Логотип igrozor

Драма с кометой из Fortnite показывает то, что у игры получается лучше всего

Вы уже, возможно, слышали о том, что на небе карты Fortnite появилась комета. Тому, что так много людей замирают при её появлении, есть причина: разработчики из Epic сделали это событием, которое вполне можно сравнить с солнечным затмением в реальном мире. В наш век мгновенных обновлений в СМИ, непрекращающихся утечек информации и поисков разоблачительной информации очень сложно удивить игроков. А если всё же удаётся, то это достойно похвалы.

Сегодня, конечно же, почти каждая выпущенная AAA-игра имеет особые события и обновления к определённому времени. Модель «игры-сервиса» требует постоянного потока нового контента и обновлений, которые разработчики не перестают добросовестно поставлять. Многие игры обновляются в соответствии с каким-либо графиком, либо же наперёд сообщают игроку то, когда они могут ожидать чего-нибудь новенького.

Даже такие туманные компании, как Nintendo, говорят игрокам хотя бы то, как много DLC получат их игры. Иногда эти обновления содержат сюрпризы, которые нравятся игрокам, что похоже на получение подарка на день рождения от друга на вечеринке. Вы, скорее всего, не знаете, что внутри подарка, и вы, скорее всего, будете ценить всё, что там есть. Но: тот факт, что этот подарок существует, и его в принципе дают вам, не кажется таким уж необычным.

Благодаря неожиданности Fortnite разрушает эту парадигму.

Да, у игры есть обновления каждую неделю, а некоторые дополнения в игру анонсируются наперёд, если не детально описываются в длинных патчноутах. Но всё же Epic обновляет игру по своему собственному графику. Я просыпаюсь каждый день, ожидая, что в этот день будет какое-нибудь дополнение-сюрприз, что-то, о чём люди ещё не знают. Ни с одной другой игрой у меня не было чего-то подобного, я никогда по-настоящему не верил, что каждый день «всё что угодно» может случиться. Fortnite кажется очень живой. Не многим другим играм удаётся достичь этого.

Более того, вы можете быть уверены, что игра на вас реагирует: некоторые дополнения — это вещи, о которых разговаривают игроки, или о которых они просят, будь это глупая шутка или какое-нибудь важное исправление. Игрокам не приходится силой вытягивать то, что они хотят, что им нужно, и что они заслуживают. По видимому, Epic выделяет время для всего этого. И благодаря такому подходу Fortnite кажется более личной игрой. Всё это чудесным образом появилось вместе с последним сезоном Fortnite и облеклось в целую картину.

Спустя несколько недель после начала сезона — 30 марта — в небе что-то появилось. Маленький мерцающий свет. Его появление тут же породило обсуждения, но я помню, что в тот момент я чувствовал некое сомнение.

«Правда ли это что-то значит», — спрашивал я себя? Epic просто украшают текстуру неба? Мне всё это кажется?

На следующий день эта же странная сфера стала больше, она, казалось, подёргивается вдалеке. Сомнений не было. Это было что-то. Что-то настоящее.

Epic добавили её туда не просто так.

Именно тогда игроки начали пересматривать весь Боевой Пропуск и поняли: «Эй, а Epic, возможно, всё это время давали нам небольшие подсказки». Всё, что они выпустили до этого момента, — разблокировки, костюмы — оказывается, имеет космическую тематику. Совокупность космонавтов, яиц динозавров и взрывов создало картину, в которой, казалось, в Epic пытаются сказать людям, что приближается катаклизм, сопоставимый с исчезновением динозавров. Комета врежется, и, возможно, сотрёт всё с лица земли.

Но где? Когда? Как? Дни всё шли, а Epic продолжала нагонять интригу обо всём этом. В один день вы могли услышать, как комета летит в направлении острова.

В другой — что на всей карте можно увидеть больше падающих звёзд. Потом, неожиданно, телевизоры стали запускать аварийные вещания, которые содержали секретные послания. А потом кометы начали по-настоящему падать и уничтожать части карты. А всё это время игроки продолжали строить догадки о том, что происходит, и что всё это значит. Epic ни подтверждала, ни опровергала ничего из этого. Компания просто наблюдала, как в эти безумные недели игроки строили теории. Точного объяснения всему этому не было ни у кого.

Вы знали, что что-то приближается, но на этом всё. Посещение игры почти месяц было своеобразным приключением. А для игры, где в альтернативной реальности происходит такое событие, это довольно много. Это даже опасно: с такой большой «рекламой» разработчикам очень просто будет облажаться в этой ситуации. Может ли что-то стоить этого месячного нагнетания напряжения? Да. Каким-то образом у них получилось это сделать.

Все знали, что комета всё-таки врежется (в конце концов Epic анонсировала это) но детали всё-таки удивили. Комета не врезалась в падающие башни, как все того ожидали. Вместо этого она врезалась в Пыльный склад и трансформировала его. Вы даже можете увидеть кратер с неба, перед тем как приземлитесь. Кроме того, что всё выглядит по-другому, всё ещё и работает по-другому. Точка столкновения полна кристаллов, которые игроки могут проглотить, чтобы поиграть с низкой гравитацией. Что ещё лучше — трансформации произошли по всему острову.

Это не просто один кратер — это куча кратеров по всей карте. Некоторые места действия были изменены меньше, чем Пыльный склад, но в то же время появились и новые подземные зоны. Кроме внешних изменений большое обновление Fortnite привнесло ещё кое-что. Сюда входят спреи, которые выпрашивали игроки, новые улучшаемые скины, которые нельзя просто купить, и куча других штук, которые улучшат нам жизнь. Это обновление стало идеальной комбинацией загадочности и полезности.

Но, возможно, самым впечатляющим моментом во всём этом мероприятии оказалось чувство игроков, которое можно выразить словами «вы должны были быть там». Если вы не присутствовали при всём этом событии, если не посетили это замечательное приключение, то всё. Теперь карта выглядит по-другому. Сама игра теперь другая. У Epic, конечно, не получится провернуть что-то подобное снова. Да им и не нужно.

Сейчас мы стоим у порога новой огромной тайны, и у нас есть целый сезон, чтобы докопаться до её разгадки. Остаётся только один вопрос — куда Fortnite двинется теперь?