Логотип igrozor

Life is strange 2: Прохождение 4 эпизода (Вера)

Привет! Мы продолжаем проходить Life is Strange 2. Теперь у нас на очереди четвертый эпизод – «Вера». После недавно случившихся печальных событий во время ограбления Меррилла, братья разделились – раненный Даниэль куда-то пропал, Шона и Финна доставили в больницу, а остальных подвергли бесконечным допросам.

Да-да, теперь мы на крючке у полиции, с нами работает детектив, а у нашей палаты приставлен охранник.

Прохождение других эпизодов Life is Strange 2 ищите здесь:

Ниже я расскажу, где найти все сувениры и сделать рисунки в четвертом эпизоде Life is Strange 2 – «Вера».

Новый взгляд

Сувениры – 1
Рисунки – 1

Как обычно в самом начале смотрим вступительную катсцену, где нам показывают прошлые события. Затем мы переносимся в сон Шона, в котором Даниэль просит забрать его, а потом прыгает со скалы.

Очнувшись, обнаруживаем, что мы находимся в больнице, а левый глаз перебинтован.

Осматриваемся по сторонам. Здесь же можно сделать рисунок (1) – смотрим на блокнот, а потом выбираем действие – «Рисовать».

Этот рисунок дастся Шону сложно, в конце сможем выбрать, что нарисовать на окнах – тюремные решетки или лестницу в небо.

Справа на тумбе читаем письмо от Кэссиди. Если вы делали татуировку (а мы делали!), то после прочтения Шон посмотрит на свою руку.

Слева на столе найдем визитку агента.

После можно позвать Джоуи.

Пока ждем медицинского работника, можем почитать письма от Клэр со Стивеном и Криса.

Спустя время к нам зайдет Джоуи. Пока мы здесь лежим, успели неплохо сдружиться с этим добряком.

В очередной раз он устраивает нам осмотр:

  1. Сначала просто поворачиваем голову за фонариком.
  2. Затем пытаемся сопоставить ручку с колпачком.

Первый тест самый простой, его вы пройдете быстро, а вот со вторым вряд ли справитесь на отлично. В результате Джоуи скажет, что мы навсегда потеряли чувство глубины в окружающем мире. Но, в конечном итоге мы вполне здоровы и можем выписываться из больницы, а это далеко не самые хорошие новости в наших реалиях.

Во время медосмотра к нам в палату зайдет детектив, который пришел в очередной раз обсудить дело по убийству полицейского в Сиэтле. По сути, нам устроят еще один допрос. Рекомендую не проявлять агрессию, а выбирать более спокойные варианты ответов, например – «Я никого не убивал».

Затем нас спросят про отца, отвечаем, что его убили.

Далее нас спросят про ситуацию на плантации. На этом моменте рекомендую не сдавать Финна. Да и, если мы скажем, что все придумали сами, детектив все равно нам не поверит.

Если бы мы выбрали Финна в качестве своего избранника, то если мы сейчас его сольем детективу, то это закроет доступ к одной из концовок вместе с Финном (где ребята остаются вместе). Также с ее слов мы узнаем, что Даниэля до сих пор не нашли.

После детектива к нам снова зайдет Джоуи, чтобы поменять повязку на глазе – он же и расскажет, как это делать правильно (в скором будущем нам это понадобится).

Затем Джоуи срочно вызовут, но после себя он оставит нам презент, завернутый в полотенце. Сначала забираем первый сувенир в четвертом эпизоде – ручку (1) на столе.

Затем осматриваем полотенце и находим наш скетчбук с рисунками, в котором мы найдем послание от Джейка.

Прыжок веры

За окном стемнело, а значит пора отсюда сваливать. Сначала необходимо закрыть занавеску, чтобы охранник случайно не увидел то, чем мы здесь занимаемся.

Затем открываем окно, только оно полностью не откроется, зато мы сможем осмотреть двор.

Обращаем внимание на автостоянку и строительные леса справа.

Далее берем простыни, которые лежат на стуле рядом и создаем имитацию спящего нас.

Теперь вызываем Джоуи и пытаемся его уговорить помочь нам в побеге. Пока его ждем, заходим в ванную и снимаем металлический поручень.

Потом приходит Джоуи, и мы можем попросить его о помощи. Далее от наших ответов будет зависеть, согласится он или нет.

Для этого мы должны быть с ним в хороших отношениях и сейчас в диалоге выбирать следующие варианты ответов:

1. Сначала отвечаем – «Я знаю, где Даниэль».

2. Затем – «Мне страшно».

3. Потом – «Прости».

В разговоре Шон будет сильно давить на жалость и говорить, что он безумно переживает за брата (так оно и есть), это растрогает Джоуи, и он согласится помочь.

План будет простым – нужно ударить его точно в то место, куда он покажет, чтобы все выглядело как побег, и Джоуи не вписали статьи за пособничество опаснейшему беглому преступнику.

Здесь нам игра предоставит выбор – отказаться или ударить Джоуи.

Рекомендую не отказываться, ведь если Джоуи нам не поможет, то придется вырубать охранника (ну или самого Джоуи, за что Шон потом будет очень жалеть) и самостоятельно проворачивать свой побег из больницы.

После этого бьем его по голове и быстро выходим из палаты, пока не вернулся охранник.

Если все же решили сами справляться, то после того, как оторвем поручень в ванной и создадим имитацию спящего Шона из простыней, прячемся за шторку – у нас появится действие, позволяющее оглушить охранника.

Неважно, как мы выйдем из палаты – вырубив охранника или с помощью Джоуи, после этого Шон забирает свои вещи и выходит к строительным лесам, по которым спускается вниз.

По пути мы заметим палату Финна – можем разбудить его.

Далее от этой встречи будет зависеть концовка игры, в которой Шон остается вместе с Финном:

  1. Финна в больнице не было. Это могло быть, если бы его убили в предыдущем эпизоде. Тогда на месте Финна сейчас мы бы встретили спящего Меррилла, но разбудить его уже нельзя.
  2. Если не станем будить. Ничего не произойдет, мы просто посмотрим на спящего Финна и пойдем дальше.
  3. Если разбудили и обвинили в том, что случилось на плантации. Это закрывает для нас концовку с Финном (он будет чувствовать себя виноватым).
  4. Если разбудили и простили за то, что случилось на плантации. Тогда Финн скажет, что доверяет нам – ему станет легче. Если поцелуй был, то в таком случае вы сможете получить концовку с Финном (ребята живут вместе).

Что выбрала я? У меня Шон не целовался с Финном (да и вообще ни с кем), сейчас же я его разбудила и простила за все, поэтому концовки с ним мне все равно не видать (ну и ладно).

После разговора спускаемся вниз на улицу и угоняем машину. Далее просто едем до Хейвен-Пойнт.

Чужая территория

Сувениры – 1

И так, мы направляемся в Хейвен-Пойнт, чтобы отыскать своего брата. В своем скетчбуке Шон обнаружил зашифрованное послание от Джейка, из которого мы поняли, что Даниэль с ним. Пока смотрим небольшой ролик после удачного побега с больницы.

Спустя время Шон почувствует усталость и остановится, чтобы немного вздремнуть и заодно обработать рану.

В машине можно осмотреться. Индикатор топлива практически на нуле, а значит нам осталось ехать не долго.

Справа в бардачке найдем еще одну визитку агента Флорес – забираем сувенир (2).

Затем можем изучить карту, а потом уже взаимодействовать с рюкзаком.

Шон достанет из рюкзака лекарства и все необходимое для промывки глаза. Приступаем к процедурам.

После этого можем ложиться спать.

Шону приснится сон, как он едет вместе с отцом по пустыне.

Состоится приятный диалог, но сон прервут какие-то местные фермеры. Мужики будут очень недовольны тем, что мы заехали на их территорию – они в грубой форме начнут требовать, чтобы мы вышли из машины.

Соглашаемся.

Далее нас спросят, что мы здесь делаем, отвечаем, что угодно.

Далее поинтересуются про глаз. Говорим, что это был несчастный случай.

Чед полезет обыскивать машину и обнаружит, что она угнанная. Отвечаем, что потеряли ключи, хотя здесь не особо то и важно, какой ответ выбирать – в любом случае он нам не поверит.  

Обыскивая рюкзак, он найдет детскую доску для рисования (если бы мы в первом эпизоде украли или выиграли игрушку энергомедведя, то сейчас бы Чед достал именно его).

У нас появится выбор:

  1. Отнять. Тогда нам поставят фингал на правом глазу, а игрушка будет сломана.
  2. Ничего не делать. Игрушка останется целой, как и физиономия Шона.

Думаю, здесь выбор очевиден – ничего не делаем.

Затем Чед пристанет к нам с испанским языком – начнет заставлять нам переводить определенные фразы.

Шлем его на х*р.

После этого он потребует спеть песню на испанском:

  1. Отказаться. Чед изобьет Шона. Потом, когда будем мыться в душе, увидим синяки на теле.
  2. Спеть. Шон споет, его никто не изобьет, но после этого в дороге у него начнется истерика.

Мой выбор – отказаться.

Пошли они на х*р в общем-то, я решила не унижать Шона и сохранить ему честь (в противном случае он будет очень огорчен).

После этого нас отпустят, и мы поедем дальше.

Долгая дорога

Рисунки – 1
Сувениры – 1

Спустя немного времени бензин закончится и Шону придется идти пешком. Идем вдоль дороги под палящим солнцем. Если будем быстро бежать, то Шон будет быстро уставать и останавливаться на время. Идем до рекламного щита и присаживаемся в тенек немного остыть и перевести дух.

Смотрим на рюкзак и делаем второй рисунок в эпизоде (2).

После рисунка пьем воду и идем дальше вдоль дороги. Немного отойдя от рекламного щита, справа увидим песца, который поедал свою добычу. Увидев нас, он неспеша побежит к своей норке – идем за ним. Возле норы забираем сувенир – череп (3).

Возвращаемся к дороге и видим подъезжающую фуру. Дальнобойщик остановится возле нас и предложит подвезти, мы можем:

  1. Сесть в машину. Это наилучший вариант. Настоятельно рекомендую прокатиться с этим дальнобойщиком. Его зовут Антон, и можно не бояться, что он нас сдаст. В дороге ему позвонят по рации и спросят, почему он остановился посреди пустыни, на что Антон ответит, что просто отошел пос*ать. К тому же, он угостит нас своим сэндвичем и разрешит немного поспать. Шон приедет в Хейвен-Пойнт отдохнувшим.
  2. Пойти пешком. Думаю, что не надо объяснять, каким Шон в итоге прибудет в Хейвен-Пойнт.

Не дурим и садимся в машину.

Чудеса

Сувениры – 1

В результате мы пребываем в Хейвен-Пойнт и прощаемся с нашим новым другом Антоном.

Идем ко входу в церковь.

Также можем осмотреться по сторонам, но здесь ничего такого интересного не найдем, поэтому лучше сразу идти в церковь. Как только подойдем ко входу, выйдет девочка с отцом – она чем-то больна и сильно кашляет.

Здороваемся с ними, мужчина задаст несколько вопросов.

Говорим, что мы здесь впервые.  

Далее он подумает, что мы приехали посмотреть на настоящее чудо в их храме. Спрашиваем – о чем идет речь.

В ответ мужчина пригласит войти и посмотреть собственными глазами. Проходим в церковь.

Слева на столе осматриваем коробку с булавками и забираем одну себе в качествесувенира (4).

Справа на стенде увидим плакат с изображением Даниэля в виде ангела. Оказывается, наш мелкий братец неплохо здесь устроился. Он нашел применение своим силам, ну или поддался манипуляции местных священников. Рядом найдем ящик с пожертвованиями – нам жертвовать нечего.

В целом понятно одно – Даниэль очень почитаем и считается божьим чудом.

Заходим в туалет и умываемся.

Теперь поднимаемся на второй этаж.

И наблюдаем представление.

На сцену выйдет мать Лисбет и начнет читать свою проповедь, пробуждая во всех присутствующих веру в Бога. Чуть позже на сцену выйдет Даниэль и начнет демонстрировать свою силу, поднимая огромный тяжелый крест в воздухе.

После представления мы не успеем спуститься вниз, как повстречаем ту самую болеющую девочку. У нее снова случится приступ кашля, и она выронит стопку книг. Болтаем с ней, помогая складывать книжки в шкаф.

Можем поинтересоваться у нее про это место, мать Лисбет и попросить отвести к брату.

После спускаемся вниз и встречаемся с Даниэлем. Далее у нас состоится не самый приятный диалог, из которого станет понятно, что мать Лисбет умело манипулирует нашим братом, внушая ему, что это его дом. В общем ругаемся, посылаем ко всем чертям эту женщину и пытаемся забрать Даниэля.

Только вот незадача – мальчик поддается манипуляциям и не хочет уходить.

В конфликт вмешивается местный вышибала (один из личных прихвостней Лисбет) и вытуривает нас из церкви.

Когда он вышвырнет Шона за ворота, у нас будет выбор:

  1. Встать. Получим по лицу.
  2. Ничего не делать. Никто нас бить не будет.

Так нас и оставляют за воротами. Спустя несколько минут подходит женщина и окликает нас по имени. Оказывается, это наша мать – Карэн, которая, кажется, знает, как можно достать Даниэля из лап секты.

Идем за ней в машину.

Открытые души

Мы вместе с Карэн отправились в мотель. Выходим из душа, осматриваемся в комнате. Справа на столике лежит автокарта, на комоде телефон Карэн, а слева на кровати сумка с ее вещами и буклет местной церкви. Подходим к окну и смотрим за занавеску.

Шон подумает, что это глухое местечко, в котором его точно никто не будет искать, поэтому можно и порисовать.

Одергиваем шторку и делаем рисунок двора (3).

Затем читаем записку от Карэн, там же найдем письмо от Джейкоба, в котором говорится, что Даниэль находится в большой опасности и он знает, как ему можно помочь.

Звоним по указанному номеру телефона и договариваемся о встрече.

После этого осматриваем выдвижной ящик этой же тумбы.

Внутри найдем сувенир – жетон из казино (5).

Теперь садимся на соседнюю кровать и ждем возвращения Карэн. Когда она придет, мы сможем с ней поговорить и задать интересующие вопросы.

Если будем относится к ней снисходительно, пытаться понять и не агрессировать, то она раскроет душу и объяснит все, как есть на самом деле – почему ушла, почему игнорировала, что делала и т.д.

Если разговор пройдет хорошо, то Карэн предложит обработать рану после того, как посидим с ней на улице (курить не обязательно, я просто выбрала – «Промолчать»).

Если же будем агрессивно отвечать в диалогах и всячески ее упрекать, то Карэн не предложит сменить повязку. В принципе, потеря не велика, но я не стала давить на эту женщину, мне было интересно послушать – почему она так поступила, да и ребятам все же нужна помощь.

Братья по оружию

На следующий день встречаемся с Джейкобом в условленном месте.

Он расскажет нам обо всех событиях, которые произошли на ферме после того ограбления.

Оказалось, раненный Даниэль пришел в лагерь, а Джейк его заметил и понял, что случилось что-то серьезное. Сразу после этого послышался вой сирен полицейских машин, ну а Джейк, зная, что мы в бегах, принял единственное верное решение – схватил вещи, Даниэля и сбежал. Так они вернулись на родину Джейка – в Хейвен-Пойнт.

Выяснив все события, произошедшие в лагере, узнаем про преподобную мать Лисбет. Джейк настаивает на том, чтобы мы относились к ней очень осторожно и не слушали ее проповеди, ведь она умеет мастерски манипулировать людьми (промывая им мозги). Вытащить Даниэля из когтистых лап женщины и ее вышибал так просто не получится.

Джейк утверждает, что сегодня уже закончились все занятия в церкви, а значит Лисбет уже проводит индивидуальный урок для Даниэля. Исходя из этого, он предлагает нам проникнуть на территорию церкви, пока Карэн будет стоять на шухере снаружи и контролировать обстановку с улицы.

Вместе с этим Джейк просит нас покопаться в документах Лисбет в ее кабинете, чтобы выяснить, чем же болеет его младшая сестра (преподобная скрывает эту информацию, уверяя, что Бог поможет девочке).

Соглашаемся и отправляемся обратно к церкви.

Тайные писания

Рисунки – 1

И так, мы вместе с Джейком должны проникнуть в дом Лисбет. Идем во двор, Карэн уже разведала территорию и докладывает, что с левой и правой стороны есть посторонние. Если мы попадемся кому-нибудь на глаза, то Николас будет знать, что мы здесь, поэтому избегаем встречи с кем-либо. Для этого идем направо вдоль ограды и обходим домик также возле забора.

Далее спускаемся по лестнице и идем к дому.

Заходим внутрь и осматриваемся. Нужный нам кабинет будет закрыт – отправляемся искать ключ.

Далее нам нужно собрать как можно больше улик, поэтому не стесняемся осматривать каждый уголок. Например, на кухонном столике мы обнаружим бумажку со списком лекарств для Лисбет (у нее что-то психическое).

В ванной вообще найдем целую аптечку, что очень странно для человека, полностью отрицающего науку и медицину.

В спальне в прикроватной тумбе найдем книгу по изучению сверхъестественных способностей, видать женщина полностью погружена в Даниэля и его дар.

Рядом в верхнем выдвижном ящике стола забираем ключ от кабинета. На самом столе найдем рисунок нашего брата.

Проходим в следующую дверь – это комната Даниэля. На его столе лежит домашнее задание и письмо от какого-то фаната, восхищенного его способностями.

В тумбе возле кровати найдем браслет Финна и библию.

Заглядываем под подушку – там спрятан рисунок Даниэля. После того, как осмотрим находку, сможем забрать ее в качестве сувенира (6) – это последний коллекционный предмет четвертого эпизода Life is Strange 2.  

Теперь можем возвращаться к запертому кабинету Лисбет – открываем дверь ключом.

Начинаются активные поиски. Почти сразу ребята находят дело младшей сестры Джейка, оказывается у девочки воспаление легких. Лисбет прекрасно понимает, что ребенку требуется срочное врачебное вмешательство, иначе она погибнет.

Девочке требуется серьезное лечение, а значит и немалая сумма денег. Мы можем предложить Джейку взять наши сбережения, который он сохранил у себя после неудачного ограбления плантации.

В пятом эпизоде он пришлет нам письмо с благодарностями.

Наши обыски прервет внезапно нагрянувший Николас – Карэн предупредит нас по рации и спросит, нужно ли его отвлекать.

Даем согласие.

Теперь быстро прячемся в шкаф и ждем (Джейкоб спрячется за дверь).

Спустя несколько минут придет Николас, ему покажется странным, что кабинет Лисбет не закрыт на ключ и начнет внимательно осматриваться. Как только он подойдет к нашему шкафу, раздастся крик, и Николас выбежит на улицу, оставив нас в кабинете.

Выходим из укрытия и дальше осматриваем документы.

Если бы он нас поймал, то привел бы в церковь, а так у нас появилось время поискать дополнительные улики.

Первым делом смотрим ноутбук.

Затем изучаем ящики в столе и большой шкаф у стены.

В результате мы узнаем, что Лисбет намеревалась усыновить Даниэля – обнаглела баба. Собрав всю нужную информацию, покидаем этот дом. Выйдя на улицу, видим, как горит какое-то здание – Карэн неплохо постаралась (наверное).

Пепел к пеплу

Теперь идем в церковь. Внутри идет индивидуальный урок для Даниэля, при котором мальчик заставляет свечи левитировать в воздухе, а Лисбет читает проповедь.

Шон окликает Даниэля и призывает его уйти с ним. Мальчик отвечает, что теперь у него новая семья. В разговор вмешается Карэн, пытаясь призвать нашего брата к принятию правильного решения.

Этот диалог никакого результата не принесет и Шон попытается подойти к Даниэлю, но тот отшвырнет его своей силой. Пришло время использовать собранные улики в кабинете Лисбет.

Шон спросит про Сару-Ли – девочка, у которой воспаление легких.

Далее говорим, что она не настоящая христианка.

После этого говорим, что ее выгнали из церкви.

И напоследок вспоминаем про его домашку (это же реально бред – сидеть и писать одну и ту же молитву миллион раз).

В конечном итоге у Даниэля преобладает здравый смысл. Правда пока до него будет это доходить, Шона опять изобьют (причем неслабо).

Наш братец психанет, отшвырнет церковную вышибалу и кинется в наши объятия. Пора покидать горящее здание. Направляемся к выходу, но путь преграждает чокнутая Лисбет.

Далее у нас будет выбор:

  1. Пусть Даниэль поможет. Мальчик откинет психичку в сторону и откроет дверь.
  2. Пригрозить Лисбет. В таком случае Шон пригрозит ей пистолетом.

Если бы у мальчиков была плохая мораль (воровали, хулиганили, ругались матом), то сейчас Даниэль мог не просто ее откинуть, а убить (в пятом эпизоде он скажет, что не сожалеет об убийстве).

Также мог и Шон застрелить Лисбет, если бы у ребят были проблемы с моралью.

В нашем прохождении высокая мораль, поэтому никто убивать Лисбет не станет. На это четвертый эпизод «Вера» Life is Strange 2 завершается. Мы собрали все шесть сувениров и сделали очередную коллекцию рисунков.

Теперь на очереди нас ждет пятый эпизод «Волки» — до границы с Мексикой осталось совсем немного.