Cyberpunk 2077: Гайд. Как лучше начать?

Выбор начала игры
К выбору предыстории персонажа стоит отнестись серьёзно: она определяет первые 20-30 минут игры, открывает уникальные сюжетные линии, влияет на концовку и даёт несколько особых фраз в диалогах, помогающих вашему отыгрышу.

Вне зависимости от того, кем вы начнёте, ваш персонаж, Ви (V), всегда будет «пацаном с района» — даже если несколько лет проработал в офисе. Учитывая это и события игры, более каноничными будут путь кочевника (Nomad) и дитя улиц (Street Kid). Корпорат (Corpo) — это вариант больше для второго, прохождения, если вы захотите посмотреть на путь в духе ренегата из Mass Effect.

Впрочем, ничего не мешает так играть в самый первый заход — никаких ограничений игра не ставит. Даже за корпората можно отыграть хорошего парня и выйти на плюс-минус позитивный финал. Но всё же совсем уж вольно свой выбор не делайте: правильные или неправильные действия, ровно как и предыстория, могут открыть вам совершенно новые пути прохождения или наоборот, удалить из вашей игры целые куски контента.

На какой сложности играть


Выбор уровня сложности определяет лишь входящий и исходящий урон, а также количество очков здоровья у врагов. Геймплей принципиально не меняется.

Поэтому для первого раза лучше поиграть на среднем, чтобы насладиться сюжетом и экшеном, а второе прохождение уже проходить на высоком со знанием, как играть и что качать.

Поверьте, второй и возможно даже третий раз игру пройти стоит — она очень вариативная, и весь контент вы за один заход не увидите, даже если зачистите вообще всё.

Прокачка


Прокачка в Киберпанке
С прокачкой примерно то же, что и с выбором предыстории: Cyberpunk 2077 ни в чём вас не ограничивает и почти не наказывает за неправильный выбор навыков (особенно — на низких уровнях сложности), но всё же совсем наобум разбрасываться очками не стоит.

Игра — чистокровная RPG, поэтому лучшим решением будет не лепить из Ви мастера на все руки, а сосредоточиться на нескольких ключевых направлениях. Дело в том, что способности, которые открываются на более вкачанных ветках умений, обычно интереснее, чем базовые возможности.

При этом нельзя сказать, что без «Силы» или «Техники» вы многое потеряете: многие способности тут отчасти дублируют друг друга. На одну дверь, которую нужно взломать, почти всегда есть вторая, которую можно выбить.

Прокачка делится на пять характеристик, которые включают в себя по 2-3 ветки способностей, затрагивающих несколько разных аспектов героя.

Сила. Ближний бой, тяжёлое оружие и выносливость. Сильный персонаж сможет успешнее «бычить» на оппонентов в диалоге, выбивать двери, отрывать от турелей пулемёты и стрелять из них.

Реакция. Клинки, винтовки, пистолеты. Единственная ветка, где совсем нет не боевых навыков. Лучший выбор для ловкачей, стелсеров и прочих противников тяжёлого оружия.

Техника. Крафт, работа с механикой, энергетическое оружие (оно умеет пробивать стены). Опытный техник может заметить важные вещи при обсуждении роботов и машин, а также блеснуть смекалкой в диалогах на тему ремонта.

Интеллект. Взлом, программирование. Хакинг, обман машин, перепрограммирование турелей и камер — всё это именно про ум. Также влияет на диалоги, связанные с программным кодом и взломом.

Хладнокровие. Ветка, полностью посвящённая стелсу и тому, как вы держитесь в беседах. Открывает Ви более спокойные и хладнокровные варианты ответа в некоторых диалогах.

Всего у героя 50 возможных уровней, за которые он получает 50 очков характеристик (не считая тех, что вам выдадут в начале игры). Вы можете раскидать их равномерно и понемногу уметь всё, но лучше выбрать себе две основные характеристики и вкачать их на максимальные 20 пунктов, а оставшуюся десятку либо разбросать по желанию, либо вложить во что-то третье: например, в ту же реакцию, чтобы у вас был больший выбор оружия.

Стоит учитывать, что 20 очков в реакции не дадут вам ничего, кроме боевых навыков — в этой ветке нет способностей, повышающих ваш доход или умения вне сражений. А хладнокровие не нужно никому, кроме фанатов чистого стелса: скрыто пройти игру может даже громкий шкаф-силовик, хладнокровие лишь увеличивает и без того рабочую незаметность и позволяет наносить чудовищный урон из оружия с глушителем.

Поэтому совет такой: чётко определитесь с тем, кого вы хотите отыгрывать и разбросайте способности по схеме 20-20-10 — две основные характеристики, одна дополнительная и всё остальное по чуть-чуть.

Безусловно, вы можете проигнорировать наши рекомендации и выбирать, что угодно (особенно на лёгкой-средней сложности), но куда интереснее играть, когда что-то одно вы умеете очень хорошо. Да и высокие сложности всё-таки требуют вдумчивой прокачки, если вы не хотите страдать.

Если отталкиваться от «каноничного» ролеплея, можем посоветовать такой набор:

Корпорат: интеллект и хладнокровие + реакция и техника. Так у вас будет мастер взлома, способный незаметно проникнуть на территорию врага с глушителем на оружии. В случае открытого столкновения отобьётся с помощью короткоствола, винтовок и клинков (обычные мечи или наручное оружие). За счёт немного прокаченной техники сможет слегка улучшить экипировку. Силу можно игнорировать — со стелсом она вам не понадобится нигде, кроме редких сражений с боссами, которые, впрочем, тоже можно взять навыками незаметности при хорошей смекалке и прокачке.

Дитя улиц: сила и техника\интеллект плюс 10 очков на выбор. Гопнику с низов общества логичнее быть горой мускулов, а остальное вложить в то, что вам больше нравится. Техника позволит создавать лучшую экипировку, интеллект — взламывать врагов и добывать деньги с кражи чужих данных. В итоге у вас получится машина-терминатор, способная собрать себе огромный пулемёт и руками открывать стальные двери.

Кочевник: техника и реакция плюс 10 очков на выбор. Кочевникам лучше подойдут снайперские винтовки и энергооружие, к которым по желанию можно добавить всё тот же интеллект для хакинга и силу для выносливости или ближнего боя, если вы не фанат мечей. С такой планировкой из персонажа выйдет умелый механик с Пустошей, способный резать врагов клинками и отстреливать их из снайперской винтовки или револьвера. Ну или энергетического оружия, если вы хотите быть настоящим боевым инженером.

Характеристики определяют максимальный порог ваших способностей: то есть, если у вас 10 реакции, то вы не прокачаете клинки, винтовки и короткоствол выше 10. Развиваются способности по схеме The Elder Scrolls — чем больше используете, тем лучше это делаете. Влияет только на урон и эффективность: не умеющий стрелять из пулемёта персонаж сможет им пользоваться, если позволит его сила. Просто толку от этого будет мало: урон от оружия зависит от того, качали ли вы характеристику, способности и нужные перки. Дробовик будет словно стрелять солью у игрока с приоритетом на реакцию, а револьверы превратятся в водяные пистолеты в руках силовика.

Очки способностей даются не только за новый уровень, но и за развитие этих самых способностей, а также редкие чипы, которые иногда можно найти среди лута. То есть, баллов для получения перков в игре гораздо больше 50, их можно тратить более свободно.

Ещё немного советов по прокачке


Прокачка в Киберпанк
В ветке техники обязательно возьмите иммунитет к взрывам от ваших гранат. Полезно, так как подорваться на своей взрывчатке очень легко.

Ни за что не качайте метание ножей в ветке хладнокровия. Это удивительно бесполезный перк.

Техника нужна всем персонажам вне зависимости от типа игры. Причина — крафт. Без навыков техники вы не сможете улучшать и создавать вещи, а если хотите крафтить легендарную экипировку — вам нужен 18 уровень навыка.

Если собираетесь заниматься крафтом, прокачайте следующие две способности: автоматический разбор мусора (ненужные предметы на продажу сразу будут превращаться в детали для крафта и будут давать вам опыт за разбор) и создание деталей из других деталей рангом поменьше. Также будет полезен навык на уменьшенную цену создания и улучшения: лучшая экипировка требует слишком много деталей, а добывать и тем более покупать их очень сложно.

Во всех ветках есть бесконечная способность, в которую можно вкладывать неограниченное число очков. Трижды подумайте, прежде чем этим заниматься: в игре очень много способностей, в которые вложиться полезнее, чем в очередную прибавку к критам.

Если вы развиваете интеллект и взлом, вложитесь в навык увеличенного количества денег за кражу чужих данных. Это прибыльный источник дохода, и если вы освоите местную мини-игру, то каждая кража будет приносить вам по тысяче-две евродолларов, что очень даже неплохо.

Если пистолеты или клинки вам нужны как дополнительное оружие, а не основное, то 10 очков реакции вам должно хватить (по крайней мере, на средней сложности).

Для хороших имплантов, взлома большинства дверей и прочих мелочей вам с головой хватит 8 силы. Лучшие импланты потребуют 12, но это уже лишние расходы — оставьте это силовикам.

Если вы не хотите качать стелс и не планируете делать полностью незаметного персонажа с глушителем — просто забудьте про хладнокровие. Вы ничего не потеряете, если не будете его качать. Всю игру можно пройти по стелсу, не вложив в него ни одного навыка. Так что она нужна только ярым фанатам максимально незаметной игры и тем, кто хочет отыгрывать невозмутимого наёмника.

Импланты


Импланты в Киберпанке 2077

К сожалению, аугментации в Cyberpunk 2077 реализованы довольно скромно: куча пассивок, не меняющих вашу внешность, и четыре боевых импланта для рук, которые меняют модели кистей.

Клинки богомола. Выбор тех, кто максимально вложился в реакцию и особенно в клинки — аугментация получает все бонусы клинкового оружия. Полезно, если вы хотите сэкономить слот под оружие (клинки находятся на кнопке кулаков) или если у вас нет нормального меча или ножа.

Руки гориллы. Отличный выбор для силовиков и тех, кому тяжело проходить миссии с рукопашным боем, так как на ринге ими можно пользоваться.
Леска. Довольно слабое оружие, чей бонус — урон по площади. Не особо нужная вещь, можно игнорировать.

Ракетомёт. Бесплатная бесконечная взрывчатка с низкой точностью и скорострельностью. Пользы не очень много, так как ракетомёт занимает слот гранат и менее эффективен, чем банальный спам ручной взрывчаткой. Она летит точнее и быстрее, а пачка из пяти гранат куда полезнее одной косой ракеты из импланта за кучу денег, на который ещё и не распространяются бонусы для гранат.

Из полезного у рипердоков обязательно поставьте себе имплант для ног, позволяющий высоко прыгать. Или его аналог с двойным прыжком. Это чуть ли не самые полезные аугментации в игре, которые существенно облегчат вам прохождение. Хакерам пригодится имплант с увеличением памяти для взлома, а персонажам с восьмью и больше очков силы — улучшенный скелет с повышением здоровья на 40%.

Чем заняться в городе?


Киберпанк 2077
Количество побочных активностей по началу может вскружить голову. Найт-Сити забит самым разным контентом, и, скорее всего, вы захотите посмотреть или выполнить всё, до чего сможете дотянуться. Но это опасная дорожка — вы почти наверняка быстро устанете либо от избытка однообразных миссий.

Чтобы вам было проще, запомните: всё интересное в игре помечено жёлтым цветом. Самые поставленные и более-менее сюжетные задания отмечены в соответствующем отделе журнала. Эти задания вам дают напрямую персонажи звонком по телефону. К слову, если очередной друг звонит со срочной просьбой в неподходящий момент, вы можете просто сказать, что сейчас заняты. Тогда можно будет просто перезвонить в удобное время и начать квест.

Общие советы по прохождению кампании и сайд-квестов


Активности, помеченные голубыми метками — строго необязательный фарм ресурсов и денег. Если вам не хочется заниматься аванпостами и вышками — смело пропускайте. Всё интересное — жёлтого цвета, кроме карт Таро Сильверхенда. С ними связана отдельная миссия.

Старайтесь между миссиями выполнять побочные задания, чтобы подкачаться. У заданий нет серьёзных требований к уровню и вашим цифрам характеристик — просто более у развитого героя будет больше интересных вариантов диалогов и прохождения. Чем выше ваш уровень — тем больше разнообразия. Ну и силы тоже.

Репутация на улицах открывает вам новые миссии. Если вы зачистили один район, то ожидайте, что в нём могут позже появиться новые миссии. Максимальный 50 уровень известности качается очень быстро, и его легко взять зачисткой пары районов.

На скупку автомобилей тратиться не обязательно. В городе полно точек быстрого перемещения, да и чужой транспорт можно угнать, пригрозив водителю пушкой (правда, чужую машину нельзя потом призвать к себе или использовать её багажник как склад). В целом автомобили тут отличаются друг от друга в основном внешне, а местные гонки можно выигрывать чуть ли не пешком. Плюс, несколько транспортных средств вам дают по сюжету бесплатная. Учитывая зверские цены на машины, в их покупке нет никакого смысла — только если вы себе поставили цель собрать коллекцию.

Обязательно пройдите миссию с поисками такси Деламейна. Это полноценный сюжетный квест, хоть с начала и выглядит как банальный поиск семи предметов.

С Сильверхендом лучше не враждовать. Война с внутренним рокером ничего вам не даст, а вот союз откроет огромное количество заданий, уникальных предметов и прочего контента, который будет обидно пропустить. Увы, для тех, кто хочет побороться с Киану Ривзом, в игре нет ничего — разве что соответствующие концовки. К слову, если в ходе его миссий вам предложат ключ от контейнера — обязательно согласитесь.

Серьёзно относитесь к своим поступкам. Если вы прослушаете условия задания или не послушаете совета персонажа, вы можете провалить задание. Если персонаж просит вас не убивать людей, даже если это кучка убийц — не ждите благодарностей за выполнение задания с шумом и перестрелкой.

Не стоит исследовать подчистую самый первый район из пролога. Лучше сконцентрируйтесь на сюжете. Как только на экране появится большая надпись Cyberpunk 2077 — пролог закончится, и теперь вы вольны как исследовать весь Найт-Сити, так и закрывать все побочки.

Не стоит оставлять основные сайд-квесты на потом. Обязательная кампания тут очень маленькая, так как большая часть хорошо поставленных заданий спрятана в «сайдах». К тому же, квесты друзей открывают новые пути прохождения и даже концовки.

Не продавайте и не разбирайте культовые предметы. Скрафтить обратно их нельзя, и они нужны для создания своих более редких аналогов.

Хедшоты не убивают врагов

Хотя и наносят огромный урон. Вместо того чтобы каждый раз целиться в голову, рекомендую внимательно изучать врагов. У некоторых уязвимое место может быть на спине, другим вы можете отстрелить оружие. Например, лучший способ уничтожить Мамонта — отстрелить обе руки. И это можно будет сделать 2-3 выстрелами из мощной снайперской винтовки!

Здесь много побочных квестов, но не торопитесь

Буквально с самого начала игры вас будут засыпать телефонными звонками и сообщениями, многие из которых активируют дополнительные квесты. Это будет происходить постоянно. Но не позволяйте постоянно разрастающемуся списку выбить вас из колеи. Задания никуда не исчезнут. Вы сможете пройти их после завершения сюжета игры, получения всех концовок и так далее. В любом случае игра предупредит вас, когда запустится точка невозврата. Но после оставшихся сюжетных миссий предложит вернуться к ней.

Постоянно сохраняйтесь

Используйте клавишу F5 для быстрых сохранений. Делайте это постоянно. В игре много багов, и может случиться такое, что ваш последний файл сохранения попросту повредится. Придется запускать предыдущий. И будет крайне обидно, если предыдущий файл был сделан слишком давно.

Используйте сканирование для поиска добычи

Жмите клавишу TAB, чтобы сканировать окружение и искать добычу. Используйте цветовую маркировку как на основном интерфейсе, так и на радаре (крестиками отмечена добыча). Белый цвет указывает на обычную добычу, а дальше все по старинке: зеленый, синий, фиолетовый и желтый цвет по мере увеличения редкости — от необычных до легендарных предметов.

Завершайте дополнительные цели

Во многих сюжетных миссиях в списке целей будут значиться пункты, отмеченные в скобках как дополнительные. Если будете выполнять дополнительные задачи, то получите максимально возможную информацию о лоре и событиях игры.

Автор: <GGDT.RU> Werwolf

Нет комментариев