Логотип igrozor

Интересные факты о Skyrim

Королевство Скайрим находится на севере континента Тамриэль. Климат субарктический и арктический. Большую часть провинции занимает тундра, переходящая на севере в ледяную пустыню, а на западе — в горный хребет.

Фауна представлена волками, лисами, кроликами, саблезубами, медведями, оленями, мамонтами, великанами, троллями, ледяными привидениями, морозными пауками и другими существами.

Территория королевства разделена на девять владений (холдов), каждое из которых имеет собственную столицу. Всего в игре пять крупных городов — Солитьюд (столица королевства), Вайтран, Виндхельм, Маркарт, Рифтен и четыре городка поменьше — Винтерхолд, Данстар, Морфал и Фолкрит, а также несколько посёлков: Айварстед, Ривервуд, Камень Шора, Хелген, Картвастен, Рорикстед, Драконий Мост.

Навыки

В The Elder Scrolls V: Skyrim персонаж может развивать 18 различных навыков. Развитие навыков характеризует, насколько хорошо персонаж справляется с выполнением той или иной задачи. Рост навыка происходит по мере его использования и ведёт к росту уровня персонажа. Стартовый уровень развития большинства навыков составляет 15, хотя уже при генерации персонажа выбор расы определяет 6 навыков, которые получают стартовые бонусы (пять навыков + 5 единиц, один навык + 10).

С Нирна, помимо прочих, видны три созвездия, Воина, Мага и Вора, тесно связанных с находящимися в Скайриме Камнями-хранителями. Камни Воина, Вора и Мага находятся недалеко от Ривервуда. Они даруют благословения, именуемые «Знаками». Любой желающий может принять их, прикоснувшись к одному из древних камней.

Примечание: в игре при активации какого-либо Камня-хранителя, предыдущий эффект заменяется новым. В дополнении Dawnguard можно активировать ещё один Камень, если экипирована этериевая корона, получив таким образом два эффекта.

Дракон

Драконы (ориг. Dragons) — разумные ящеры, дети Акатоша, которые обитают в Нирне. Когда они появились в Нирне — неизвестно, но, возможно, они были первым разумным видом на планете. Родиной драконов считается континент Акавир, откуда они впоследствии мигрировали и распространились по всему Тамриэлю.

Долгое время эти существа считались или вымершими, или просто улетевшими непонятно куда, вплоть до событий The Elder Scrolls V: Skyrim. По сюжету этой игры мы узнаём, что драконы просто были погружены в длительный сон, подобный смерти, но возвратившийся «из-за пределов мира» Алдуин, первенец Акатоша, постепенно пробуждает их к жизни. В ходе игры мы видим, как Алдуин лично воскрешает своего сородича (Салокнира) в драконьем кургане.

Предыстория этих событий берёт начало в далёкой древности, когда драконы правили смертными. Даже существовал Культ драконов, у руля которого стояли могущественные драконьи жрецы. Правление драконов и их жрецов было жестоким и безжалостным, но свержение его казалось задачей невыполнимой, так как драконы, кроме всего прочего, владели могущественной силой — Голосом (или ту'умом), способным сокрушить любого врага.

Однако недовольство росло и в итоге вылилось в открытое противостояние, известное как Война драконов, закончившееся победой смертных и истреблением (или изгнанием) их противников. Это стало возможным благодаря вмешательству богини Кин, которая с помощью дракона-отступника Партурнакса, Хранителя Мира, научила смертных пользоваться ту'умом. Подробнее о событиях тех времён можно прочитать на каменных скрижалях по дороге на Высокий Хротгар, а также в книге «Сказ о Языках».

Партурнакс и поныне живёт на самой вершине Глотки Мира, обучая смертных, и почитается Седобородыми как предводитель. Чтобы добраться до него, необходимо обучиться Крику (это происходит во время прохождения основной сюжетной линии) «Чистое небо» у Седобородых — мастеров Пути Голоса. Алдуин же был уничтожен Довакином.

Скорее всего, драконы жили на Акавире, Атморе и Тамриэле. По некоторым сведениям, на Акавире жили только чёрные и красные драконы. Есть сведения, что в прошлом некоторые драконы помогали Империи, участвуя в сражениях, в обмен на убежище. Например, редгард Сайрус сражался с драконом Нафаалиларгусом в 2Э 864, который служил Тайберу Септиму (события The Elder Scrolls Adventures: Redguard).

Типы драконов

Обычный дракон

Самый слабый вид драконов. По истории эти драконы появились на Акавире, где цаэски пытались уничтожить их. Во время войны этих двух рас погибли практически все драконы, а оставшиеся переселились на Тамриэль

Кровавый дракон

Кровавые драконы известны своей зеленовато-серой кожей и зубастой пастью, а также небольшими острыми наростами на конце хвоста. Наиболее известным кровавым драконом был Скакмат — близкий друг ведьмы Нульфаги.

Морозный дракон

Морозный дракон имеет блестящую белую кожу с массивными чёрными шипами, выступающими из позвоночника.

Старейший дракон

Старейший дракон обладает крепкой бронзовой кожей и мастерски использует Yol (огонь) или Fo (мороз) для смертельного дыхания. Этот вид имеет очень большой запас здоровья и считается одним из самых сильных.

Древний дракон

Особенностью древних драконов является красноватая кожа со странными чёрными отметинами и шипами. Они, как и Старейшие, одни из самых сильных драконов, которые используют Yol (огонь) или Fo (мороз) при дыхании.

Красный дракон

Красный Дракон имеет кроваво-красный оттенок кожи с чёрными отметинами и шипами. Одни из самых сильных драконов, наряду с легендарными. Красные драконы мастерски используют Yol (огонь) и отлично летают. На данный момент известно всего два красных дракона: Нафаалиларгус — наёмник на службе у Септима во время завоевания Тамриэля. Одавинг — правое крыло Алдуина.

Дракон-скелет

Это не совсем дракон, а воскрешённый магией скелет дракона. Хотя он не летает и не имеет драконьей души, по-прежнему очень опасен в ближнем бою и владеет морозным дыханием.

Благородный дракон

Их отличительной особенностью является умение передвигаться под водой. У них характерное строение тела, широкий, напоминающий плавник, хвост и гипертрофированные суставы крыльев. Цвет чешуи — коричневатый. Используют крики: Yol (огонь), Fo (мороз).

Легендарный дракон

Легендарные драконы являются одними из самых сильных драконов, оправдывая своё название. Имеют серо-розовый окрас чешуи и гипертрофированные суставы крыльев. Используют крики: Yol (огонь), Fo (мороз), или «Высасывание жизни».

Змеевидный дракон

Имеют уникальный внешний вид: синюю окраску, гладкую кожу и огромные нижние челюсти, дополняемые особой формой гребня, идущего вдоль спины. Также стоит отметить прорисовку крыльев и чешую на их перепонках. Особенно привлекают внимание невероятные размеры и отсутствие рогов, а также форма головы, из-за которой дракон и получил своё название. Используют крики: Yol (огонь), Fo (мороз).

Известные драконы

Это список самых выдающихся драконов, известных не только по событиям The Elder Scrolls V: Skyrim, но и из легенд, книг и диалогов.

Алдуин — первенец Акатоша. Появился в качестве главного дракона в Скайриме. Он возрождает драконов из захоронений, а также подпитывается душами умерших и пока живых смертных.

Партурнакс — младший брат Алдуина, присутствовал во время его первого «поражения». Научил смертных применять Голос. Ныне — лидер Седобородых. Считает Алдуина венцом творения Акатоша.

Одавинг — правое крыло Алдуина. Был захвачен Довакином и присягнул ему в обмен на свободу. Может быть призван Драконорождённым с помощью специального крика «Зов дракона»

Нафаалиларгус — дракон, служивший у Тайбера Септима для того, чтобы защитить себя от покушений со стороны Клинков.

Скакмат — кровавый дракон королевы Нульфаги.

Нуминекс — дракон, захваченный королём Олафом Одноглазым и заключённый в Драконьем Пределе в Вайтране (изначально дворец ярла был построен как тюрьма для дракона). Ныне можно увидеть его череп, закрепленный на стене над троном ярла.

Винтурут — дракон, захороненный в кургане близ озера Йоргрим. Встреча с Винтурутом может случиться в любой момент игры. Возможно, даже удастся застать момент оживления дракона Алдуином.

Драконы и Баги

Тактика боя против драконов

Успешная стратегия против большинства драконов состоит в том, чтобы найти достаточно большой твёрдый объект, который сможет послужить укрытием для Довакина, и оттуда отвечать на нападения Криками, стрелами и дистанционными заклинаниями.

Стоит подождать в укрытии, пока дракон атакует льдом или пламенем, после чего контратаковать. После этого нужно убедиться, что следующая атака дракона не сможет задеть вашего героя. Пара неудачных атак заставит дракона перемещаться, стараясь найти более удачный угол для нападения. Чтобы избежать урона нужно всего лишь переместиться так, чтобы между Довакином и драконом снова был твёрдый объект. После этого можно снова использовать тактику контратак.

Эта стратегия будет хорошо работать при столкновении с любым драконом, но не на открытых пространствах. Если же вы сторонник ближнего боя, старайтесь не нападать в лоб. Дракон на земле довольно неуклюж и поворачивается медленно. Однако помните, благодаря длинной шее он способен быстро и на большой угол поворачивать голову, а также наносить мощные удары хвостом или крыльями в случае, если противник находится позади или сбоку. Как и любую другую магию, огненное и морозное дыхание некоторых (слабых) видов драконов можно блокировать при помощи заклинаний-оберегов начиная с заклинания «Устойчивый оберег» («Малый оберег» бесполезен). Воинам для этих же целей пригодится даэдрический артефакт, щит «Разрушитель Заклинаний».

Чаще всего драконов можно встретить в горах и в городах у подножья гор. Драконы часто залетают в Данстар, в Винтерхолд и прочие северные города Скайрима. Зачастую их можно найти сидящими на Стенах Слов, как правило, тоже расположенных на вершинах гор. Обычно они пробуждаются, заметив приближение.

Полезные Крики Ту'ум

При использовании Крика «Драконобой» можно вынудить дракона приземлиться. Так как у этого Крика короткий период перезарядки, то можно удерживать дракона на земле на всё время сражения. Это является неоспоримым преимуществом.

До изучения этого Крика для более быстрой и эффективной победы будет полезен лук или магия, так как драконы редко спускаются на землю, предпочитая опускаться на крыши домов, скалы и другие возвышенности.

Крик «Грозовой зов» может быть очень полезен в битве с драконом, поскольку молния может ударить и сильно повредить дракона даже в полёте.

Используйте Крик «Смертный приговор», который наносит небольшой урон здоровью дракона, а после прекращения действия уменьшает максимальный запас здоровья чудовища, позволяя убить его в несколько раз быстрее.

При игре персонажем-воином немаловажный аспект — это скорость атаки. При использовании незачарованного оружия ближнего боя можно применять Крик «Элементная ярость», что позволит ускорить победу над драконом.

К концу главной сюжетной линии Довакин изучит Крик «Зов дракона», с помощью которого можно будет вызывать Одавинга на помощь. Использование этого Крика может очень сильно помочь в борьбе с другими драконами. Вызванный дракон послужит отвлекающим фактором и позволит заняться беспрепятственным убийством противника.

Примечание: Одавинг может быть вызван только после завершения главной сюжетной линии.

При установленном The Elder Scrolls V: Dawnguard, можно изучить Крик «Вызов Дюрневира», который также позволит призывать дракона на помощь. В отличии от призыва Одавинга, этот Крик можно применять и до окончания основного сюжета.

Если битва складывается неудачно, то можно воспользоваться Криком «Бесплотность» для того, чтобы временно оградить себя от эффектов дыхания дракона — это особенно полезно, если вы сражаетесь с драконом на открытом пространстве.

Крик «Подчинение воли», являющийся одной из наград за прохождение сюжетной линии The Elder Scrolls V: Dragonborn, делает битву с драконом необязательной. С его помощью главный герой может обратить гигантского ящера на свою сторону, оседлать и даже заставить сражаться против его врагов.

Другая тактика

На начальных уровнях драконов легче всего убить оборотню в форме зверя, в ближнем бою, держа его в оглушённом состоянии. Простейшая комбинация: апперкот — удар — удар. Главный герой может стать вервольфом, выполнив квесты Соратников.

При установленном The Elder Scrolls V: Dawnguard появляется возможность развить способности ликантропии. Используя их, при правильном подходе можно убить любого дракона на любом уровне несколькими атаками в спринте (пока он на земле).

Легко победить дракона сможет мастер школы магии «Разрушение» при использовании электрических заклинаний (в принципе, подойдут и другие стихии, но молнии более универсальны) при условии, что изучена способность «Ударная волна» этой школы. Когда дракон зависнет и приготовится к атаке, атака с двух рук помешает ему использовать ту'ум. После приземления его можно непрерывно держать в оглушённом состоянии (атакуя с двух рук) и испепелить без ущерба для вашего персонажа (если хватит магии).

Играя за орка, не забывайте про его расовую способность «Ярость берсерка». Также полезно использовать два одноручных оружия: двойной урон и возможность наносить два силовых удара почти одновременно позволят нанести дракону максимальный урон, пока он находится на земле.

Прочие советы

В ходе выполнения квестов основной сюжетной линии в Храме Небесной гавани можно найти меч «Бич драконов» с отличным дополнительным уроном против этих летающих чудовищ.

Драконы опасны на низких уровнях развития персонажа. На средних и высоких уровнях бой с ними не представляет большой сложности.

Баги с драконами

Душа дракона после убийства не поглощается, как положено, а труп остается лежать. После этого дракон начинает как бы преследовать Довакина, словно возвращаясь из небытия. Возможно, что воевать с ящером вам помогал напарник, и либо вы поговорили с ним во время боя, либо дракона добил как раз напарник.

Решение: расстаньтесь на время с напарником и уничтожьте надоедливую рептилию, потом можете вернуться за напарником.

Возможен очень редкий и забавный баг. В случае, если на главного героя одновременно напали дракон и какое-либо другое крупное существо — например, медведь, — можно попробовать встать между ними и атаковать зверя. Если сработает баг, то по непонятным причинам дракон не взлетает, персонаж не получает урона, а все атаки, и существа, и персонажа, достаются дракону, от которого урона не достаётся вообще никому.

Иногда текстуры дракона могут медленно загружаться, или же вовсе не догружаться полностью.

При подчинении дракона возможен баг, связанный с полётом на нём. Когда главный герой садится на дракона, чудовище взлетает, а главный герой остаётся внизу и возможность управления им теряется.

Редкий баг: При появлении второго дракона, первый, даже ещё живой, сразу замертво падает на землю и отдаёт душу. Иногда скелет дракона не удаляется из городов.

Решение: можно воспользоваться отталкивающим эффектом ряда огненных заклинаний школы магии «Разрушение» (например, «Огненный шар», «Испепеление») и вытолкать скелет за пределы города.

Примечания

Несмотря на разное строение скелета и формы головы у некоторых драконов, после поглощения души скелет будет один и тот же.

Драконы никогда не враждебны по отношению друг к другу и полностью игнорируют сородичей в боевых ситуациях. Исключение составляют Одавинг, Партурнакс и Дюрневир, которые будут атаковать враждебных Довакину собратьев.

Несмотря на то, что драконы являются очень сильными противниками, их могут убить несколько великанов или каджитов-караванщиков, и даже на высшей сложности игры убийство занимает не более нескольких минут, если максимально задействовано сочетание таких навыков, как «Алхимия», «Зачарование» и «Кузнечное дело». Это послужило причиной создания нескольких модов, которые делают драконов гораздо сильнее, что не позволит другим персонажам справиться с драконом без участия персонажа игрока.

Болезни

Атаксия — болезнь увеличение сложности взлома на 25 % и увеличение сложности карманной кражи на 25 %.

Можно заразиться от Злокрыса или от Ловушки в подземельях.

Можно вылечиться с ходить к любому божественному алтарю например Талосу или выпить зелье с эффектом «Исцеление болезней» или Съесть перья ястреба и чесночный хлеб.
Заумь — болезнь урон от магии теряется 25 единиц магии.

Можно заразиться от Ворожее в ближнем бою или от Ловушки в подземельях. Можно вылечиться все также как и Атаксия!

Каменная подагра — болезнь эффективность оружия ближнего боя снижается на 25 %.

Можно заразиться от Животных (Волк или Лисица) или даже самая Ловушка в подземельях.

Костоломная лихорадка — болезнь потеря 25 единиц запаса сил. Можно заразиться от Мишки или от Ловушки в подземельях.
Можно вылечиться с ходить к любому божественному алтарю или выпить зелье с эффектом «Исцеление болезней» или Съесть перья ястреба и чесночный хлеб.

Особые болезни

Вместо трёх доступных болезней в Morrowind и одной в The Elder Scrolls IV: Oblivion, в Skyrim имеется две болезни, приносящие пользу и несколько вредящих персонажу.

Вампиризм — Заражение происходит при битве с вампиром если вампир применит заклинание «Вампирское высасывание» или с помощью какого-либо задания. Вампиризм проявляется после сна, есть 72 часа, чтобы излечить болезнь.

Для этого достаточно посетить любой алтарь Девяти или выпить обычное зелье исцеления болезней. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм. (Помогает избежать заражения вовсе — ожерелье 100 % сопротивления болезням или предварительное заражение ликантропией).

Через 72 часа после заражения персонаж становится вампиром, у игрока появляются постоянные эффекты.

«Слабость на солнце» — максимум здоровья, магии и запаса сил уменьшается (на сколько именно уменьшается зависит от стадии голода) и скорость их регенерации на солнце снижается на 100 %.Также кожа начнёт обугливаться.

«Сопротивление болезням» — 100 % иммунитет к болезням. «Сопротивление ядам» — 100 % иммунитет к ядам.

«Шаги ночного хищника» — вампира на 25 % труднее обнаружить, когда он крадётся. «Провозвестник ночи» — заклинания школы магии «Иллюзия» у вампира получаются на 25 % сильнее.

Ликантропия — болезнь позволяет заболевшему, чтоб бы заболеть ликантропией нужно начать выполнять квесты Соратников в штаб-квартира которой, Йоррваскр, находится в городе Вайтране, можно принимать форму зверя один раз в сутки. Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья (по-другому оборотень здоровье не восстанавливает).

Режим оборотня длится немногим более игрового часа. Также ликантропия, как и вампиризм, даёт 100 % сопротивление другим болезням.

В форме зверя с героем происходят следующие изменения:

  • Здоровье увеличивается на 50 единиц, а запас сил — на 100.
  • Грузоподъёмность возрастает до 1500 единиц.
  • Базовый урон от когтей вервольфа составляет 20 единиц (на уровнях 1–10) и увеличивается на 5 единиц каждые четыре уровня, начиная с 11 по 45. Таким образом, максимум составляет 70 единиц на 45 уровне.

Все расовые таланты на время превращения отключаются, но эффекты некоторых способностей и заклинаний продолжают действовать.

К таким относятся: Знак Лорда, благословение Мары, способность «Сопротивление магии» навыка «Изменение», а также эффекты таких длительных заклинаний, как «Каменная плоть» или «Морозный плащ», которые продолжат действовать в форме зверя.

Можно с помощью кольца Хирсина в Скайриме можно принимать форму зверя несколько раз в сутки. Чтобы получить кольцо Хирсина нужно поговорить с Синдингом заключённым в тюрьме Фолкрита и сделать его квест «Зов луны».
Каннибализм — не совсем болезнь, а скорее способность, которую дает Даэдрический артефакт — Кольцо Намиры. После убийства жертвы можно съесть труп, тем самым восстанавливая здоровье, а также повышая его максимальное значение.
Кольцо Намиры можно получить за выполнение задания «Вкус смерти» нужно поговорить с братом Верелием у дверей в Зал мёртвых в Подкаменной крепости.

Факты

Если персонаж игрока заболел, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к болезни — например, если протагонист — вампир, окружающие будут намекать на белый тон кожи, если каннибал — «Что ты ел?

У тебя изо рта воняет, как из помойки.», а если оборотень — стражники могут сказать: «Фуу, воняешь как мокрая собака!» или «Меня твоя волчья ухмылка как то… напрягает», или, что они слышали странный вой, а также то, что у персонажа игрока торчит мех из ушей.

Болезни можно вылечить в храмах или у алтарей божеств, получив благословение того или иного божества, либо с помощью соответствующих зелий.

Заключение

Если кому-то помогло моё руководство, оцените его и оставьте под руководством комментарий. Всем удачи и очень вкусных сладких рулетов!!!

Автор: Darkmana

Нет комментариев