Игрок побил рекорд Atari, используя глюк, ранее считавшийся невозможным



Спидраннер использовал глюк (который на консоли не когда не исполняли) и установил новое рекордное время в игре Barnstorming для Atari 2600. Из-за этого глюка пришлось создать новую категорию для игры, чьи рекорды когда-то держал неоднозначный игрок Тодд Роджерс (Todd Rogers).

У игры Barnstorming 1982 года есть несколько различных режимов для игры. Цель одного из режимов Barnstorming — “Hedge Hopper” — (также известного как Игра 1) — посмотреть, как быстро вы сможете пролететь на винтовом самолёте через 10 амбаров. Амбары расположены близко к земле, а игроку нужно пролететь под их крышами, не врезавшись в сам амбар. Текущий рекорд времени прохождения игры — 32 секунды 720 миллисекунд, установленный Клэем Карчевски (Clay Karzhewski). Спидраннер по имени ersatz_cats побил его рекорд с помощью глюка, который, как считалось, ограничен геймплеем со встроенными инструментами. Он установил рекорд в 29.97, детально описывая историю прохождения в посте на Reddit.

В 1980-х годах высший показатель держался кое-кем другим: Тоддом Роджерсом. Роджерс известен тем, что не раз устанавливал рекорды, чем и заработал себе имя в 80-х. В прошлом году его рекорд в игре Dragster для Atari 2600, который считался рекордом, удерживаемым самое длительное время в видеоиграх, попал под расследование. Это произошло, когда один из спидраннеров использовал инструменты эмуляции, чтобы показать, что рекорд не может быть установлен в нормальных условиях. Позже все рекорды Роджерса были убраны из таблицы лидеров Twin Galaxies — самой главной группы, отслеживающей рекорды. Арбитражный процесс заключил, что его время в Dragster не может быть установлено. Книга рекордов Гинесса аннулировала мировой рекорд Роджерса за самый длительный рекорд в видеоигре.

Весной 1983 года в выпуске журнала Activision, который назывался Activisions, говорилось, что Роджерс установил рекорд в “Hedge Hopper” в 32.74 секунды. Даже сегодня такой рекорд казался бы исключительным, но на форумах ходят слухи о том, что есть рекорд с меньшим временем — 32.04. Этот рекорд, предположительно, был отправлен в Twin Galaxies и занесён как лучшее время, но позже его удалили. Для некоторых людей он стал известен как рекорд «кофейного пятна» из-за историй о том, что отправленное время было неправильно прочитано из-за кофейного пятна на документации.

«О предположительном пятне я только слышал», — сказал Роджерс. «Когда я отправлял каждое свой рекорд, то он были хорошим и чистым».



Время рекорда «кофейного пятна» превзошло бы время Карчевского и казалось бы невозможным. Однако в Barnstorming можно удариться в крышу амбара в определённое место, и игра засчитает это как то, что игрок успешно пролетел под крышей амбара. Это столкновение отбрасывает игрока назад, прямо перед ним. При хорошем выборе времени удара игрок может врезаться в амбар раз за разом, чтобы получить удивительно низкое время прохождения. Спидран со встроенными инструментами и использованием этой хитрости достиг времени в 14.74. Это было сделано на эмуляторе с использованием особых инструментов, которые позволяют отслеживать весь спидран кадр за кадром. До этого момента было не ясно, можно ли провернуть эту хитрость на консоли. Спидран ersatz_cats — это первое задокументированное использование этой техники на настоящей консоли. В своём прохождении он ударился в определённую точку амбара дважды, в самом начале игры.

«С глюком удара в крышу я был знаком с самого начала», — сказал Роджерс. «Если вы врезаетесь или попадаете в самую переднюю часть амбара вашим верхним крылом, то вам засчитается пролёт через амбар. Это хитрый способ манипулирования тем, как можно играть в игру».

Роджер отрицает использование им глюка в своей игре. «Когда я играл для Activison, они наблюдали за исполнением всего этого, как было и с Dragster. В моих прохождениях не было использования ошибок. Я проходил игры без глюков. Как вы думаете, если бы я играл каким-то нечестным способом, стали бы они нанимать меня для представления их продуктов?».

Прохождение ersatz_cats побивает как рекорд Карчевского, так и предположительное время «кофейного пятна». Этот глюк полностью изменил то, как люди играют в игру, и привёл к созданию «Глючной» категории для «Hedge Hopper» на сайтах с таблицами лидеров.

«Это открытие в Barnstorming должно стать тем, чем является: новый классный «пропуск» в классике Atari», — сказал ersatz_cats на Reddit. «Мы не только дали жизнь очень старой игре, мы не только превзошли [время Тодда Роджерса], но и превзошли изначальное время «кофейного пятна». И всё это 26 лет спустя».

Нет комментариев