[Coop-Land] Half-Life: Alyx – возвращение легенды и надежда на мультиплеер

Игрозор негодует:
Half-Life: Alyx – возвращение легенды и надежда на мультиплеер

Valve вернулась к созданию игр, и первым же проектом выпустит одиночную игру для виртуальной реальности из серии Half-Life. Или есть какая-то лазейка для сетевой игры?

Half-Life: Alyx – VR-шутер, который расскажет о событиях, произошедших перед Half-Life 2. Это 15 часов истории про то, как сильная и независимая девушка сражается против угнетателей-пришельцев.

Создатели спин-оффа объяснили выбор виртуальной реальности тем, что хотят добиться полного погружения в игру. Игровой процесс обещан таким же, как в двух других частях, а главной фишкой станут подвижные пальцы героини, доступные только на самой дорогой гарнитуре от Valve и еще в нескольких устройствах, сравнимых по цене с домашними игровыми консолями.


Заслужила ли Аликс отдельную игру? Почему не Фриман или Барни?


Как понятно из названия, главной героиней новой игры станет Аликс Вэнс – член Сопротивления, сражающийся за освобождения Земли от тирании инопланетной империи.

Valve явно переместила фокус на персонажа еще во времена разработки Half-Life 2, дав ей очень много времени на экране. Благодаря глубокому раскрытию персонажа, Аликс стала одной из первых героинь в видеоиграх, которую полюбили просто за личность.

Half-Life: Alyx – возвращение легенды и надежда на мультиплеер

Она спасла Гордона Фримена, главного героя Half-Life, много раз помогала ему в критических ситуациях и помогала доктору Айзеку Кляйнеру в ряде инженерных задач, полезных для Сопротивления.

Учитывая, что у самого Фримена нет ни голоса, ни характера, Аликс можно назвать центральным действующим лицом, на которое любуется игрок из ходячей фрименской камеры. Заслужила ли она отдельной игры? На все сто процентов!


А это точно Half-Life?


Half-Life: Alyx – возвращение легенды и надежда на мультиплеер

Valve растеряла потенциал разработчика игр – Грей Ньюэлл в числе причин называет горизонтальную иерархию студии и уход основных геймдизайнеров – но все еще является одной из мощнейших компаний по созданию железа и VR. Но зачем новой игре помощь кодзимнутых суперпрогрессивных инди-разработчиков из Campo Santo, которых оторвали от собственного проекта для помощи с Alyx?

Вторая часть Half-Life – дизайнерский шедевр известного дизайнера Виктора Антонова. Она конфликтует с каждым аспектом творчества Campo Santo. Сити-17 создан из агрессивных линий, смешения стилей, материализма, советского конструктивизма и элементов хай-тека. В антоновском мире тяжело разобраться, но созданный им холодный дистопичный колорит прочно врезается в память.

Campo Santo известна другим: подход дизайнеров студии больше напоминает творчество импрессионистов уровня Куинджи. Их игры отличаются особенной графикой. Они восхищают тонкой работой со светом, многочисленными градациями, мягкими линиями, восхитительными цветовыми эмоциональными пятнами. Это всегда тепло, поддерживающее игрока даже в драматичные моменты.

В трейлере заметно, что Valve пытается усидеть на обоих стулья, совместив классический дизайн Антонова и новое виденье современных дизайнеров. Посмотрим, как оно получится в игре, но привычную атмосферу явно ждет обновление.

Half-Life: Alyx – возвращение легенды и надежда на мультиплеер

Где кооператив или мультиплеер?


Наш главный вопрос. Сотрудники Valve уже который год активно развивают сетевую игру во множестве игр. Недавно они добавили поддержку локального кооператива Remote Play Together, постоянно совершенствуют социальные возможности Steam, улучшают голосовую связь в чате. И бац – игра без мультиплеера.

Да, у компании уже долгое время не получается с играми. Карточная игра Artifact стала провалом года, Dota Underlords постепенно скатывается в пропасть, а проект дочерней студии Campo Santo, In the Valley of Gods, заморожен ради полировки Half-Life: Alyx.

Нашла ли Valve выход? Да – компания предлагает игрокам редактор уровней Hammer и движок Source 2. С большой вероятностью сообщество сможет повторить чудо Black Mesa, создать Half-Life 3 по слитым черновикам, добавить в игру мультиплеер и кооператив, аналогичные Sven Co-op и NeoTokyo.

Надежда на подобных исход максимально велика: за годы существования серии у нее сформировалась целая культура знатоков редактора Hammer. И его наличие – единственное, ради чего стоит ждать игру, если вы не фанат виртуальной реальности.

Half-Life: Alyx – возвращение легенды и надежда на мультиплеер



Half-Life: Alyx выйдет в марте 2020 года на ПК. Вот страница игры в Steam.

Для полноценного погружения вам потребуется Valve Index, но игра также поддерживает Oculus Rift, Windows Mixed Reality, Oculus Quest и HTC Vive.
Оригинал статьи

Нет комментариев