Как лучше всего представить старых персонажей в игре



Пол и раса, пожалуй, самая часто обсуждаемая тема, если речь идёт о разнообразии персонажей в игре. В конце концов, и пол, и раса в играх часто представлены плохо. Существует большое количество иследований, которые содержат примеры и анализы по каждой теме. Приведем один пример: крупномасштабный анализ 2009 года, проведенный Дмитрием Уильямсом, Николь Мартинс, Миа Консалво и Джеймсом Айвори, обнаружил «систематическую недопредставленность женщин, выходцев из Латинской Америки, коренных американцев, детей и пожилых людей», и как правило, эти группы представлены в играх во второстепенных ролях.

Хотя на момент написания этой статьи исследованию более 10 лет, тема всё ещё актуальна сегодня.

Теория социальной идентичности предполагает, что наша самооценка зависит от того, как мы представляем нашу социальную группу по сравнению с другими социальными группами. Поэтому системная недопредставленность имеет место быть, особенно с учетом исследований, которые показывают, насколько популярными стали игры среди этих групп. Например, в ежегодном отчете ESA о состоянии игровой индустрии, говорится, что 88 миллионов игроков из США идентифицируют себя как женщины, а исследовательский отчет PEW показал, что по данным 2015 года в США 83% афроамериканских подростков и 69% испаноязычных подростков играют в видеоигры. Поскольку репрезентация имеет большое значение, она поможет разработчикам будущих игр наилучшим образом представить свою аудиторию и свою культуру.

Старшие игроки и их участие в играх


Приведенная выше статистика подтверждает, что демография игровой индустрии давно вышла за рамки только белых мужчин. В отчете NewZoo за 2017 год говорится, что около 15% всех игроков во всем мире старше 50 лет (и более половины людей в этой группе идентифицируют себя как женщины). Учитывая, что это значительная аудитория, которая оценивается в 51 миллион игроков только из США на 2019 год. Может смотря на эти цифры, пришло время заняться вопросом о том, как пожилые люди представлены в играх?

В вышеупомянутом исследовании Уильямса и др. Уже было отмечено, что пожилые люди относятся к недостаточно представленным группам, которые обычно изображаются как второстепенные персонажи и нет никаких оснований предполагать, что что-то изменилось. За исключением волшебных персонажей, возраст которых характеризуют только годы, а не внешний вид (например, персонажи игр «Ведьмак»). В видеоиграх обычно нет основных персонажей старше 50 лет. Более того, если это так, они обычно представлены как стереотипные архетипы.

Это обычное явление для второстепенных персонажей, что также верно и для персонажей других недостаточно представленных групп. Женские персонажи часто изображаются как девушки в беде, роковые женщины или девушки по соседству, в то время как черные персонажи часто являются жестокими головорезами, забавными помощниками или подчиненными. Хотя образы сами по себе не являются проблемой — они представляют собой риторические приемы, которые сценаристы используют для развития аргументации, поскольку некоторые жанры просто не подходят для полностью раскрытых персонажей.

Более того, исследование Ромина Карраско Дзуффи, в котором людей старше 65 лет попросили создать своих игровых персонажей, показало, что пожилые люди предпочитают игры, которые либо проецируют аспекты их потерянного прошлого, либо принимают их нынешних пожилых людей, т.е. самих себя. Для игрока с другим цветом кожи и старшего возраста сложно найти игру, в которой можно было бы спроецировать, исключением остаются игры, которые предлагают тщательную функцию создания аватара (к примеру, The Sims), а также повествование, которое следует за выбором, сделанным игроком при создании своего персонажа. В конце концов, для игры недостаточно позволить игроку развить идентичность, если его игровой мир не распознает ее как таковую.

Четыре образа для старых персонажей


Поскольку многие игры не предполагают такой функциональности, важно понимать, что характерно для старых персонажей, чтобы мы могли предложить больше разнообразия в играх. Хотя литературы по этой теме достаточно мало (на ум приходит только исследование Сары Мосберг Иверсен о бабушках в казуальных играх) — предварительный анализ складывается к четырем образам. Обратите внимание, что они не являются исчерпывающими и для их дальнейшего определения потребуется тщательный анализ содержания. Кроме того, следует отметить, что эти образы сосредоточены на основных играх, поскольку они имеют наибольший охват, даже если в инди-играх есть разные представления о пожилых людях.

Мудрая бабушка / дедушка


Мудрая бабушка — это NPC, которому более 50 лет, которого сценаристы используют для объяснения частей предыстории, поскольку их преклонный возраст сделал их мудрее молодого игрока. Иногда они используются как расширенное руководство, поскольку они не только объясняют предысторию игры, но также обучают игрока новым навыкам или действуют в качестве привратника в различные области игрового мира. Однако, как правило, им нечего предложить игроку, и их реальный вклад в преодоление трудностей игры ограничен. Недавний хорошо известный пример этого образа — король Роам в The Legend of Zelda: Breath of the Wild (см. Ниже) или даже Весемир в The Witcher III: The Wild Hunt.


Мудрый дедушка Кинг Роам объясняет вашу предысторию, объясняет, как работает ваша карта Sheikah Slate, и направляет вас на путь.

Бабушка / дедушка в беде


Хотя название этого образа, кажется, подразумевает, что герою придется спасти старшего персонажа от неминуемой смерти, но обычно это не так. Бедствие, которое испытывает старший персонаж, может быть опасным для жизни, но часто это не так, так как старший персонаж просто «слишком стар» или «слишком болен», чтобы самостоятельно выполнять черную работу. Серия Legend of Zelda предлагает еще один хороший пример этого образа в виде бабушки Линка в The Wind Waker.


В Legend Of Zelda: The Wind Waker бабушка Линка больна и отправляет на квест, чтобы вылечить ее, после чего Линк получает свой особый эликсирный суп.

Экшен бабушка / дедушка


Action Granny — единственный образ в этом списке, в который можно играть. В этом образе бабушки, изображен персонаж старше 50 лет с физическими способностями героя боевика. Поскольку противопоставление тела пожилого человека и поведения героя боевика автоматически приводит к комедийным, неожиданным ситуациям, это дешевый способ для геймдизайнеров посмеяться. К сожалению, несмотря на то, что этот образ предлагает пожилым людям играть за старшего основного персонажа, он часто рискует оказаться слишком чрезмерным, чтобы они на самом деле смогли иметь к нему отношение. Хорошими примерами этого могут быть Old Snake из серии Metal Gear Solid или Хелен из Watchdogs Legion.


В Watchdogs Legion игроки могут нанимать пожилых людей в качестве шпионов, способных уничтожать охранников с помощью электрошокеров или лазить по водосточным трубам на пути к своей цели.

Ужасная бабушка / дедушка


Последний образ вращается вокруг страха трухлявого тела. Ужасный стереотип бабушки наиболее распространен в играх хоррор и изображает пожилых людей — часто очень преклонных лет — как антагонистов игры. Они создают пугающие прыжки или, как правило, жуткую атмосферу, часто с гротескными, даже деформированными изображениями их тела. Примером этого образа служит Маргарита Бейкер в Resident Evil 7.


В битве с боссом 53-летней Маргерит Бейкер и ее мутировавшим деформированным телом, игроки испытают страх.

Рекомендации по дизайну


Чтобы избежать чрезмерной представленности этих стереотипов при изображении стареющих или старых персонажей в основном игровом дизайне, можно применять тот же рецепт, который применяется к гендерному и расовому представлению. Дизайнеры, принадлежащие к определенной социальной группе, лучше оснащены для представления этой группы в своей работе, однако, как и в случае с недостаточной представленностью женщин, небинарных разработчиков и разработчиков BIPOC в игровой индустрии, согласно опросу IGDA 2019 года, только 9% разработчиков игр были старше 50 лет. Поскольку все больше людей старшего возраста сейчас играют в игры, их можно было бы включить в свои команды разработчиков.

Хотя на момент написания не было найдено никакой информации о роли Тони Хока и его коллег-легенд по скейтбордингу в разработке ремейка Tony Hawk Pro Skater 1 + 2. Безусловно, приятно видеть игру, в которой представлены 50+ летние спортсмены (в лице Родни Маллена, Стива Кабальеро и самого Хоука) в ее составе. Даже если трюки, которые игрок может выполнять с ними, близки к дедушке-экшн-образе, заметно, что у старшего состава не была заменена внешность на 30-летних версий самих себя, которые разработчики имели бы. Нет проблем с обоснованием, учитывая, что игра представляет собой римейк игры 20-летней давности.


Актерский состав Tony Hawk Pro Skater 1+2, с Родни Малленом, Стивом Кабальеро и Тони Хоуком: с возрастом, я чувствую себя моложе.

Кроме того, игра не использует комедийный образ, более того иногда физически невозможные комбо так же выглядят необычно для любого из молодых актеров, как и для легендарного 50-летнего скейтбордиста, который всё ещё может выполнить McTwist в реальной жизни. Игра представляет своих пожилых людей через их аутентичный и нестереотипный образ жизни.

В любом случае включение пожилых людей не только в саму игру, но и в команду разработчиков игры открывает уникальные возможности. В частности, «gaminiscing» — метод игрового дизайна, использующий качественные методы исследования и технологии разработки игр для воссоздания подлинной истории в голосе человека, который их пережил, — специально разработан для совместного проектирования игр, которые изображают старых персонажей и их культуру. как можно более естественным образом. Будем надеяться, что, помня о таких методах и привычках, которые в настоящее время распространены в играх, индустрия сможет еще больше диверсифицировать свои предложения для своих пожилых игроков, чтобы мы все могли быть счастливыми игроками на пенсии.

Перевод: How to better represent older characters in your game

2 комментария

Mech
Предвкушаю будущую травлю игр, в которых не будет выбора трансгендерного 60-летнего темнокожего мутанта и плевать, что это не соответствует лору. А если я хочу играть за эльфа в Макс Пейн? Не? А если нас таких много? Тогда пожалуйста?! Нельзя просто так вписать в игру, то чего там быть не должно.
0
A_fox
Ах-ха, моя жена не хочет играть в игры, в которых нельзя играть за женщину. Т.е. Дизонорд 2 — окей, а Дизонорд 1 — Не окей.
Комментарий отредактирован: 25 сентября 2020, 15:29 (2 раза)
0