Fallout 4: Билд на скрытность. Выживание.


Информация для новичков, которая мне бы очень пригодилась когда я начинал играть. Билд через скрытность с применением ВАТС, пистолет+снайперская винтовка. Без спутников. Игра полностью пройдена данным билдом со всеми DLC, на полное прохождение ушло ровно 200 часов.

S.P.E.C.I.A.L.


Начальные очки влияют только на раннюю игру, не бойтесь что то сделать не так, уровней будет столько, что хоть всё потом на 10 прокачаете.

СИЛА (1): Нам не нужна, полезна только увеличением переносимого веса. Решается подбором брони с плюсом к характеристике.

ВОСПРИЯТИЕ (10): Сразу же максим. Влияет на точность в ВАТС, плюс нам очень нужны два последних навыка сразу. В начале игры возьмем Пупса, будет 11.

ЖИВУЧЕСТЬ (1): Нам не нужна, нас все равно никто не видит.

ХАРИЗМА (3): Нужна сразу на 3 чтобы взять перк Одинокий странник.

ИНТЕЛЛЕКТ (1): Бесполезная характеристика, мизерно влияет на количество получаемого опыта, которого и так столько, что не знаешь куда девать, компенсируется перком из ветки Удачи.

ЛОВКОСТЬ (7): Влияет на количество Очков Действия и на шанс обнаружения в скрытности. Чтобы сразу иметь доступ ко всем полезным перкам берем 7. Перед взятием пупса максим до 10.

УДАЧА (5): Удача влияет на любое действие в игре, в том числе на шанс крита. Берем на 5 чтобы взять перк. Перед взятием пупса максим до 10.

Самые важные характеристики для нас это Восприятие, Ловкость и Удача. Пупсы к этим характеристикам берем ТОЛЬКО после того как прокачаете до 10! Пупс суммируется сверху десятки, хоть этого и не отображается! Остальных пупсов берем по мере нахождения.

В начале игры как выйдете из бункера в своем бывшем доме у кроватки ребенка не забудьте взять журнал на характеристику, выбирайте Интеллект.

Величина характеристик после получения всех пупсов и журнала:

S-2, P-11, E-2, C-4, I-3, A-11, L-11

ПЕРКИ


Берем в первую очередь и прокачиваем, как только будет возможность следующие перки:

♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ Савант (3/3) — Увеличение получаемого опыта в 5 раз за любое действие, с некоторым шансом. Бесподобный перк, дает возможность предположим за квест получить не 300, а 1500 опыта, чего хватит сразу на целый уровень, приятно правда?). Третий ранг берем уже после 40-50 уровня, раньше есть кандидатуры получше.

Одинокий странник (4/4)- Бонус к урону, сопротивлению урону, переносимому весу и ОД когда вы без спутника.

Дуэлист (5/5)- Пистолеты наше основное оружие в замкнутых пространствах и лучшее для ВАТС, так как дает сделать больше 15 выстрелов, что фатально для любого противника (для рядовых противников 1-2 выстрела достаточно).

Эксперт по карабинам (5/5) — Главный навык для снайперских винтовок — нашего основного оружия на открытых пространствах.

Лазутчик (5/5) — Наш главный навык на скрытность, атаки из скрытности наносят просто огромный урон.

Песочный человек (3/3) — Больше урона оружию с глушителем.

Ниндзя (3/3) — Больше урона от скрытых атак.

Сквозные выстрелы (2/2) — Читерский перк на Wall Hack. Если у противника торчит хотя бы мизинчик, а сам он за преградой, или если он скрылся уже в режиме ВАТС, ему это не поможет. Выстрелы летят в головешку пробивая все на своем пути.

Массированный огонь (3/3) — Плюс 20% за каждую повторную атаку в одну и ту же часть тела. Берем пистолет, даже если до противника пол мира, а ВАТС его захватил, он обречен. Уже на пятый выстрел точность настакается в голову до 95, а в запасе будет еще 10 выстрелов.

Критический урон (3/3) — Больше урона от критических атак (внимание работает только в ВАТС).

Банк критических атак (4/4) — Позволяет сохранять до 4х критических атак до следующего противника. Зачем это нужно спросите вы? Критическая атака дает повышенный урон сама по себе, плюс бонус из скрытности от перка Ниндзя, плюс бонус от перка Критический урон. Но и это еще не всё, при стрельбе из ВАТС критическая атака имеет 100% вероятность попадания с любого расстояния.

Берем снайперскую винтовку, садимся в скрытность, высматриваем ВАТСом какого нибудь легендарного жирного гада, который сидит в бункере и у него торчит одна нога, метим голову, прожимаем критическую атаку и наблюдаем как долго и красиво летит пуля прошибая все преграды и сносит критом его башку. ЭТО ПРОСТО ЧИТ!

Фанатик оружия (3/4) — Перк дает возможность модификации оружия на верстаке. Модификациями чистый урон увеличивается раза в 3 от стандартного, поэтому пренебрегать этим нельзя. 3 ранга достаточно для большинства самых продвинутых модификаций, позже можно взять четвертый.

С основными перками всё, теперь второстепенные, но всё же в какой-то мере полезные:

Коллекционер крышек (2/3) — Более приятные цены у продавцов это хорошо. Хотя нам особо и нечего покупать, на патроны и ядерные блоки денежки всегда же нужны.

Взломщик (3/4) — Первые часов 100 играл без этого перка, ничего полезного за закрытыми дверьми не лежит, просто чуть больше хлама для продажи. Единственный раз я встретил квестовый предмет за очень сложным замком только в дополнении Нюка Ворлд.

Хакер (3/4) — тоже что и взломщик, только еще менее полезно.

Местный лидер (2/2) — Первый ранг дает возможность объединить содержимое мастерских в поселениях, что достаточно полезно чтобы все в ручную не перетаскивать. Второй ранг дает строить магазины.

Наука (4/4) — Нужна для продвинутых модификаций силовой брони.

Оружейник (4/4) — Нужна для продвинутых модификаций обычной брони. Берите или это или Науку.

Когда брать уже не остается ничего, добиваем все это перками хоть сколько то полезными, расписывать каждый не буду даже: Химик, Смерть на взлете, Клевер-четырехлистник, Ган-ката.

ИТОГ:


Не буду расписывать, что качать на каждом уровне, у каждого свои приоритеты, скажу только, что не стоит затягивать с перками Лазутчик, Одинокий странник, Савант и Дуэлист, остальное по мере свободных очков.

ПЕРКИ ОТ ЖУРНАЛОВ И ПУПСОВ:


Особую важность для нашего билда представляет серия журналов из 10 штук: «Руководство по тайным операциям США», которые дают улучшение скрытности, а так же Пупс Скрытность.

На 30 уровне билд будет иметь примерно такой вид, набивается он очень быстро и вы уже фактически будете непобедимы:

Билд 30 уровень

На 50 уровне добиваем все до максимумов:

Билд 50 уровень

Полностью готовый вид со всеми второстепенными перками и нужными характеристиками по 10 у нас будет готов на 78 уровне, а если взять заранее пупсы на силу интеллект и харизму то на 75:

Билд 78 уровень

PS: Когда составлял билды, забыл включить халявное очко характеристики от журнала в начале игры. Поэтому фактически имейте ввиду что у вас будет еще 1 очко к Интеллекту и данные билды будут готовы уже к 29, 49 и 77 уровню.

FAST TRAVEL


Иииии его нет на Выживании. Но есть выход.

Вообще этот раздел я считаю самым важным и я хотел его поставить первым по счету. Экономит огромное количество часов хождений туда сюда. Вы не поймете всей боли пока не сходите пешком три раза в Светящееся море и обратно.

В общем представляю вашему вниманию аналог повозки из Скайрима — Винтокрыл.

Вам нужно добраться по сюжетной линии Братства стали до квеста Без пощады, где в награду вам выдадут 8 Сигнальных шашек для винтокрыла. Данная граната дает возможность вызвать к себе Винтокрыл, который может отвезти вас в любую изведанную территорию карты. Истраченные шашки можно купить только в том же месте у торговца Проктор Тиган, поэтому всегда оставляйте одну чтобы вернуться пополнить запас.

Как выйдете из Убежища, сразу же идите по основному квесту, трудностей почти не возникнет. Но это очень сильно облегчит вам существование в мире Содружества.

Список квестов чтобы не запутаться:

1. Война никогда не меняется
2. Время на исходе.
3. Жемчужина содружества
4. Валентайнов день.
5. Откровение.
6. Воссоединение. (Тут небольшая ремарка, для начала следующего квеста по завершению квеста Воссоединение, вам нужно будет прослушать радио сообщение на пип-бое как выйдете на крышу).
7. Тень стали.
8. Командировка.
9. Без пощады.

Так же во время выполнения данных квестов вы изведаете некоторые ключевые точки карты и поселения с хорошими торговцами, плюс вам выдадут почти топовую силовую броню в полном комплекте.

ОРУЖИЕ


Пистолеты:

10 мм пистолет — первое и самое верное наше оружие на начальных стадиях игры, полностью модифицированное представляет достаточно грозное оружие.

«Спаситель» — второй наш пистолет, на этот раз уникальный, пробудет с вами до самого конца. Обладает большей мощью, легендарное свойство снижает затраты на ОД и повышает точность в ВАТС. Дается за выполнение квеста «Агентурная работа», возможно получить на ранней стадии игры, расписывать сопутствующие квесты не буду, легко гуглится.

Двухзарядный 10мм пистолет — оружие которое я еще не выбил, но которое теоретически может быть мощнее Спасителя — легендарный пистолет выпускающий две пули сразу по цене одной. Пока что мечта… Еще большим плюсом считаю возможность установки коллиматорного прицела, в Спасителе в наличии только мушка.

UPDATE: двум игрокам в комментариях выпал это пистолет, говорят хуже Спасителя, так что поиском можете не заморачиваться.

Снайперские Винтовки:

«Страж смотрителя» — уникальный карабин, на который можно поставить снайперский ресивер на .308 патрон, что превращает его в почти самую мощную снайперку в игре с дешевыми патронами. Легендарное свойство дает возможность выпускать два патрона за раз, тратя только один. Что самое важное, покупается в самом начале игры в Убежище 81, в которое вы попадете в первые же часы игры. Стоимость около 2500 крышек, копите заранее.

«Брызгострел» — ооооо это просто One Love Forever. Но достанется оно вам не так скоро как хотелось бы… Продается в дополнении Нюка Ворлд, в который не стоит соваться раньше 35-40 уровня. Стоит порядка 9000 крышек. Представляет собой автомат Калашникова с чумовой расцветкой. Модифицируется с автоматического на полуавтоматический, от чего в полную работает перк на карабины. Обвешивается всеми снайперскими штучками и превращается в мощнейшую снайперскую винтовку в игре. Легендарное свойство — каждый последующий выстрел во врага мощней предыдущего. Мифический коготь смерти за два — три выстрела от бедра без ВАТС. Но не это самое крутое… Самый шик это отсутствие отдачи и лютая кучность, что позволяет стрелять, как из автомата только успевай курок нажимать.

Боеприпасы:

Скупаем все патроны какие видим на 10 мм и .308. Всегда иметь при себе патронов 600 к пистолету и 300 к винтовке. Когда получим Брызгострел скупаем тысячу-полторы патронов 7.62 и носим с собой, кончаются быстро.

БРОНЯ


СИЛОВАЯ БРОНЯ наш выбор.

«Ты что с дуба рухнул? Как я буду красться в танке?» спросите вы, и будете не правы)

Что влияет на скрытность в Fallout 4? На скрытность влияет шум при передвижении, а на шум влияет вес брони. Но когда мы возьмем 4 ранг перка Лазутчик на 23 уровне, движение перестанет издавать звуки, а значит и вес брони уже не будет иметь значения. Крадетесь вы голый или в силовой броне значения не имеет. Меня никто не замечает в упор.

Теперь плюсы силовой брони:

1. Вы выглядите, как железный человек.
2. Ваша сила становится 11, вы можете таскать тонну вещей.
3. Вы можете крикнуть Джеронимооооо, прыгнуть с любого небоскреба и сделать супергеройское приземление без вреда.
4. Огромные показатели защиты, у лучшей брони в игре Квант Х-01 сопротивление физ урону 1700 и по 1000 радиации и энергии. Можно в открытую ловить очереди от 5 супермутантов и еще отстреливаться (причем без химии).
5. Ощущение безопасности. До 23 уровня все же приходится играть в обычной броне, а это любой тычок от кротокрыса и обратно на кровать. На начальных стадиях игры вся обычная броня шлак, а чтобы ее хоть как то прокачать, нужно вкладывать лишние очки в силу и перк оружейник.
6. Легендарное свойство все той же Квант Х-01 ускоренное восстановление ОД, что позволяет почти всегда передвигаться в спринте, пару секунд отдыха и шкала уже полная. В бою тоже полезно, фактически у вас всегда полные ОД, что делает почти бесполезным перк Смерть на взлете.
7. Модификации на ноги +50 к переносимому весу на каждую, что дает возможность итого таскать 385 килограмм веса. Модификация в шлем + точность в ВАТС. И самое главное модификация в туловище — Автоматический СТЕЛС мать его БОЙ в неподвижности! Нас и так то никто не видит, а еще и невидимость сверху. Для косплея железного человека можно поставить реактивный ранец вместо стелс боя).
8. Нет необходимости передеваться в вещи к Харизме для торговли. Вы изначально в ней ходите, когда выходите из силовой брони бонусы от одежды сразу начинают действовать.

Как бы минусы но не минусы особо:

1. Силовая броня жрет ядерные блоки, поначалу может не хватать, но они продаются везде, стоят при вашем кошельке дешево. А при таком переносимом весе хлама мы будем приносить столько, что постоянно будем выходить в плюс при обмене. С собой желательно всегда иметь 10 блоков.
2. Меня напрягала рамка на экране от брони, но привык почти сразу. Тоже самое звука металла при передвижении.
3. Вломак выходить чтобы поработать на верстаке, поторговать и поспать. Тоже привыкаешь быстро.
4. Хоть и редко, но ее нужно чинить, материалы для починки самые стандартные, сталь аллюминий и тд, сложности нет.

АЛЬТЕРНАТИВА


Если силовая броня ну совсем не нравится, то придется упарываться в обычную, что сильно геморно.

Единственное нормальное легендарное свойство брони — Защитный. Дает 15% иммунитета к урону в неподвижности. Если собрать 5 вещей брони и оружие с таким свойством, то можно получить полный иммунитет к урону стоя на месте.

Но во первых ее нигде не купить, кроме одной вещи, остальное нужно выбивать с легендарных противников. Во вторых придется отказаться от наших стволов Спаситель и Брызгострел и довольствоваться тем что выпадет с нужным свойством. В третьих все вещи падают от разных сетов, ходишь как клоун на руке металл на ноге боевая, на туловище синтов.

Других альтернатив силовой я не нашел к сожалению.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Пункты не в порядке полезности, пожалуйста прочитайте их все до конца!

1. С поля боя берем только боеприпасы, мины, гранаты и препараты. Броню и оружие только легендарное и то самое легкое по весу.

2. С начала игры собираем обязательно Центроцвет, Ментаты и Виски. Из этого варим Виноградные ментаты, дают +5 к Харизме и На 10% выгоднее цены у торговцев. Принимаем перед покупкой дорогих вещей и продажами после крупных вылазок.

3. Хлам подбираем выборочно, по началу для верстака оружия понадобится много аллюминия, болтов, масла, шестеренок, оптоволокна, клея, чего не хватает для важной модификации скупаем у торговца, спим двое суток и скупаем еще.

4. Запоминайте где находятся кровати, не бегайте без сохранения дольше часа. Самый злой враг в игре это не противники, а зависания и вылеты.

5. В режиме Выживания есть баг — при заходе в ВАТС игра раз в несколько часов виснет наглухо, лечится скриптом с нексуса. Это не мод, достижения не ломаются. Внимательно прочитайте установку, либо сразу ставьте до начала новой игры чтобы заработало. Баг не убирается полностью, но становится значительно реже. Раньше было раз в 2-3 часа, после установки первый раз произошел через 30 часов.

6. Лучшее поселение для штаба — Переулок Висельника прямо напротив Даймонд Сити. Рядом все торговцы и врач.

7. Химия нам не нужна, мы и так все аннигилируем. Продаем все что находим, оставляем только стак стимуляторов штук 30, пару тройку антирадина, штук 5 антибиотиков, остального по 1-2 штуки на крайний случай. Виноградные ментаты копим и не продаем вообще.

8. Пьем очищенную воду, краник с чистой водой есть в Убежище 81, потом в Переулке Висельника воткнете колонку. Не пренебрегаем готовкой еды, мясо животных на костер и жарим, намного сытнее и полезней чем собачьи консервы.

9. Инфекция самая опасная болезнь, антибиотики фиг найдешь, ближайший врач есть в Убежище 81, потом в Даймонд-Сити. Я вначале часов 15 бегал с инфекцией не зная что это и как лечится, думал игру удалю, как пекло стул.

10. Быстрая прокачка. Берем первый перк сразу САВАНТ. В первом же поселении как выходим из бункера, сносим все что стоит на всей территории особенно дерево и металл. Подходим к любой стене, выбираем деревянную полку и начинаем их строить на сколько хватит материалов, потом строим стальную полку. Когда кончатся материалы, разбираем что построили и строим заного. Набиваем за пол часа 10 уровней что даст нам неплохой старт, в следующем поселении делаем так же, материалов хватит еще уровня на 3. Итого фактически никуда не продвинувшись имеем 13-14 уровень. Дальше смысла в этом нет, опыта будет в избытке от квестов и противников.

11. Оптимизация. Много чего перепробовал от фризов, но помогло следующее. Для NVIDIA поставил GForce Experiens, там применил оптимальные настройки к игре. Установил Razer Cortex, делаем сканирование системы, оптимизируем. Перед игрой нажимаем ускорить, заходим в игру через приложение. 60 фпс на ультра без просадок.

12. Супермутан-камикадзе бежит в вашу сторону даже если не видит, сразу же переключайтесь в ВАТС и стреляйте в правую руку. КАБУУУМ

13. В поселениях нет особой пользы. Если вам как и мне не нравится строить, не забивайте себе голову. У меня один штаб — Переулок Висельника. Где стоит одна кровать, два сундука под вещи, колонка с водой и телепорт в Институт. Крышек, воды и еды вы будете и так с избытком находить при прохождении.

14. Играем мы без спутников чтобы работал перк Одинокий странник, но Пёс к спутнику не относится, так что можете смело брать его с собой. Я его правда выгнал в поселение, постоянно дохнет все стимуляторы на него уходят.

15. Ключевые квесты, проходить которые не рекомендуется, пока вы не прошли по максимуму игру и квесты фракций, так сказать точки невозврата. После них некоторые фракции станут враждебны.

  • Молекулярный уровень
  • Учреждение закрытого типа
  • Масс Фьюжн
  • У последней черты

ТАКТИКА БОЯ


На открытой местности бегаем в полный рост тыркая ВАТС. Позволяет увидеть противников заранее.

При подходе к локации сносим всех из снайперки. Если натыкаемся на легендарного или просто жирного противника — снайперка, ВАТС, голова, прожимаем крит урон — труп.

При приближении противников переключаемся на пистолет и сносим через ВАТС.

Если горит красным [ВНИМАНИЕ], вас НЕ обнаружили, но будут искать, не пугайтесь и не двигайтесь. Противники будут стрелять в вашу сторону, не двигайтесь, они вас НЕ видят! Урон в такой ситуации проходит как из скрытности! До 23 уровня и 4 ранга Лазутчика ваше движение вас выдаст!

Если горит [ОПАСНОСТЬ] вас увидели, на начальных этапах игры дело плохо. Тут самый лучший вариант убежать и сесть, чтобы вас потеряли из виду.

Если убежать не удается или просто некуда, сразу врубаем ВАТС и не выходим из него пока есть ОД. Пока вы в ВАТСе урон по вам сильно СНИЖЕН!

Внутри зданий где мало места вступает в игру наш друг «Спаситель», поэтому патронов 10мм у вас должно быть всегда с хорошим запасом.

ЛОГИКА ПРОХОЖДЕНИЯ


Это не аксиома! Проходите как вам нравится, это всего лишь рекомендация как проходил бы я, если бы начал с теми знаниями что имею. Ничего плохого в том что вы возьмете лишний побочный квест или по пути зайдете в несколько локаций нет! Иной раз это даже нужно чтобы подкачаться, нафармить крышек и хлама.

1. Берем перк Савант. Ломаем первое поселение, качаемся на полках до 10-13 уровней.
2. Идем в Ред Рокет, ломаем его, качаемся на полках.
3. Идем по первым квестам, в Конкорд, там берем пупса Восприятие, а так же нашу первую Силовую Броню, которую все же пока лучше продать, так как мы не можем в ней красться пока не возьмем 4 ранг перка Лазутчик. Ядерные блоки копим, чтобы попасть в Убежище 81 нужно 3 штуки.
4. Бежим по основным квестам, пробираясь ближе к центральному городу.
5. Не забываем фармить крышек, нам нужно около 2500-3000 для покупки винтовки.
6. Заглядываем по пути в Убежище 81, надеваем одежду на Харизму, съедаем Виноградные ментаты если есть, покупаем Страж смотрителя, апгрейдим в снайперскую винтовку.
7. Продвигаемся по сюжету, как будем недалеко от Подземки, заглядываем к ним, проходим первые квесты для получения пистолета Спаситель.
8. Продвигаемся до квеста Без пощады, получаем наш Фаст Тревел. Берем силовую броню. Т60d. На этом квесты Братсва стали нужно забросить чтобы не углубляться в сюжет, иначе начнется война.
9. Забиваем на основной квест, бегаем в свое удовольствие выполняем побочные квесты, качаемся, исследуем карту.
10. Уровне на 40 идем в Нюка Ворлд, там покупаем Брызгострел и выполняем квест Звездный диспетчер на лучшую Силовую Броню Квант Х-01.
11. У нас лучшее оружие, броня и перки.
12. Добиваем характеристики и собираем пупсов.
13. От нечего делать идем строить поселения:D

ВЫ ВЕЛИКОЛЕПНЫ! )

ПОСЛЕСЛОВИЕ


Вообще данное руководство планировалось из одного раздела Fast Travel, так как я просто офигел от такой возможности спустя 100 часов игры и решил сразу поделиться с теми кто только начинает играть.
Но получилось то что получилось, 7 часов на написание данного полотна)

Буду надеяться что хоть что то из сказанного оказалось полезным новичкам)

Спасибо что дочитали до конца. ПРИЯТНОЙ ИГРЫ! )

Автор гайда: mark 5.

Нет комментариев