чтобы их можно было пройти несколько раз, делая всевозможные выборы, не говоря уже о влиянии моддеров на продолжительность «жизни» игры. Skyrim — отличный пример того, какую долговечность могут обеспечить игре правильные инструменты для моддинга.

Этого не хватало в «Дикой охоте» и Киберпанке 2077», поэтому великие, амбициозные фанатские проекты можно создавать только на второй части Ведьмака — и это какой-то абсурд.

Хотя энтузиастам что-то удаётся сделать для версии на ПК, но это не одно и то же, что официальный набор инструментов, который позволяет гораздо больше, в том числе и для консолей. Пока сложно сказать, как это будет выглядеть с Unreal Engine 5, так как игры на базе новой технологии от Epic Games еще не выпущены.

Избалованная механика

Нам не хотелось бы жаловаться на основные моменты в новой игре. CDPR обычно имеет проблемы с читабельностью пользовательского интерфейса и меню. Для 3-го Ведьмака понадобилось несколько патчей, чтобы наконец со всем этим разобраться, а у Cyberpunk 2077 до сих пор есть проблемы. Так что стоит задуматься о том, чтобы внести в этом место настоящее новое качество. Еще одна проблема — боевая механика.

Вы можете найти в сети жалобы на то, насколько плохой была боёвка в The Witcher 3, но столько же людей говорят, что она была хороша — так или иначе, безусловно, есть возможности для улучшения, например, когда дело доходит до применения масел. Использование Ведьмачьего чутья тоже уже изрядно надоело. Слишком много игр использовали именно эту механику, и это был самый простой выход. Почему бы не превратить чутьё в механику, чем продолжать использовать его как экранный фильтр.

Гвинт 4.0

Ведьмак 3: Дикая Охота без гвинта? Мы надеемся, что четвертая часть также будет включать в себя эпическую мини-игру, которая будет достаточно захватывающей, чтобы стать отдельной игрой. Это не обязательно должна быть улучшенная версия Гвинта, это не обязательно должна быть карточная игра. Это также может быть своего рода настольная игра, как недавно было показано в Horizon: Forbidden West, но что-то более амбициозное, чем домино в Far Cry 6.

Вселенная Ведьмака во всей красе

Наконец, самое субъективное пожелание поклонникам вселенной Ведьмака относительно того, что должно быть в игре. Авторы, вероятно, создадут много нового контента, новых персонажей и т.д. Но изучая книги, у нас обычно есть свои любимые моменты из этой вселенной, которые мы хотели бы видеть в виртуальной, интерактивной версии в игре. Здесь, опять же, сколько идей столько и людей, но тем не менее: желаем всем, чтобы в четвертой части игроки смогли открыть для себя именно то, чего они хотят!