[Coop-Land] Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Игрозор негодует:
Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Гейб Ньюэлл перед запуском Alyx выдал серию если не откровенных, то достаточно жестких интервью, затронув почти все темы, волнующие пользователей Steam и поклонников Valve. Мы сократили, осмысли и сравнили его с различными прошлыми утечками.

Гейб Ньюэлл разоткровенничался сразу в нескольких интервью, затронув несколько животрепещущих тем, актуальных на данный момент, и дал пару прогнозов, также оценив конкурентов и подведя итог работы компании за последние несколько лет.

Слухи: Valve боится смерти рынка VR, волнуется из-за Epic Games и хочет ещё игр в мире Half-Life
Слухи: Valve боится смерти рынка VR, волнуется из-за Epic Games и хочет ещё игр в мире Half-Life
Один из главных инсайдеров на тему продуктов Valve, Тайлер МакВикер из Valve News Network, после анонса Alyx выбросил целый ворох информации о...

Больше всего Габен рассказал всякого журналу EDGE, полчаса поболтал с IGN и пустил еще парочку реплик в самые разные стороны. Но раскрылся он прямо душевно.


Artifact стал первым крупным провалом Valve


Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Начнем с самой больной темы – Artifact. Провал этой игры оказался для Valve неожиданным и, видимо, даже отрезвляющим. Команда игры была уверена в качестве продукта.

Сейчас в недрах Valve готовится перезапуск игры, называемый разработчиками Artifact 2. Больше новостей о перезапуске появится после запуска Half-Life: Alyx – так написано в блоге игры.

Многие фанаты повесили вину за неудачу Artifact на Ричарда Гарфилда, создателя Magic: The Gathering и десятка провальных карточных игр, и на Скаффа Элиаса. Оба дизайнера накатали приличное количество желчных постов, что игра на самом деле крута, а все вокруг их не поняли.

Ньюэлл же недвусмысленно подтвердил, что оба горедизайнера выброшены на мороз за дело, разработка перезапуска проходит без их участия.


А еще были провалы?


Конечно, одним из провалов стал невнятный проект готовых сборок игрового железа Steam Machines. И кто назовет запуск Underlords успехом?

Непонятна также ситуация со Steam Controller – в какой-то момент игроки распробовали устройство, но сейчас его уже не купить.


Epic Store устраивает главу Valve


Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Гейб Ньюэлл положительно оценил влияние конкуренции на игровые магазины, но в долгосрочной перспективе. Он посетовал на то, что конкуренты склонны к грязному хайпу и провокациям, но считает вызов от другого сервиса отличным стимулом для развития.

На практике Valve показала, что заметила конкурентов, резко повысив темпы внедрения инноваций в Steam, начала работу с издателями и подарила пользователям пару новых функций.

Bethesda сдалась: в Steam появятся RAGE 2, Wolfenstein, DOOM и Fallout 76
Bethesda сдалась: в Steam появятся RAGE 2, Wolfenstein, DOOM и Fallout 76
Никто не ждал и никто не предполагал – Bethesda выпустит свои главные хиты в Steam. Кхм, война началась?...

Можно лишь поблагодарить компанию за возвращение в Steam игр от Microsoft и Bethesda, за внедрение бесплатного симулятора «диванного кооператива» Play Together и множество других новинок.

Не забыл Гейб найти и обратный пример: отрицающие конкуренцию люди тянутся к модели тотального контроля Apple и взаимодействию с безликим непрозрачным бюрократическим аппаратом, не отчитывающимся за проявленную цензуру перед пользователями.


Half-Life не конвейер


Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Valve не делает игры для того, чтобы заткнуть дыры в финансовом отчете за квартал, Alyx как минимум должна дать толчок остальным разработчикам, указателем на перспективы VR – в новой игре появится много крутых решений от дизайнеров.

Мэтр признает, что в задержках, переносах и отменах виновата ситуация внутри самой Valve, а разработчики из-за собственной глупости не могли найти нужных выходов из ситуации. Относительной глупости, конечно – Ньюэлл просто подчеркнул, что сегодня они умнее, чем вчера, но могли бы «умнеть» быстрее.

В ожидании Half-Life 3: все утечки, инсайды и обманы
В ожидании Half-Life 3: все утечки, инсайды и обманы
Half-Life 3 давно перестала быть просто ожидаемой игрой, превратившись в сложный социальный феномен нашего времени. Одно лишь название за десяток лет...

Кажется, прежняя идея Half-Life 3 похоронена уже навсегда – если следовать логике Гейба, то третья часть уже безнадежно опоздала и требует пересмотра, на что намекает даже концовка Alyx. Слухов о проблемах с организацией сотрудников в Valve основатель компании избежал.

С другой стороны, несмотря на творческие проблемы, Гейб не душит сторонних разработчиков ремастеров, а даже наоборот, в каком-то роде поддерживает Black Mesa.


Campo Santo


Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Valve просто понравилась творческая команда этой студии и все. Вероятно, появлению Alyx мы обязаны только притоку свежей крови из недавно купленной студии. Ну и тому, что Грей Ньюэлл активно сливал различные проблемы коллег своего отца.

Короче, все друг другом довольны, счастливы вместе и работают над крутыми штуками. О разморозке In the Valley of Gods ни слова.


Внезапные подробности о Steam


Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Оказывается, Гейб вовсе не хотел создавать сервис цифровой дистрибуции. Он осознавал важность своего проекта, но пытался предложить его сторонним разработчикам, которые отказались.

Сложно даже предположить потенциальных создателей аналога Steam. Наверняка в список потенциальных инвесторов попали популярные в свое время компании, такие как Sierra. Но в итоге мы имеем лишь выстраданный Steam и почти 100 миллионов пользователей онлайн в условиях карантина.


Личность лорда Габена



Гейб любит Portal и играет только в Dota 2. Мы знали это раньше, но теперь ясна причина – обе игры не бесят его из-за минимального участия мистера Ньюэлла в их разработке.

Ради эксперимента Гейб зашел в World of Warcraft и яростно фармил там золото. В итоге получал по 20 баксов в час. Опыт успешно доказал состоятельность внутриигровой торговли и привел к появлению шапок и Мастерской Steam, некоторые из творцов которой зарабатывают свыше 500 тысяч долларов в год.

10 лучших кооперативных VR-игр
10 лучших кооперативных VR-игр
Держим руку на пульсе времени и составляем рейтинг лучших кооперативных игр для шлемов виртуальной реальности!...

Гейб сильно верит в потенциал VR и в возможность симуляции, подобной той, что показана в фильме «Матрица». Еще он ждет нечто страшное: полноценный ИИ, который не соревнуется с человеком, а разрабатывает для него бесконечные игры. Ну, создание просто умного виртуального человека он оценивает в миллиард долларов, не затрагивая этику вопроса.

Новые консоли он считает максимально похожими на ПК, инструментами для доставки видеоигр к пользователю. Проблемы с портированием считает неактульными.

Гейб не страдает от ЧСВ и груза своих прошлых достижений. Сейчас он занимается всякими интересными задачами, в том числе анализом упомянутых выше провалов – ему интересно извлекать из них ценную информацию, то есть копаться в ошибках. Но видно, что за успех Alyx он очень переживает.



На «когда на распродажах будут норм игры» Габен не ответил.
Оригинал статьи

Нет комментариев