Из-за новой хитрости изменились правила спидранов по Metroid



Игроки, экспериментирующие с игрой 2002 года Metroid Fusion для Game Boy Advance, открыли в ней кое-что новое. Это настолько сильное и странное сокращение пути, что спидраннерам пришлось создать для учёта рекордов новую категорию. Этим был ознаменован новый способ сломать игру: искажение памяти.

Этот трюк требует использования Супер бомб Самус в зоне за границей экрана. Вследствие этого повреждается файл сохранения, а затем создаётся заново. Теперь игра думает, что один из боссов уже был убит. Это позволяет игрокам пропустить один из разделов игры. Ранее лучшим временем прохождения Metroid Fusion (без использования этого пропуска) было 1:12.52. Это «изобретение» было открыто 1 апреля спидраннером, известным под именем Biospark. В четверг следующей недели он в режиме онлайн объяснил все детали этого трюка. На следующий день опытный спидраннер по Metroid Fusion, известный под псевдонимом JRP2234, установил новый мировой рекорд в 51:56. Таким образом, он побил предыдущий рекорд (который сам же и установил в прошлом году) и снова занял первое место в таблице лидеров. А ещё день спустя он улучшил результат, пройдя игру за 50:34. В итоге сообщество спидраннеров игры Metroid Fusion создало новую категорию, названную «Любой%, без искажения памяти». Сделано это было для того, чтобы сохранить более 100 существующих и зафиксированных рекордов, которые просто не смогут сравниться с рекордами JRP.

Biospark показал, как работает этот трюк, в прохождении с использованием встроенных инструментов эмулятора (tool-assisted run, сокр. TAS). Видео с этим прохождением было опубликовано в четверг. По его словам, игры серии Metroid полны блоками, которые Самус может уничтожить бомбами, которые она бросает. То, как в Metroid Fusion эти бомбы отслеживаются, может быть использовано, чтобы манипулировать тем, как игра сохраняет данные.



«Использование Супер бомб за границами откроет доступ к адресам памяти, которые находятся далеко за значениями данных обмена и фона-1», — написал он в описании к видео. «Если быть точным, то данные сохранения начинаются в значении 0x2038200, которое можно достичь с помощью этого трюка». Взрыв определённых блоков может перезаписать значения, которые определяют данные сохранения. Это заставляет игру думать, что игрок должен находиться в конце игры, когда он перезапускает своё сохранение. Так вырисовывается вполне логичная формула — игроку нужно уничтожить определённые блоки, чтобы правильно исказить свой файл сохранения. На бумаге это всё звучит сложно, но на самом деле исполнение оказывается довольно простым.

Использовать это открытие не слишком-то и сложно, если приложить достаточное количество сил и времени. И, тем не менее, для того, чтобы файлы сохранений исказились правильно, делать всё нужно в определённом порядке по мере прохождения. Во-первых, игроку нужно сохраниться, когда он собирается покинуть Сектор 1. Кроме того, нужно удостовериться в том, что последняя использованная дверь находится с правой стороны экрана. Во-вторых, когда игрок достигает Сектора 4, ему нужно сломать определённую группу блоков, чтобы начать искажение своего сохранения. В-третьих, после предыдущих шагов игроку (с помощью глюков) нужно выйти за границы экрана, чтобы оказаться прямо над самой большой комнатой Сектора. Там ему нужно расположить бомбы на определённом интервале друг от друга, чтобы завершить искажение. Если игрок сделал всё верно, то его файл сохранения будет перезаписан. В следующий раз, когда игрок умрёт и загрузит это сохранение, он окажется в разрушенном коридоре. Он будет находиться перед финальной сценой игры, где Самус садится в свой корабль для отбытия. Её ожесточённая битва с финальным боссом — Омега Метроидом — пропущена полностью.

Прямо сейчас проходит турнир спидраннеров по Metroid Fusion. Игроки соревнуются в скорости в матчах 1 на 1. Тот, у кого окажется лучшее время прохождения, проходит в следующий этап сетки. Очевидно, новый пропуск был запрещён на турнире, чтобы не рушить стратегии, которые подготовили игроки. Пока неясно, разрешится ли оно в последующих соревнованиях или то, как оно изменит дальнейший путь сообщества спидраннеров по этой игре. За эти выходные уже немало игроков оставили свой след в истории, выкладывая свои прохождения с повреждением памяти. Но, возможно, большинство решит продолжить прохождения без этого трюка, а вместо этого игроки будут искать новые пути сохранения времени, которые менее техничны.

Полностью осмотреть мировой рекорд от JRP с использованием пропуска вы можете ниже.

Нет комментариев