Life is strange: Прохождение 5 эпизода (Раскол)

Всем привет! Внизу вы найдете самое подробное прохождение пятого эпизода Life is Strange «Раскол». В предыдущих главах мы вовсю играли в детективов, пытаясь выявить главного злодея и попутно помогая окружающим. Теперь мы уже знаем, кто главный злодей – Джефферсон схватил нас, а Хлою и вовсе убил.

Прохождения других глав ищем здесь:

Не забываем принятые решения в прошлых эпизодах и начинаем прохождение 5 эпизода – «Раскол».

Проявочная

Эпизод начинается с неблагоприятных последствий, впрочем, как и концовка четвертого. Мы сидим в проявочной и привязаны к стулу. Если вы решили предупредить Викторию о Нейтане, то она побежит к Джефферсону и окажется здесь вместе с нами – будет лежать рядом. Но, я не стала ее предупреждать, поэтому в проявочной Макс была одна.

Нам нужно как-то освободиться. Пытаемся вытащить правую ногу, затем тянемся до тележки, расположенной справа от нас.

На ней мы увидим нашу фотографию, сделанную, пока мы были в отключке и шприц с наркотой.

Пытаемся переместиться во времени, используя единственно доступную фотографию. В результате мы окажемся в тот момент, когда были в отключке и нас фотографировал Джефферсон. Здесь особенно видно, насколько он съехал с катушек.

Псих делал снимки и разговаривал с Макс – расхваливал невинность, ее виденье в искусстве, поиск вдохновения и фотографии. Время от времени он приходил в ярость и яростно приказывал не шевелиться или злился на то, что мы докопались до правды, называя Макс занозой в заднице.

Он признается, что все сделал так, чтобы подставить Нейтана – все подумают, что он убил Хлою на свалке. По сути, Прескотт младший был просто пешкой. Ну, а Макс, естественно, в живых Джефферсон тоже не собирается оставлять. Немного позже он взбесится из-за того, что Макс стала просыпаться и дергаться, мешая делать снимки, и захочет добавить еще одну дозу.

Возвращаемся в настоящее и пытаемся переместиться по другому снимку – когда мы снова были в сознании.

Переносимся далее. Здесь Джефферсон снова нас фотографируем, мы в сознании, и он с нами беседует. Преподаватель убеждает Макс в том, что она должна быть счастлива из-за того, что он выбрал ее своей моделью, а Виктория и вовсе убила бы, чтобы оказаться на ее месте. Нейтан был нужен, чтобы проспонсировать все это дело – оборудование и место куплены за счет Прескоттов.

Рэйчел же вовсе была убита по чистой случайности – Нейтан ввел ей слишком большую дозу наркотиков, из-за чего девушка умерла. После разговора мы окончательно убеждаемся в том, что он самый настоящий психопат. Затем он уйдет смотреть снимки, а у нас будет время осмотреться.

Вдалеке слева видим свой дневник, в котором много фотографий.

Отматываем время назад и пытаемся заговорить с Джефферсоном. В диалоге выбираем нижний вариант – «У вас остался мой дневник».

После этого он кинет его нам под ноги, дневник откроется на странице с фотографией – фокусируемся на ней и переносимся в академию Блэквел на урок к Джефферсону, в то время, когда все начиналось.

Кабинет искусства – фокусировка

Фотографии – 1

Во время урока он задаст нам тот же вопрос по лекции, который задавал нам в первом эпизоде – можем ответить что угодно либо выбрать правильный вариант ответа – «Дагерротипный процесс».

После лекции осматриваем свою сумку под ногами и в брошюре находим телефон Дэвида (на последней странице). Осталось только написать ему сообщение и предупредить о Джефферсоне.

После этого встаем и подходим к Кейт – нужно ее приободрить, чтобы сделать фотографию (51).

Затем подходим к Джефферсону и начинаем разговор.

Виктория возмутится тем, что Макс влезла в их диалог, на что ей ответят – «Вижу, что ты подлизываешься, как и всегда». Мы наедем на нее из-за видео с Кейт и в грубой форме призовем к совести. Виктория не захочет слушать и уйдет, а мы отдадим фотографию для конкурса «Герой дня» Джефферсону.

После этого мы снова начнем перемещаться во времени и окажемся при событиях, которые произошли из-за отправленного сообщения Дэвиду.

Самолет

Мы летим в Сан-Франциско вместе с ректором Уэллсом, так как стали победителем конкурса «Герой дня». Перед собой на столике Макс заметит заголовок газеты – «Арестован местный учитель», а значит Дэвид все сделал правильно. Спустя минуту мы прочитаем сообщение с поздравлениями от Хлои – наша подруга осталась жива.

Немного позже мы сможем осмотреться, а спустя несколько минут проснется и Уэллс – болтаем с ректором. Он скажет, что горд за нас и рад тому, что именно мы представляем академию Блэквел. Во время разговора у нас пойдет кровь из носа, и мы снова переместимся во времени.

Галерея

Фотографии – 1

На этот раз мы переместились сразу в галерею и можем насладиться выставкой. Ректор посоветует обзавестись новыми полезными знакомствами, а затем отпустит нас в свободное плаванье по галерее.

После этого не спешим подниматься наверх, а спускаемся на этаж ниже – справа возле лестницы спуск.

Внизу фотографируем девушку (52), разглядывающую картины.

Теперь поднимаемся наверх и в центре за стеной находим свою фотографию. У Макс снова начнется видение и пойдет кровь из носа. Уходим в безлюдное место и перезваниваем Хлое – она говорит о резко приближающемся гигантском торнадо, который вот-вот снесет Аркадию Бэй с лица земли. Оказывается, видение не чушь и показывали скорейшее будущее всех жителей небольшого городка.

Возвращаемся к нашей фотографии на стене галереи и переносимся в то время. Макс решает порвать этот снимок, чтобы не принимать участие в конкурсе и не ехать в Сан-Франциско.

Драка в проявочной

После этого мы вновь оказываемся в проявочной с Марком Джефферсон. Только теперь в этой реальности Виктория стала жертвой психопата, а наш дневник он решил и вовсе уничтожить.

После разговора он пойдет за последней дозой для Макс. Когда он поднесет шприц к нашему горлу, послышится шум – кто-то пришел. Это оказался Дэвид.

Марк подходит ко входу и вооружается штативом – это приведет к тому, что Дэвид проиграет драку. Отматываем время назад и делаем следующее:

1.    Ждем, когда Джефферсон схватит штатив и подойдет к стене, чтобы встретить неожиданного гостя. Нажимаем – предупредить, когда он отойдет от нас подальше.

2.    Затем смотрим, как Дэвид опять умирает и снова отматываем время назад, только уже до самого конца. Просим Джефферсона выполнить последнюю просьбу – сфотографировать нас (53). Затем отматываем время назад и просим уже стакан воды. Тогда Джефферсон пододвинет тележку справа.

3.    После этого снимка перематываем время вперед, предупреждаем Дэвида о Джефферсоне у стены.

4.    Затем толкаем ближайшую тележку на психопата и сбиваем его с ног.

5.    Далее смотрим, как Джефферсон убегает и убивает Дэвида с пистолета. Отматываем время и слева вытягиваем кабель.

6.    Дальше Дэвид уже справится самостоятельно и обезвредит Джефферсона, а после освободит и нас.

После драки Макс обнаруживает, что дневника с фотографиями больше нет, и вспоминает про недавно сделанный снимок с Уорреном. Осталось только добраться до него – берем ключи от машины с тумбы и покидаем бункер. Но перед этим мы сможем поговорить с Дэвидом и рассказать правду о Хлое (или умолчать):

  1. Рассказать правду. Дэвид убьет Джефферсона.
  2. Не рассказывать. Джефферсон останется жив.

Я решила не рассказывать и сохранить жизнь психопату.

Кстати, в разговоре он обязательно похвалит нас за то, что тогда в кабинете ректора обвинили во всем Джефферсона. Также мы сможем попросить прощение за тот случай с Джойс, когда мы выступили против Дэвида и он был вынужден переехать в отель.

Выходим на улицу и звоним Уоррену, чтобы узнать, где с ним можно встретиться – он находится в закусочной «Два кита». Берем машину Прескотов и едем через всю Аркадию Бэй до закусочной, попутно поражаясь масштабам катастрофы.

Закусочная

Фотографии – 2

Доехать до самой закусочной не получится – город полуразрушен и дорогу преграждают обломки от разрушенных зданий, поэтому часть пути придется пройти пешком. Везде творится самый настоящий хаос, нам предстоит пройти через кучу обломков, попутно помогая выжившим.

В самом начале, справа (не доходя до первого трупа) у фуры найдем дальнобойщика, которого завалило обломками. Помогаем ему выбраться.

Когда пойдем далее (по левой стороне) через первый труп, на нас падает столб – отматываем время назад, быстро проходим вперед и сразу видим Эвана. Парень наотрез отказывается уходить отсюда без фотографий, другими словами – крыша поехала. Прямо перед нашими глазами ему сшибет голову железная обшивка – отматываем время назад и уговариваем Эвана уйти в укрытие.

Далее справа в полуразрушенном доме увидим Алису, которая не может спуститься.

Взбираемся по обломкам повыше.

Слева заметим доску – ставим ее и помогаем Алисе переправиться на нашу сторону.

Девушка поблагодарит нас за помощь и в эту же минуту спасет нас от падающей вывески, а после чего скажет, что мы в расчете.

Теперь идем на левую часть дороги и проходим на другую часть улицы через здание.

Здесь мы встретим рыболова, которому мы также сможем помочь.

Путь преграждает огонь, нам нужно активировать пожарные разбрызгиватели, чтобы потушить пожар и пройти на другую часть здания.

Слева у стены найдем блок предохранителей – как только включим, вода потушит пожар, но вместе с этим рыбака ударит током, и он умрет.

Не спешим мотать время – оставляем все как есть. Сначала проходим к нему и только потом отматываем все назад.

Затем снова включаем блок предохранителей, чтобы потушить пожар. После этого покидаем здание через окно. Так мы выходим к закусочной. Внизу на асфальте видим, как огонь быстро пробирается к кафешке, а спустя несколько секунд она взлетает на воздух.

Останавливаем огонь песком – найдем возле закусочной.

Затем пытаемся войти в закусочную – вход завален, придется искать другой путь. Теперь мы сможем сфотографировать (54) рядом лежащего на дороге кита.

Затем обходим закусочную справой стороны и на крыше соседнего здание фотографируем машину (55).

Находим черный вход закусочной и проходим во внутрь.

В закусочной нас сразу встретит Джойс, которая спустя несколько секунд побежит помогать раненным, и Уоррен, с которым мы останемся обсуждать случившийся катаклизм. Уоррен подметит, что совершенно не понимает, почему не обращал внимание на многочисленные предпосылки и знаки, окружающие Аркадию Бэй в последние дни.

Затем подходим к Фрэнку – Джойс отведет нас, чтобы он мог отдохнуть. Во время разговора мы можем сказать ей, что Дэвид хороший человек и стоит его простить. Джойс ответит, что Дэвид сильно помог ей, когда ушел Уильям и подарил любовь с надеждой, когда она нуждалась в этом. Она решит его простить.

Если мы не посоветуем ей дать шанс Дэвиду и скажем «Тебе решать», то в результате она его не простит.

После этого можем снова подойти к Фрэнку – Джойс уйдет к другому раненному. Мы можем ему рассказать про Рэйчел или умолчать:

  1. Рэйчел мертва. Это очень сильно расстроит Фрэнка. Если мы еще расскажем, что она умерла от передозировки, то он будет винить себя, ведь это он поставлял наркоту Нейтану – поэтому об этом можно умолчать.
  2. Мы не знаем. Фрэнк будет верить в то, что она сейчас счастлива.

Теперь осталось только подойти к Уоррену и спросить про фотографию. Макс расскажет ему о своих способностях и подробно пояснит, почему начался этот страшный шторм – всему виной постоянные скачки во времени. Уоррен скажет, что каждый раз, когда мы меняли время, то запускали цепную реакцию – здесь работает теория хаоса (на каждое действие – противодействие).

После разговора получаем фотографию, пытаемся на ней сфокусироваться и нас отвлечет Уоррен. Парень пожелает нам удачи, а у нас будет выбор:

  1. Обнять. Далее в кошмаре Уоррен будет всячески оскорблять нас и пытаться задеть. В этой же части главы, когда мы окажемся в альтернативной (злой) реальности в закусочной, Уоррен скажет, что очень рад быть нашим другом и попросит не убивать своих друзей. Объятия никак не повлияют на отношениях с Хлоей.
  2. Проигнорировать. В кошмаре Уоррен будет убеждать нас в том, что ему плевать на то, что мы не поцеловали его – хотя, это он говорит в любом случае. Никаких изменений не последует.
  3. Поцеловать. В кошмаре Уоррен поцелует Хлою и сильно заденет Макс. Если мы ранее целовали Хлою, она вместе с Уорреном будет смеяться над нами и всячески издеваться на тему того, что мы хотели замутить с кем-то из них. Это никак не скажется на взаимоотношениях с Хлоей.

Мой выбор – ОБНЯТЬ.

Обнимаем/целуем/игнорируем Уоррена, а затем фокусируемся на фотографии. Снова переносимся в то время, когда была вечеринка клуба «Циклон» — «Конец света». На этот раз Макс пытается остановить Хлою. Предупреждаем ее о том, что мы уже были в будущем и видели, что произойдет. Рассказываем Хлое, что главный злодей – Джефферсон. Здесь нужно рассказывать осторожно, иначе она убежит мстить, а нам придется мотать время назад.

Вначале в диалоге выбираем – «Нейтан мертв, а ты в опасности!».

Далее отвечаем – «Джефферсон психопат».

Потом «Не бросай меня».

А затем «Ужасный выбор».

Макс расскажет, как ранее вернулась далеко в прошлое, в то время, когда они были детьми и спасла жизнь Уильяму, а потом наблюдала за тем, как это изменило жизнь Хлои – девушка стала калекой, но с живыми родителями. Макс расскажет, что выполнила просьбу подруги, и убила ее, а все потому, что не хочет, чтобы она страдала хоть в одной из реальностей.

После небольшой драматической сцены, Макс предложит отправиться к Дэвиду и рассказать все ему, но Хлоя упрется (она же ненавидит отчима), поэтому отвечаем – «Ты небезразлична Дэвиду».

Заставляем ее поменять отношение к отчиму, убеждая в том, что он сильно переживал за нее и было видно, как он успокоился, когда узнал, что Хлоя жива. В результате отправляемся к Дэвиду. На этом у нас появляется новое перемещение – оказываемся на побережье вместе с Хлоей.

Болтаем с ней, а после узнаем, что это именно мы ранее назвали маяк самым безопасным местом, поэтому мы находимся на побережье недалеко от него.  

Макс снова теряет сознание.

Кошмар

Фотографии – 5

Мы оказываемся в кабинете искусства на лекции у Джефферсона. То есть вернулись в самое начало. Все идет своим чередом, каждое действие вновь повторяется. Внезапно окна класса начнут забрасывать красной краской, но никто на это не будет обращать внимания.

Так будет продолжаться, пока окна полностью не зальются красной краской, после чего сразу прозвенит звонок, а мы резко останемся в классе одни.

Встаем и можем осмотреться. В этом классе можно сделать фотографию. Если помните, то мы уже делали этот же снимок в первом эпизоде – вырезанная надпись на парте. Только для начала необходимо взаимодействовать с ней и нажать – «Взглянуть». Сделайте так два раза. После этого можно будет сделать фотографию надписи «Хлоя прайс навеки» (56).

Подходим к выходу, как вдруг нас останавливает Джефферсон и спрашивает, не хотим ли мы провести остатки своей жизни в проявочной – он тащится от непорочности Макс. Из вариантов ответа будет доступен один бред, поэтому отвечаем, что угодно.

После разговора выходим в коридор и попадаем в общежитие. В коридоре вдалеке видим Кейт, которая оплакивает свою же смерть. Если вы спасли ее, то она наедет на нас за то, что мы отговорили ее прыгать с крыши. Если же не смогли, то сейчас она начнет нас обвинять за то, что дали ей умереть.

После этого она войдет в свою комнату и пропадет. Мы пойдем за ней, но снова окажемся в коридоре женского общежития. Идем по коридору к душевой – на столе у окна забираем ключ от 218 комнаты.  

Как уже можно догадаться – нам нужно в 218 комнату. Затем мы вновь оказываемся в этом же коридоре, но уже в другой одежде, а повсюду будут разбросаны листовки с пропавшей Рэйчел. Справа на стене будет висеть карта – на ней находим комнату Рэйчел.

Нам нужен 224 номер, который находится рядом с нами справа. Далее мы появляемся уже за Викторию. Теперь идем в комнату под номером 221.

Последнее перевоплощение – обратно Макс. Мы должны пройти в свою комнату, но сначала заглянем в коридорчик у душевой (там, где мы со стола брали ключ) и в открытом окне сфотографируем больших белок (57).

Теперь идем в 217 номер – в свою комнату, а после чего оказываемся в академии Блэквел. Только здесь время идет задом-наперед и невозможно разобрать, что говорят люди вокруг.

Выйдя к главному холлу, увидим призрачного оленя, который прямиком идет в туалет, где мы открыли свой дар. Пока не спешим проходить за ним, а смотрим направо – в углу напротив туалета увидим скелет. Подходим к нему и нажимаем кнопку «Tab» — Макс начнет делать снимок в обратном порядке, а мы получим достижение (58).

После этого можно идти в туалет.

Заходим и переносимся в темное место с многочисленными коридорами из галереи и вездесущим Джефферсоном, который пытается найти нас. Проходим осторожно вдоль коридоров, не попадаясь на свет фонарей. Если попались, то отматываем время назад. Идем так до тех пор, пока не дойдем до круглой платформы с плакатами и вращающейся статуей ректора Уэллса.

Здесь пробегаем от одного плаката к другому и добираемся до коридоров со школьными шкафчиками. Теперь на место Джефферсона разгуливает Уоррен, ректор Уэллс, Нейтан, Самуэль и Дэвид.

Также осторожно пробегаем между ними, не попадаясь под фонари и иногда отматывая время. Идем мимо Уоррена и доходим до Уэллса – там поворачиваем направо, прямо туда, где ходит Самуэль. Затем снова идем направо и в конце найдем шкафчик Уоррена.

Открываем шкафчик, осматриваем содержимое и делаем фотографию куклы (59).

Проходим далее и попадаем на свалку. Теперь мы должны найти 5 бутылок.

Первая бутылка найдется справа за спиной Джефферсона.

Вторая бутылка лежит в укрытии Хлои – просто идем прямо, держась правой стороны.

Третья бутылка также лежит прямо по курсу – возле выхода на капоте машины.

Четвертая бутылка лежит совсем рядом – на багажнике соседней машины.

Пятая бутылка спрятана возле задней части автобуса – стоит на багажнике машины.

Теперь идем к выходу и видим аккуратно выложенных 5 бутылок – подходим поближе и делаем снимок (60). Поздравляю! Это последняя фотография в Life is Strange и последнее достижение в игре!

После фотографии бутылки окажутся разбитыми. Садимся на скамейку рядом, спустя время пойдет снег, а еще через минуту мы поймем, что находимся в сувенирном шаре в доме у Хлои. Наблюдаем картину, в которой Уильям вновь собирается уехать за Джойс (последние минуты его жизни). Пока будем смотреть, нам на телефон поступит сообщение от Уильяма, в котором он просит передать привет его семье и напомнить то, что Макс позволила ему умереть.

Затем мы снова переносимся в проявочную – теперь Джефферсон фотографирует Хлою, а она с удовольствием позирует на камеру. Они вдвоем будут обсуждать Макс в неприятном ключе, явно ее унижая.

Через минуту Джефферсон пропадет, а на его месте окажется Уоррен – теперь Хлоя вовсю флиртует со студентом и смеются над Макс. После этого Хлоя окажется с Нейтаном, затем с Викторией.

В конце концов мы окажемся в туалете закусочной, дверь которого заперта на кодовый замок. Осматриваем панель управления и видим – все стены исписаны комбинациями чисел.

Смотрим в зеркало – в нем останется только одна комбинация – 0311. Открываем дверь и выходим ко всем остальным. Мы будем слышать их мысли – все они просят о помощи и каждый говорит о том, что он хочет жить. Идем к столику, за которым сидит наш двойник – Макс. Нас ожидает еще один неприятный разговор в этом кошмаре.

Двойник упрекнет нас в том, что мы сломали время и пространство из-за какой-то девчонки Хлои. В конце приходит сама Хлоя и заступается за нас. После этого мы перемещаемся в наши воспоминания.

Идем просто по дорожке и смотрим каждое воспоминание с Хлоей. В конце мы доходим до маяка и оказываемся прямо возле торнадо.

Последний выбор

Стоя над утесом возле маяка, плечом к плечу со смертельным торнадо, Макс предстоит совершить последний выбор. Девушки прекрасно осознают, что всему виной игры со временем и теперь единственный шанс – вернуться в то время, когда мы в первый раз встретили Хлою в туалете. Девушка достанет фотографию с синей бабочкой на ведре, а нам останется решить – перемещаться и позволить Хлое умереть (для спасения города) или оставить все как есть (для спасения Хлои).

Делаем самый сложный выбор и смотрим завершающую катсцену. Поздравляю! Мы полностью прошли пятый эпизод, а также сделали все фотографии в Life is Strange.