Привет, Игрозор! Представляю вашему вниманию обзор игры Need for Speed: Payback, которая стала самой сомнительной и кривой частью известной франшизы за последнее время. Баги? В наличии. Кривая физика? Тоже имеется. Может, есть адекватные условия для прокачки автомобилей и заработка денег? Неа.
Наверное, многие из вас играли или хотя бы слышали о такой линейке игр, как Need for Speed. Мое детство, например, ассоциируется с частью Underground с его Ягуарами и Ламборджини. Каждый наверняка вспомнит что-то свое и скажет, что классная все-таки эта серия игр! Но есть одно правило в игровом сообществе: если какая-то серия становится конвейером, то она превращается в помойку. Так было с Assassin’s Creed, так стало и с Need for Speed. В данной статье речь пойдет о части Need for Speed: Payback, при игре в которую хочется только проклинать разработчиков.
Так как мое детство было связано с играми этой серии, к этой части у меня были большие надежды, особенно после восторженных отзывов некоторых покупателей, мол, вот, наконец-то что-то хорошее. Ха-ха три раза. Из хорошего в этой игре только наличие какого-никакого сюжета и большого автопарка. Все. Да и это просто меркнет на фоне отрицательных моментов. Да, Payback возвращается к истокам и предлагает принять участие в уличных гонках, от которых разработчики в свое время стали уходить, что наверняка порадует фанатов серии. Да, в игре присутствует своя сюжетная линия, в которой повествование выглядит очень достойно. Однако и тут есть свои оговорки – сюжетная часть, скорее всего, придется по душе тем, кто знаком с серией «Форсаж», поскольку именно им вдохновлялись разработчики. Лично мне эта тема не по душе и к сюжету мое отношение было полностью скептическое.
Когда игра только была анонсирована, когда я увидела ее трейлер на E3 2017 года, я подумала: «Вот она — новая часть NFS, которая станет еще лучше, чем 2015». Открытый мир, если честно, меня весьма подкупил, а наличие сюжетной линии еще и приятно удивило, так как повествовательные моменты я очень люблю. И вот, наконец, игра оказалась на моем компьютере, установленная, уже даже запущенная. Поначалу все было нормально: сюжетка, трассы, все, вроде, как обычно. Но после нескольких часов игры меня стало преследовать странное чувство. Это что-то среднее между скукой, недоумением и огорчением, так как
минусы у игры начинались там же, где и плюсы.
Кучу недоработок вы увидите и в кастомизации (в том же NFS 2015 вариантов настройки машины было куда больше, в Payback разнообразие замечено лишь в дисках, вот их-то завезли сполна), и в прокачке, и в сюжетных моментах. Если первый час игры все выглядело терпимо, то, наиграв часов 5-10, мне просто хотелось разбить геймпад, потому что машина абсолютно не слушается из-за кривого движка, а фарм несоизмеримо долгий, который к тому же отбивает интерес к игре. Миссии однообразные, дополнительных заданий для получения валюты нет, все снова возвращает тебя к бесконечному фарму, и для того, чтобы не уснуть, нужно запастись либо несколькими чашками кофе, либо бодрящей музыкой. Меня, например, не берет ни одно, ни другое, поэтому я просто выключала игру.
Вишенка на торте в этом шедевре под названием Payback – это понимание того, что недоработки и косяки кочуют из части в часть, никаких улучшений не происходит, все только усугубляется. Но обо всем по порядку.
Кастомизация и апгрейд машин
Да, выбор широкий, да, классно сделали, да, я могу настроить машину так, как хочу я. Только где адекватная возможность это все реализовать? Кастомизация (визуальная) открыта не сразу, иногда для того, чтобы сделать нужный апгрейд, нужно потратить не один час в какой-нибудь искусственно усложненной гонке, и делать это придется, поверьте, не один раз. А ездить в этой гонке на непрокаченном корыте (так как карточки тоже фармятся довольно долго) не то что непросто, а вообще нереально: боты всегда, абсолютно всегда идеально входят во все повороты и им плевать на самый лучший для передачи езды движок, от которого вы готовы разбить геймпад или клавиатуру, потому что неулучшенная машина болтается по дороге, как говно в проруби, то и дело вылетая с трассы. И вы должны постоянно перезапускать эту дорогу в ад от Ghost Games.
Еще одна прелесть апгрейда – это прокачка картами, которые повышают скорость, прыжок и прочие атрибуты вашего транспорта. Вариантов их получить всего три:
- После заезда взять одну на выбор
- Купить у мастеров в магазинах
- Донат
То есть вы приходите с работы/учебы и хотите расслабиться, а игра говорит вам: «Неа, иди работай». И вы вместо того, чтобы получать удовольствие от игры, часами либо прокатываетесь по одним и тем же трассам, чтобы выбить нужные карты, либо копите определенную сумму тем же способом, чтобы прикупить что-то у торговца. Конечно, разработчики придумали, как облегчить вам жизнь – кошелек. Они просто, как заботливый наставник, хлопают вас по плечу и затем шепчут на ушко:
И последняя палка в колесе апгрейда – лимит уровня апгрейда. Игра вышла 10 ноября 2017 года изначально имела абсолютно ненужное ограничение по уровню прокачки автомобилей – у большинства моделей планка была установлена в 299 уровней. А что это значит? А это значит, что если ты влюбился в какую-то машину, она стала твоей любимой, но у нее ограничение в 299 вместо 399, то ты попросту не сможешь пройти игру на своем любимом транспорте! Мы приобретаем игры, чтобы радоваться, а не разочаровываться. Почему я не могу пройти игру на том же Nissan Skyline – машине главного героя? Потому что там ограничение по прокачке, и финальный босс просто втаптывает нас лицом в грязь, потому что у него-то тачка ого-го прокачана, не то, что наши жалкие 299. И знаете, что самое забавное? Разработчики все-таки пофиксили это. Патч вышел 19 июня 2018 года, то есть почти через год после релиза они вводят в игру фичу, которая должна была вообще изначально в ней присутствовать. Без него просто 70, если не больше, процентов автопарка становилось неиграбельным. Разработчики бы еще за деньги этот патч ввели.
Донат
Раз речь зашла о реальной валюте, стоит вынести это в отдельный пункт статьи, так как влияние на игру донат оказывает невероятное. Как уже говорилось ранее, для того, чтобы получить карточки прокачки, вы должны или сутками задрачивать одни и те же гонки, либо донатить. Те, кто не хочет тратить свое время, платят из своего кошелька. Но основная масса потребителей не готовы тратить деньги на пиксели, поэтому вынуждены 24/7 перепроходить определенные гонки.
Хотите вводить донат – вводите, но предоставьте игрокам хоть какие-то альтернативы! Деньги на счет капают довольно долго, гонки выиграть очень сложно на не прокаченной машине. И тут – опа – замкнутый круг. Ты не можешь поставить какой-то апгрейд => играешь в гонку, чтобы ее разлочить => не можешь выиграть гонку, потому что машина на данный момент не может быть улучшена => игрок начинает донатить, чтобы купить какие-никакие карточки, чтобы пройти гонку для апгрейда. И так по кругу. Это же нереально! Почему бы не добавить простые побочные задания? За всю игру вы не найдете ни одного квеста, помимо сюжетки, который поможет хоть как-то увеличить капитал.
Хорошо, что существует такая вещь, как трейнер, которая, как и старый добрый Art Money, поможет избежать и траты денег и нервов. Однако не все игроки готовы читерить, для них это низко. Вот они-то и страдают в Payback больше всего. К тому же игра вышла и на консоли, где, как известно, вы никогда не увидите никаких сторонних программ для облегчения прохождения.
Движок и физика
На каком игровом движке создана серия игр Need for Speed? Правильно, Frostbite. Который абсолютно не подходит для такого жанра игры, как гонки. На нем невозможно качественно передать физику несущейся на скорости машины, что вносит грязь и в без того кривой игровой процесс.
Машина в некоторых моментах абсолютно не слушается игрока, дрифтовая машина, например, отказывается входить в повороты и делать дрифт, когда у нее прокачен именно этот параметр. С какой целью это было сделано? Адекватное управление полностью отсутствует, машину кидает из стороны в сторону, как мешок с картошкой, выворачивает, выкидывает с трассы. Если я дёргаю ручник, машина почти теряет всю свою скорость, а тормозить без ручника попросту невозможно, поскольку при нажатии на обычный тормоз машина почти полностью теряет возможность входить в повороты. Меня это весьма взбесило, и оговорка в стиле «NFS – это аркадная гонка» не работает. Но разве это повод класть болт на человеческую физику и пытаться прикрыть все это графикой (которая, кстати, реализована хуже, чем в том же Need for Speed 2015. 2015!!!) и сюжетом.
Какие-то машины изначально управляются лучше, чем другие, создавая искусственную сложность и сомнительное преимущество. А ты еще попробуй разберись, какая машина к какой категории относится, а для этого нужно как минимум 250 тысяч монет потратить на апгрейд, а их еще и нафармить надо! В игре, конечно, можно до кучи подкрутить ходовую часть транспорта, но это лишь усугубляет ситуацию, делая физику еще более непроработанной и раздражающей. И этот параметр не регулируется выбранным режимом игры: на высоком уровне сложности слабые соперники пытаются выбить вас с трассы, полиция заталкивает в углы, а сильные гонщики появляются из ниоткуда прямо на финише. И как со всем этим вы будете бороться? Рулить влево, позволяя физике выбросить вашу машину в кювет с левой стороны? Или, может, надеяться, что, машина каким-то образом снова улетит с трассы, но заспавнится на финише?
Есть люди, которые наверняка скажут, мол, водить и рулить не умеешь в этой игре, вот и ноешь, удали игру и вообще вот! Как правило, это говорят либо те, кто в действительности не играл в последние игры бренда Need for Speed, либо те, кто безгранично влюблен в эту франшизу, да так, что вообще никаких минусов не замечает. Нет, водить я умею, здесь вина лежит только на кривом движке, который совершенно не подходит для гонок.
Сложность ради сложности
Я уже, вроде, упоминала такую фразу, как «сложность ради сложности». Обычно я это применяю в ситуациях, где разработчики, сидя с испариной у лба, уже не знают, как нагадить геймеру, и искусственно усложняют какой-то элемент геймплея. Это не обошло стороной и NFS: Payback.
Здесь у нас все дошло вообще до абсурда, поскольку элемент сложности выглядит не то, что нелепо, а просто дико и неуместно. В игре есть такой тип гонок, как Драг-рейсинг. Заключается он в небольшой прямой трассе, во время езды по которой нужно вовремя нажимать кнопку переключения скоростей. И знаете, какую свинью разработчики подсунули? Они в миссии «Лезвие бритвы» (которая также является драг гонкой) сделали извилистый маршрут в бездорожье. Драг и извилистые дороги. Драк и бездорожье. Спасибо, парни, вы лучшие! Чувствуете искусственность в сложности? Я – да. Сколько нервов и криков было во время прохождения этой восхитительной поделки просто не передать словами.
Кстати, о самих гонках. В игре присутствует такая фишка, как трафик, то есть во время заездов вы можете встретить другие машины, проезжающие по вашему маршруту. Это было сделано для того, чтобы мир не казался пустым, однако этот момент тоже оказался недоработанным. При столкновении с одной из таких мимо проезжающих тачек вас, конечно, отреспавнит игра заново, но машина, которую вы задели, так и останется стоять на дороге. Причем вот так встать она может от легкого прикосновения, там даже не нужно стараться въехать в нее, можно просто чуть-чуть задеть пиксель. И все, дорога заблокирована, вас игра телепортирует на прохождение участка заново, а пройти его вы не можете – там авария. Какого черта, Ghost Games?
Визуальная составляющая
Графика в NFS застыла на одном месте и развиваться не планирует абсолютно, а в Payback она стала даже хуже. Я не могу сказать, что графика выглядит совсем уж отвратительно. Смена времени суток смотрится вполне удачно, как и пустынные участки карты. Но если мы снова сравним тот же Need for Speed 2015 и Need for Speed: Payback, то увидим явное превосходство первой игры, в которой все было фотореалистично. В Payback же город какой-то неестественный и пластиковый. Разработчики хоть и добавили трафик, чтобы оживить игру, но ощущение пустоты остается, улицы неживые, а этот самый трафик, как мы понимаем из пункта выше, только портит игровой процесс.
Есть еще такая вещь, как стена-невидимка. Мир у нас открытый, но почему-то что-то блокирует нам дорогу, мешая проезду, и отбрасывает назад. Магия, не иначе. Один из главных конкурентов серии – Forza – несмотря на то, что вышел давно, превосходит NFS: Payback по многим параметрам, даже визуальным. Что и говорить, когда в NFS 2015 блики на машинах были идеальными, а в Payback вдруг превратились в пиксельные ножи, которые того и гляди поцарапают эмаль автомобиля. И речь идет не о минимальных настройках, а о высоких-максимальных.
Кстати, вот вам для сравнения с выше прикрепленным скриншотом из Payback кадр из NFS 2015. Блики, сглаживание — все на высшем уровне, а настройки, кстати средние, не высокие и даже не ультра. Никаких пикселей и «лесенок».
Вы можете не улучшать графику, она была неплоха в предыдущей части. Так в чем проблема хотя бы перенести ее в таком же виде в новую игру? Почему то, что было на приемлемом уровне, в игре, казалось бы, нового поколения, выглядит убого? Этого мне никогда не понять.
Баги и недоработки
Не обошлось и без видимых багов, которые подливают масло в огонь и в без того уже переполненную чашу терпения игроков. Можно начать с самого простого: периодическое отсутствие текстур у машин, и это не всегда может быть связано с прогрузкой. Вы спокойно можете ехать по дороге и внезапно врезаться во что-то невидимое, а этим невидимкой оказался
Еще один момент, который вполне можно отнести к багам. Игра, почему ты так выборочно решаешь, когда перезагрузить игрока на трассу при столкновении, а когда нет?! Бывает так, что при движении ты собьешь машину бота, тебя унесет на дорогу и игра тебя перегрузит обратно на трассу. В другой такой же ситуации игрок просто ждет очередной перезагрузки, а ее не происходит, из-за этого теряется время, а иногда такое стоит целой гонки, так как нагнать оппонентов становится физически невозможно. Считывать препятствия и границы игра не умеет абсолютно. Можно улететь с трассы и зацепиться колесом за камень или другой элемент ландшафта, а игра не посчитает это критической зоной и так и оставит вас болтаться вне гонки. Восхитительно! Баг ли это – возможно. Недоработка? На все сто процентов.
Озвучка
Наверное, этот пункт не самый важный, но согласитесь, что, играя в полностью продублированную на русский язык игру, вы хотите наслаждаться, а не кривиться от отвратительно подобранных актеров или ужасно прочтенных реплик. У меня было мало моментов, когда меня действительно трясло от озвучки, один из последних (до прохождения Payback) – это, несомненно, озвучка Цири из игры Ведьмак 3. Актриса читала свою роль просто монотонно, без эмоций, с ненужными интонациями, из-за чего мне просто хотелось вырезать этого персонажа из игры (менять озвучку на английскую мне не хотелось, так как другие актеры свою роль выполняли вполне достойно). В Pyaback же все наоборот. Прекрасно озвучен только один персонаж – Коллекционер, который не является даже главным персонажем (он что-то вроде второстепенного антагониста). А теперь представьте, что 99% героев озвучены через пень колоду. Как изменится ваше впечатление от прохождения? Конечно, многие имеют сверх способность не обращать внимание на озвучку, но я такой, к сожалению, не обладаю.
Итог
У игры были все шансы стать хорошей частью Need for Speed, однако огромное количество недоработок и халатного отношения разработчиков свело это все на нет. Что мы имеем в итоге:
- Урезанная и недоступная кастомизация
- Явный акцент на донате
- Искусственное усложнение игрового процесса
- Карточки для улучшения машин
- Движок, абсолютно не подходящий для гонок
- Деградация визуальной составляющей
- Наличие очевидных багов
- Ужасная русская озвучка
И это лишь малый список из освещенных в статье моментов. Конечно, всегда найдутся те, кто будет нахваливать игру, и это встречается не только в этой франшизе. Но NFS: Payback сложно назвать даже середнячком в своем жанре. Назвать Payback хорошей игрой – это то же самое, что радостно хлопать в ладоши потому, что в игре жанра «гонки» есть эти самые гонки. Вы же не радуетесь тому, что в пачке чипсов находятся именно чипсы, а не отходы? Вот в играх точно так же. Для того, чтобы игру похвалили, нужно, чтобы разработчики для этого приложили хоть какие-то усилия. В этой же части франшизы этим и не пахнет. Поэтому удивляться тому, что продажи у того же Need for Speed 2015 вдвое больше, чем у Payback, не стоит. Это вполне закономерный результат.
The Crew 2 - Жил на свете Ubisoft, сКРЮченные ручки
Dontnod Entertainment – Спасибо, что Vampyr.
Monster Hunter World: обзор Kotaku
State Of Decay 2: обзор Kotaku
Обзор: Haven (2020)