Почему эта игра прошла мимо меня?
С самого начала игра для меня показалось слишком «мутной» + куча отзывов, что игра «так себе» и т.д. наложили на неё крест. Но не так давно, я купил эту игру своей жене (приобщаю, чтобы в старости было с кем поиграть), просила она игру про женщину-антагониста – нашёл – купил. И пока я вполглаза наблюдал, как играет моя жена, мне самому загорелось поиграть в неё. Прошло какое-то время, я засел и прошёл.Если в вкратце: Hellblade: Senua’s Sacrifice это Dark Souls на изи режиме.Механика боя в игре «на уровне». Игра не кажется сложной и в тоже время не ощущается слишком простой. В Hellblade нет избитый скилов, талантов, способностей, есть только меч, два удара, уклон, парирование и в этом её сходства с играми серии Souls заканчиваются, так как игра совсем не про бой.
Игра красивая, всё выглядит достаточно кинематографично, я иногда просто останавливался, чтобы оглядеться и насладиться видом.
Чем же игра цепляет?
Основное, что меня цепляет и продолжает цеплять, это её атмосфера и энергия, которой игра заряжает тебя.
Может я уже слишком стар, но многие современные игры мне кажутся скучными и рутийными, когда тебе нужно нарастить цифры на слабых врагах, чтобы потом убивать более сильных, а потом ещё более сильных и ещё, всё зацикливается гриндом, фармом, одно, второе, изо дня в день — всё это наводит на меня скуку.
«Ты убивал голых противников из пистолета, а теперь бери винтовку и мочи противников одетых в броню»Это хорошие игры, ничего не могу сказать плохого про них, я и сам провожу в них достаточно времени, но они превратились в песочницу, в то время когда Hellblade дарит по-настоящему новые ощущения.
В Hellblade: Senua’s Sacrifice твой персонаж, такой же сильный в конце игры, как и в начале. И если вы не хардкордный игрок, не любитель Dark Souls, то Hellblade: Senua’s Sacrifice может стать для вас открытием.
И вы думаете: «Блин, я раньше напрягался, когда противников было двое, а сейчас их четверо» – и с разбега набрасываясь на одного, второго, третьего – «разматывая» всех четверых.
Когда вы прошли Hellblade: Senua’s Sacrifice или когда вы стоите прямо перед её финалом, вы чувствуете в себе этот скилл, который вы получили во время её прохождения.
Госпожа атмосфера
В начале игры вы наблюдаете за Сенуа, как она боится, падает, испытывает страхи, просит о помощи, сопротивляется, но в тоже время, продолжает бороться. Вы наблюдаете за её борьбой и боритесь вместе с ней. Из робкой, неуверенной девушки, Сенуа превращается в настоящего война, готовая бросить вызов любым врагам и вместе с ней, готовы бросить вызов и вы.Музыка, графика, механика, звуки – всё работает на то, чтобы вы почувствовали себя рядом с Сенуа.
«И вы такие, бляяя, она же двигается так же как я»
Очень много в атмосфере строится на том, как вы ощущаете персонажа, на его движениях. Раненная Сенуа держится за рану, делает небольшую пробежку, останавливается и падает. Даже когда она открывает ворота, вы ощущаете насколько ей трудно это сделать. А тот момент, когда Сенуа, как бы «проскакивает» в сторону, когда перемещается в сторону, срабатывает триггер живого персонажа.
Магия
Представьте: у вас нет нового «суперского» оружия, новой улучшенной брони, новых супер ударов, скиллов, по сути, игра в «материальном плане» не дала вашему персонажу ничего, чтобы он стал сильнее. Но не смотря на это, вы всё же ощущаете — Сенуа стала сильней.И в этом, кроется вся магия игры. Игра построена на ваших ощущениях, на вашем восприятии. Только подумайте, игра не даёт вам ничего, что делало бы вас сильнее перед противниками, только повествование истории, её восприятие делает вас сильнее.
И тот отрезок, между робкой и пугливой Сенуа, и Сенуа, которая «с криком» бросается на толпу врагов, делает эту игру, моим фаворитом на сегодняшний день.
Послесловие
Удачи!
В преддверии Cyberpunk 2077. Чего ожидать?
Чего мы хотим от Ведьмака 4?