Логотип igrozor

Хочу поговорить о "Повелителе Бездны"

Нет какого-то объективного способа измерить то, является ли что-то в игре весёлым или нет. Но в контексте соревновательной онлайн-игры это проще. В таких играх усиление для одного игрока подчас трансформируется в ужасное несчастье для другого.

Довольно часто можно встретить настолько деморализующую, настолько невыносимо скучную механику, что глубоко в душе вы точно знаете, что она плохая и от неё нужно избавиться. Сейчас в Hearthstone эта механика — «Провокация».

В этот момент толпы собратьев-фанатов Hearthstone, возможно, ищут способ прибить меня к стене чем-то острым. Итак, после такого предложения нужно предельно точно и корректно объясниться: с механикой «Провокации» как таковой всё в порядке.

Конечно, у вашего персонажа есть определённое количество очков здоровья, так что наличие миньонов, которые перенаправят и поглотят урон от вражеских миньонов — это обязательная часть дизайна Hearthstone. Но вот эту вот дрянь вы видите?

Представьте, если бы в шахматах существовала фигура под названием «Пешка Бездны», которая после захвата порождала бы за собой 3 обычные пешки. Потом, после того, как вы захватите эти пешки, появляется ещё одна «Пешка Бездны». Поставить оппоненту шах станет для вас каким-то Сизифовым трудом.

Итак, дамы и господа, такая карта существует в Hearthstone. Называется она «Повелитель Бездны» и это миньон за 9 маны с 3 очками атаки 9 очками здоровья с «Провокацией». После смерти она призывает ещё трёх «Демонов Бездны» 1/3 с «Провокацией».

Если вы хотите убить своего соперника (что, по сути, является главной целью игры), то вам нужно пробраться не только через этого толстозадого фиолетового парня, вам нужно убить ещё трёх его демонических отпрысков.

«Хорошо, но он стоит 9 маны», — скажите вы. «Это вполне честно, потому что вашему сопернику придётся отдать целый ход, чтобы сыграть эту штуку». Что ж, если вы играли в Hearthstone последние несколько месяцев, то вы уже знаете, что обычно тут карты не так работают. Использование Чернокнижниками таких карт, как «Одержимый лакей» и «Череп Ман’ари» поможет им призвать этого гада всего лишь на 5 ходу. После они сделают копии этой проклятой штуки такими картами, как «Плотоядный куб», «Безликий манипулятор» и «Принц Талдарам». А затем, когда идёт 10 ход, они возрождают его, используя карту Рыцаря Смерти «Кровопийца Гул’Дан».

Я не хочу говорить о том, честно ли это или нет. Я не часть команды Blizzard, занимающейся балансом. И тысячи разочарованных игроков уже жаловались на то, что призыв хитростью «Повелителя Бездны» на ранней стадии игры — это, по сути, очень нечестная механика.

Не хочу я говорить и о том, что появилась новая колода «Провокационный Друид». В ней используется карта под названием «Хадронокс», которая без остановки возрождает стену из миньонов с «Провокацией». Эта колода взяла все неверные уроки из колод Чернокнижников с «Повелителем Бездны» и ещё больше сдела этот извращённый, ужасный стиль игры мейнстримным.

Не хочу говорить обо всём этом.

Вместо этого я хочу поговорить о том, насколько ужасно наблюдать за появляющейся из ниоткуда стеной миньонов с «Провокацией», которая рушит весь ваш план на игру. Я хочу поговорить о том, каково это играть агрессивной колодой с несколькими картами, очищающими стол. Когда соперник выкладывает на шестом ходу «Повелителя Бездны», а ваша мышь наводится на иконку «Настроек» для того, чтобы сдаться, словно срабатывает инстинкт. Но потом вы вспоминаете, что вы серьёзный и хардкорный игрок, вы решаете доиграть игру до конца. А потом я хочу поговорить о том, как, спустя пять ходов, вы всё равно с треском проигрываете.

Мне нравится думать, что я разумный человек. Когда я говорю, что после игры против «Повелителя Бездны» мне хочется выбросить свой компьютер в окно, то я просто шучу. Я говорю это только ради драматического эффекта.

Но когда я схожусь в бою против стены из «Провокации» со всеми доступными мне силами, то я сдаюсь. Я понимаю, что даже после того, как я секунду собираюсь с мыслями, как настоящий взрослый человек, я, блин, всё равно маленькая обиженка! Потому что знаете, что? Я знаю, что могу играть колодой Чернокнижника. Я знаю, что могу сделать Друида с «Провокацией». Я знаю, что эти карты можно победить, если играть правильными картами для противостояния им.

Но суть вот в чём: когда вы играете в соревновательную онлайн-игру, вы подписываете несуществующий контракт, в котором говорится, что вы проиграете почти половину своих игр. Просто так всё и работает. Игра должна принять это во внимание. И, по большей части, Hearthstone не заставляет вас чувствовать себя ужасно из-за поражения. Но однажды наступает такой момент в большинстве игр с «провокационными» «Повелителями Бездны», где вы точно знаете, что случится. Вся ваша колода умирает из-за, примерно, пяти карт Чернокнижника. И всё, что вы можете сделать — это просто сидеть и улыбаться через боль, пока не умрёте.

В последний раз, когда со мной такое случилось, я понял, что не слушал свой плейлист «появление 2018», который обычно играет на заднем фоне. Он задаёт свою атмосферу и лёгкое настроение. Особенно важно то, что плейлист начинается с очень лоснящейся клубной песни от Rae Sremmurd – «Powerglide». Тем не менее, учитывая то, что я слишком горд для того, чтобы сдаться, я открываю Spotify, чтобы задать тон. Я посмотрел на трёх «Повелителей Бездны», которые смотрели на меня из окна Hearthstone, и, возможно, впервые в жизни я понял, что не хочу слушать «Powerglide».

Я включил своей плейлист «Собираюсь идти спать», потому что мне захотелось послушать песню под названием «Pristine» (Неиспорченный) от Snail Mail. В прошлом она помогала мне пройти через тяжёлые времена. И так, думаю, подводится итог моей главной претензии к «Провокации» в Hearthstone: ни одна игра не должна доводить меня до такого состояния, где мне захочется слушать песню «Pristine» группы Snail Mail.

  • 1
Нет комментариев