Мод для Doom, где вам нужно дружить с демонами



Mr. Friendly — это новый мод для Doom, который просит вас разговаривать с монстрами, а не убивать их. Если вам хочется — рыбачьте и крадите текстуры со стен, так, для забавы. Это беззаботный и интересный мод, он открывает мир Doom со сложной, но весёлой стороны.

С самого запуска оригинальной игры в 1993 году Doom стал главным столпом жанра шутера от первого лица. После релиза игры мы, в конце концов, получили понятие «клон Doom», пока не появилось более широкое понятие — шутер от первого лица. Игра установила новые стандарты для стрельбы, дизайна уровней и уровня насилия, которое мы можем добавить в игру. Стрельба по врагам создаёт много шума и большие пятна из внутренностей. Это грязная и шумная вещь.

Mr. Friendly — это явно не такая игра. Вместо этого она ставит вас на место демона, который бродит по уровням Doom. Он помогает живущим там тварям божьим (или не совсем божьим) восстановиться после прошлой атаки парня из Doom. Это игра о том, чтобы находить что-то для людей и помогать им продолжать жизнь, а не завершать её. Это игра о разговорах, а не о стрельбе.



Тем не менее, вся она построена из Doom, и это отчасти то, что делает Mr. Friendly такой интересной игрой. Её создатель — JP LeBreton — давний фанат Doom, игрок и моддер (вы даже можете посмотреть, как он берёт интервью у Джона Ромеро, пока играет в игру). По его словам, механики Doom стали для него чем-то вроде второй натуры. «Когда вы делаете игры и постоянно их анализируете, появляется интересный эффект», — говорит он. «Вы начинаете думать об игре, используя свой личный диалект языка, которому научила вас игра. Вы комментируете игру изнутри самой игры».

Если вы думаете об игре в таком ключе, то после вам хочется ответить ей по её же собственным правилам. Помогает и то, что модифицирование Doom — гораздо более прострой процесс, чем вы могли бы подумать. Для создания своих изменений LeBreton использовал форк с открытым исходным кодом от Doom — GZDoom. Являясь «расширенным портом движка Doom для современных операционных систем», GZDoom открывает целый мир управления и возможностей, которые не были доступны в оригинальной игре.

Mr. Friendly заставляет вас разговаривать с существами Doom и видеть их жизнь. По большей части они просто скитаются, думая либо о своих жизнях, либо о том, где же спрятаны драгоценные предметы. Вы можете выполнять квесты, чтобы помочь им, либо же вы можете игнорировать их, чтобы исследовать этот мир без какого-либо намёка на насилие. В Mr. Friendly присутствуют все предметы из оригинальной игры. Более того, LeBreton добавил немного «лора» для игровых врагов, чтобы побольше узнать о другой стороне конфликта. Аптечки — это энергетические напитки, которые оставил их босс. Взрывающиеся бочки — всеми любимые уютные костры.



И всё же более серьёзные вещи, окружающие вас, дают более полное представление об этом беззаботном мире. И именно благодаря этому контрасту я начал их ценить. Вы можете найти парня из Doom, который лежит мёртвым на полу. После этого внутренний монолог вашего персонажа говорит вам, что «иногда мы побеждаем». Есть также спрятанные по карте журналы, которые можно найти и прочесть только с помощью предмета под названием «Золотое Видение» (Golden Vision). Эти журналы, написанные Блуждающим Демоном, объяснил LeBreton. Это работа существа, которое «рефлексирует [об игре] в такой манере, которая близка к моей точке зрения как игрока и того, кто критически относится к Doom и игровым мирам». Они разбиты на части, и они странные, но они доносят до нас то, что это мир с людьми, и что игрок может получить доступ к полной истории.



LeBreton спросили об этих разных «режимах повествования», и почему все обитатели Марса говорят в глупой или скромной манере. Почему они не отвечают серьёзно, признавая тем самым жестокость их мира? В ответ на это LeBreton ответил прямо: «Я ненавижу войну и игры про неё. Я не хотел, чтобы повествование в игре было мрачным или жестоким». Вместо этого он хотел что-то близкое к тому, через что сегодня проходят люди в реальной жизни:

Что-то плохое происходит во всём мире, но мы пытаемся это пережить, держась за каждый момент доброты и пытаясь заботиться друг о друге. Большинство игр имеют крайне депрессивный лексикон для выражения этого. И Doom не исключение. Но я понял, что отсутствие серьёзности будет обезоруживающим, в хорошем смысле.


Одна из частей дневника разработки Mr. Friendly

Несмотря на то, что Mr. Friendly находится на стадии Альфа, он уже является чем-то особенным. Я не знаю так уж много о модах для Doom (или даже о том, как их устанавливать, я рекомендую эту страницу для установки GZDoom). Тем не менее, я понял, что откровенный и прямой подход Mr. Friendly к вопросу о своих «предках» стоит попробовать. Особенно его стоит сравнить с имеющейся уже мрачной и тёмной вселенной. Потому что если эти существа, которых убивает парень из Doom, могут найти силы выжить, то и для всех нас тоже должна быть надежда.

Нет комментариев