Логотип igrozor

Monster Hunter: Как работает защита в игре?


В данном руководстве я поведаю вам почти всё о защите в MHW и особенно я затрону проблему ваншота. Расскажу о формулах и других вещах, которые убьют атмосферу игры, и она перед вами предстанет в виде набора цифр и переменных. Она станет по сути тем, чем она и является: набором нулей и единиц.

А конкретно для новичков, и просто людей не сильно сведущих, я сделал отдельную часть, где расскажу о том, на какие стихии стоит обратить внимание при крафте сетов, кто их использует и расскажу об основных аномальных статусах.

Помните, что тут не будет смешнявых картинок и жирных курсивных слов, на которые вам нужно обратить особое внимание, словно у вас с ним дефицит. Почему? Потому что я уважаю своего читателя и делаю всё возможное для лучшей подачи текста.

Броня, стихия, статус


Доброго времени суток господа хорошие, кому-то я представлялся, а кому-то нет. В любом случае меня радует, когда люди хотят знать точно, какие вычислительные процессы производит машина в той или иной форме.

Начнём с того, что игра делится на броню и стихийные резисты. Аномальные статусы мы не рассматриваем, но я опишу их принцип работы.

Броня защищает персонажа от всего урона в игре.

Стихийные резисты защищает нас от элементов, напрямую влияющих на нанесение демеджа, то есть это лёд, вода, дракон, огонь и гроза.

Не забывайте, что если вы имеете меньше 20ед резиста, то при получении урона от любой стихии на вас могут быть наложены негативные эффекты в зависимости от стихии.

Аномальные статусы можно рассматривать как некую внутреннюю шкалу, которая заполняется от ударов конкретного типа. К примеру, мы имеем 200ед яда в оружие, а у врага есть полоска в 2000. В этом случае нам нужно сделать 10 ударов по монстру, чтобы на нём таки прокнул яд. Если саму полоску не продлевать регулярно, то она начнёт спадать.

Так же стоит помнить о том, что с каждым проком конкретного аномального статуса – монстр получает резист и чтобы яд прокнул вновь, нужно уже не 10 ударов, а 20. На вас распространяются все те же самые правила кроме возрастающего резиста.

К аномальным статусам относятся такие виды как яд, сон, паралич, взрыв, кровотечение, усталость, миазмы и оглушение. Да-да, оглушение, господа, запомните это.

Принципы работы защиты


Броня работает по принципу: 1ед брони = 1.3% понижения урона. В сумме 12 брони дают 15.6% понижения общего урона.

Стихийный резист работает по принципу: 1ед резиста = 1% понижения урона. 20 единиц дают нам защиту от конкретной стихии в 20%

По определённым причинам мы не рассматриваем защиту, которую даёт оружие дальнего боя и ближнего. Однако запомните, что судя по всему бафф существенный, особенно это заметно на стрелках, когда их жизнь обрывается спустя один удар. Этим классам рекомендуется больше вложиться в защиту, чем милишникам. К примеру, чаще использовать адамантовые зёрна вместе с мега бронированной кожей.

Формула вычисления урона


80 / (80 + броня) * полученный урон
Все цифры округляются.

К примеру нам наносят 100 урона, а у нас имеется одна единица брони:
80 / 81 * 100 = 98.7

Стихийная защита вычитается просто
Возьмём к примеру 50ед урона грозой и 20% резист:
50 – 20% = 40

А теперь формула со смешанным уроном:
Нам наносят 200ед фзч. и 100 урона грозой
У нас 150ед брони и 20% резист от грозы:

80 / 230 * 200 = 69 (ФЗЧ)
80 / 230 * 100 = 34 (гроза)
34 – 20% = 27 (гроза)
69 + 27 = 96
96ед уроны из 300.

Обратите своё внимание на то, что элм. защита снизила лишь 7ед из 103, хотя молния имеет 50% от общего физического урона.

А теперь мы сделаем всё то же самое, но добавим три гемма на защиту в сумме 15ед брони вместо 20% резиста:
80 / 245 * 300 = 98

В итоге от стихийного урона мы получаем на 2 единицы больше, однако имеем дополнительные 19.5% защиты против физических атак.

А что если урон будет полностью стихийным?
В случае с чистой бронёй всё в теж 230, мы получим 104
Если есть элм. защита в 20%, то тогда 83
А если броня станет 245, то 97

Обратите внимание на изменение урона, а я напомню, что сет на 20% — это редкость в игре и тут стоит задать вопрос самому себе: «а стоит ли вообще обращать внимание на резисты при выборе сета?»

Так же не забывайте о выборе между 15% резиста от еды и 15 бронёй.
И не стоит игнорировать 20ед брони в оружие.

Решение проблемы ваншота на пальцах


Ваншот — специальная атака, несущая с собой мгновенную смерть, игнорирующая или превосходящая любые параметры защиты и выживаемость цели.

Однако, когда вашего героя убивают с одного удара в MHW, это значит лишь то, что у вас есть колоссальная нехватка брони.

Я могу рассказывать про броню и всё такое, но давайте приведу простой пример:
Я имею 400ед брони – это возможный максимум большинства сетов с учётом амулетов до глубокого лейта. Также, я имею 35% защиты от молнии

Кирин, самым сильным своим кастом сносит мне порядком 50% хп из 150, а это значит, что по формуле она мне наносит порядком 650 магического урона.
Так скажите, с чего вы решили, что эти 650 урона можно заблокировать, не качая броню и резисты? Вы решили поглотить такой поток урона без четырёх возможных баффов на броню?

650 урона от Кирин становятся ваншотом в том случае если ваша броня ниже моей аж на 200ед с присутствием тех самых 35% резиста. А я напомню, что это только обычная Кирин и её бёрст урон далеко не самый большой в игре.

Просто наденьте броню первого уровня и попробуйте придти к Кирин. Вы удивитесь, но практически любая её атака начнёт вас шотать без шансов. И здоровье держите в пределах сотни. И скажите мне, господа хорошие, кто будет виноват в этих смертях? Игра, или вы?

А теперь я попрошу ещё раз прочитать определение ваншота и описание удара Кирин.

Подводим итог


Я поведал вам о работе брони, и о том, что случится при её сильной нехватке. Кажется, что это простая истина – чем меньше защита – тем больше урона герой получает. Однако, многие начали просто игнорировать этот параметр, не понимая, что причина большого урона кроется не в монстре, а в них самих.

Благодарю за прочтение и за Ваше долготерпение.

Всего хорошего.

Дополнительная глава I: стихии


Несмотря на то, что с основной частью мы закончил, у меня ещё есть что вам рассказать, может кому-то и будет полезно.

На какие же резисты стоит обратить внимание при крафте доспехов или установки гемов?

1. Огонь идёт первым в списке, и он же является самой сильной стихией, которой может владеть враг. Но почему?

Количество чудовищ владеющих этим элементом огромно и среди хозяев присутствует два Древних, один из которых наполовину является кастером.

Данный элемент наносит самый большой урон в игре и накладывает ДоТ отнимающий до 100ед здоровья и отключающий регенерацию.

Но всё познаётся в сравнение, как известно, так что продолжим.

2. Вода является самой слабой стихией в игре, ибо ею владеет лишь один враг из низшего тира чудовищ – Юратод. Дот воды замедляет регенерацию выносливости, но при этом атака Юратода используется игроками против него самого и о его элементе можно спокойно забыть.

3. Лёд тоже является особенностью буквально одного чудовища и имя ему Легиана. Но Легиана в отличие от Юратода используют свою стихию грамотно, а ДоТ начинает выжирать стамину в считанные секунды за действия её расходующую. Так как стамина может быть неотъемлемой частью оружия – эта стихия может стать проблемой. Однако урон мал и главной опасностью является именно ДоТ, хотя её ледяной спам может изрядно потрепать вам нервы. Я бы рекомендовал как минимум 20ед резиста, когда идёте именно на неё. Но можно обойтись и амулетом на порчу даже второго уровня.

4. А вот грозой владеют уже полтора чудовища – Тобби Кодачи и Кирин.
Тобби Кодачи имеет единственную смешанную стихию с физой: он заряжает хвост электричеством и бьёт этим самым хвостом. Живёт в одной локации и является пассивной виверной. Если с ней возникают проблемы – просто возьмите больше брони из-за смешанного урона.

Кирин куда интересней, она – Древний дракон, а это значит, когда вы на неё пойдёте – вся локация будет пуста. Кирин единственный чистокровный кастер использующий по сути только стихию. Рекомендуется обзавестись сетом самой кирин, имея в сумме 55ед резиста от грозы + антигрозовой плащ – настолько она опасна, особенно если вы милишник.

Помните, что ДоТ грозы является самым слабым в игре, так как он ускоряет получение героем оглушения. А это в свою очередь значит, что имея иммунитет от этого самого оглушения — мы сможем подавить, как аномальный статус, так и стихийный ДоТ.

5. Дракон… странная стихия. Её ДоТ отключает стихийный элемент и аномальные статусы вашего оружия, если таковые имеются. Владел ею раньше только финальный босс, активируя данную стихию под рейджем в виде подземных взрывов голубого (почему?) окраса.
Однако, на горизонте замаячил новый претендент и по совместительству более достойный владелец этой стихии — Девильо. Распространение элемента происходит за счёт его дыхания на довольно большом расстоянии.

Вот и все элементы. Думаю, что выбор стал более ясным:

Для Кирин мы готовим её же сет, а воду, лёд и дракон можно смело игнорировать.
Огонь наш выбор и фаворит на всю игру. Им владеют самые опасные чудовища в игре по типу Теостры, Аньяты, Бельзевальза, финального босса и тд.

P.S. Благодарю комментаторов за описание работы стихии дракона на финальном боссе.

Дополнительная глава II: аномальные статусы


Если со стихиями всё понятно, то вот с анимальными статусами всё ещё тривиальней, но если кратко, то рекомендую просто о них забыть.

Аномальные статусы повторяют во многом судьбу стихийных в плане ограниченности тех, кто их использует, однако если вы не защищены от конкретного статуса, то… и не очень-то страшно. Давайте лучше поговорим о том, как они работают и что нужно сделать для предотвращения их эффекта.

И открывает наш список крайне популярный аномальный статус — яд. Он содержится у таких чудовищ, как Поки-Поки, Раталос и Ратиана. Розовая Ратиана и Лазурный Раталос так же не обделены отравляющими атаками.
Для его снятия вам понадобятся именно таблетки, а не сам антидот. Причина проста – быстрое избавление от яда + мгновенное исцеление здоровья. Рекомендую носить таблетки всегда из-за их исцеляющего свойства.

Хоть яд и популярен, но он не сравнится с оглушением — самым сильным аномальным статусом.
Оглушение присутствует у всех чудовищ. Помните: чем вы чаще получаете удары, тем быстрее прокнет оглушение и этим «чаще» может быть всего два удара. Оглушение – это не рандомный статус. Оглушение — это стабильное наказание за наглость. Самым опасным врагом с этим статусом является Чёрный Диаблос из-за того, что после оглушения он может использовать разбег, наносящий феерический урон.
Но как понять силу статуса у конкретного чудовища? Если в двух словах: габариты и масса чудовища.
От данного статуса вам поможет только иммунитет. Снижение длительности даже в 60% позволит вам избежать лишь одной из пяти атак под данным статусом.

Кровотечением владеет только Одорон, но это очень сильный статус, так как он забирает здоровье при любых телодвижениях. Особенно этот статус опасен для стрелков и когда Одорон с кем-то в паре. Рекомендую всегда носить чешую рыбы суши, так как она восстанавливает здоровье и исцеляет кровотечение. Если рыбы нет, то нужно присесть и через некоторое время кровоток сам спадёт. В приседе можно двигаться кстати. Ну и последний вариант снять его – съесть хорошо прожаренное мясо.

Паралич кажется сильным, но он присутствует в полной мере только у Большого Гирроса, и по иронии судьбы сам Гиррос не может его реализовать…
Частично им владеет и Кирин, но судя по всему, этот статус содержит лишь одна её атака. А само взаимодействие Кирин с этим статусом больше похоже на механику сна – после любого удара Кирин с героя снимается данный статус.
Если же вас парализовало — двигайтесь и тогда данный статус спадёт быстрее.

А вот королём миазмом является исключительно Ваал-Казах. Он испускает из своего тела некий газ, который по истечению времени заберёт у героя 50% максимального здоровья. Этот статус можно исцелить пустоягодой, но 50% потерянного здоровья вам уже никто не вернёт. Так же Ваал-Казах имеет и атаки, содержащие в себе миазмы, чтобы ускорить процесс активации статуса. Крайне не рекомендуется ходить на него без иммунитета к миазмам.

И вот насколько опасен газ выпускаемый Ваал-Казахом, настолько же и бесполезен сонный газ исходящий из Радобаана. Многие из вас могут и не знать о том, что он использует усыпляющую атаку, хотя вы с ним сражались уже несколько раз, а другие не сразу вспомнят, кому вообще принадлежит этот аномальный статус — настолько редко он им пользуется. Ото сна можно избавиться с помощью тоника.

Взрыв — последний аномальным статус в игре используемый чудовищами. Владеют им Теостра и Додогама. Но если Теостра только балуется, то Додогама использует его на полную, жаль что сам Додогама не очень силён, а Теостра за несколько битв им может даже не воспользоваться.
Главное что вам нужно знать об этом аномальном статусе, так это то, что его эффект снимается доджами героя. Услышали тресканье — сделали несколько доджей.

Вот и все, пожалуй.
И помните: после прохождения компании всё только начинается.

Автор: Hidebehind
Нет комментариев