Лучшие контроллеры в истории консолей

Джостики для Супер Нинтендо
За жизнь консольных игр вышло много различных контроллеров, но как понять, какие из них были более удачными, чем другие? Для начала, вам нужно начать рассматривать их в отдельности от консоли. К примеру, оригинальный контроллер от первой PlayStation был не так хорошо, как сама консоль. И то, что Famicom (Dendy) является отправной точкой для многих людей в игры, не означает, что её контроллер был лучшим.

Таким образом, оценивая эти контроллеры по достоинству, примите во внимание ряд вещей:

  • Комфорт и долговечность — первые в списке.
  • Инновационность — в разумных случаях конечно.
  • Место контроллера во времени — ни один контроллер 80-х или 90-х годов не сравнится с контроллером DualShock 4 или Xbox с точки зрения комфорта или функций и не подойдет для игр, в которые мы играем сегодня. А вот насколько хорошо он был удобен и востребован в то время?

SNES/SUPER FAMICOM


SNES/SUPER FAMICOM
Именно «бамперы» помогли показать идею о том, что не каждая кнопка должна делать что-то важное, и открыли новые возможности для нашего взаимодействия с играми, которые традиционно позволяли нам нажимать только «A» или «B». Его цветные кнопки выглядели великолепно (особенно на изображенной версии JP / PAL, которая копирует цвета логотипа Super Famicom). А его мягкие закругленные углы создавали вневременной вид, который намного удобнее для запястий и пальцев геймера, чем контроллер NES.

SEGA DREAMCAST


SEGA DREAMCAST
Если бы у современного консольного контроллера было семейное древо, его корни были бы прочно укоренены под последней домашней консолью Sega. Контроллер Dreamcast, от его громоздкой конструкции до джойстика слева, заложил — как и многие другие вещи — основу для выхода Microsoft на рынок консолей.

NINTENDO GAMECUBE


NINTENDO GAMECUBE

Контроллер GameCube был не только «не убиваемым», но и обладал двумя очень интересными функциями, которые широко использовались во многих играх на платформе. Первый был стиком, который позволял лучше направлять камеру в 3D играх и лучше целиться. Вторым было своеобразное положение кнопок, которое действительно имело смысл, так как чаще всего вы использовали ГИГАНТНУЮ ЗЕЛЕНУЮ КНОПКУ, а уже потом красную и уже в последнию очередь остальные (смекаете суть?).

XBOX 360


XBOX 360
В контроллере Xbox 360 почти ничего нового. Начиная с Dreamcast и заканчивая контроллером для оригинальной Xbox, его расположение кнопок и стика было уже хорошо знакомо геймерам.

Но они просто… усовершенствовали его. Они усовершенствовали почти всё, что касается дизайна. Контроллер Xbox 360 был настолько хорош, что не только безупречно работал с играми Xbox 360, но и его совместимость с ПК сделала то, чего ни один другой производитель периферийных устройств никогда не мог сделать на платформе: открыла эру универсальности контроллеров. Такая согласованность позволила портировать консольные игры (и правильно играть на них) с минимумом действий, что стало небольшим, но жизненно важным фактором успеха Steam (и экшн-игр в целом) на ПК сегодня. Включи и играй.

Даже контроллер Xbox One, дебютировавший почти десять лет спустя, в основном представляет собой тот же дизайн, только слегка изменнённый. Это говорит о том, что гейпад от X-box выполнен в уникально-удобном дизайне, который ещё не скоро потерпит, каких либо изменений.

NEO GEO (ARCADE STICK)


NEO GEO (ARCADE STICK)
Neo Geo принес аркадные автоматы прямо к вам домой. А аркадный джойстик Neo Geo принес аркадные элементы управления.

DUALSHOCK 4


DUALSHOCK 4
DualShock 4 здесь отчасти потому, что он решил десятилетний недостаток дизайна, наконец создав игровой геймпад для PlayStation, который действительно удобен в руках. Ну и основная его заслуга, это кнопика «SHARE», подарок который, меняет правила игры. Публикация наших снимков экрана или клипов — это не мимолетное увлечение, это краеугольный камень культуры видеоигр и сообществ, и умный шаг от Sony, который конкуренты переняли к себе.
Нет комментариев