Monster Hunter: World / Гайд по Охотничьему Рогу в Айсборне



Привет, Игрозор! Этот гайдй для описания принципа игры на Охотничьем Роге (далее сократим до просто ХХ). Рассмотрим игру сапорт\хила, которая используется для сложных монстров, либо для комфортного освоения нового контента, а так же сапорт\дд, который можно использовать в любых ситуациях принося комфорт и пользу команде.

Управление и набор мелодий


P.S. Я играю на геймпаде, поэтому управление буду рассматривать соответствующее.

Начнем с нот.



Отдельно рассматривать полный мув сет ХХ я не буду, просто отмечу что он меняется в зависимости от направления движения, либо от его отсутствия.

Нота 1 это вертикальный удар, он самый простой и наносит средний урон.
Нота 2 это наше основное связующие звено почти во всех мелодиях, т.к. она дает нам возможность вставлять после нее другую ноту с помощью «Процветания».
Нота 3 это двойной удар из двух нот имеющий хороший урон.



Чтобы воспользоваться процветанием, необходимо во время взмаха второй ноты нажать на ноту которую вам требуется вставить в мелодию без дополнительной анимации на нее.
Это позволяет значительно сокращать набор из одной или трех мелодий для дальнейшего исполнения.

Исполнить это каст набранной мелодии. Для того что бы дать полный баф, требуется проиграть мелодию дважды, т.е. в конце каста нажать еще раз «Исполнить» и мелодия исполнится снова усилив баф либо его длительность.

Атака отзвуком это новая механика, которая появилась в айборне, она позволяет стоя на месте раскрутить ХХ для четырех быстрых ударов. Что бы ее использовать требуется нажать LT сразу после любой ноты. Атака отзвуком на различных ХХ дает возможность составить новую мелодию, добавив после нее одну нужную ноту. Составленные с помощью Атаки отзвуком бафы оставляют на земле дополнительный баф, пройдя по которому можно активировать дополнительный эффект мелодии.

Теперь перейдем к составлению мелодий из нот, и их последовательности. На примере рассмотрим ХХ с набором мелодий "Мелодия Выносливости 4"



В данном наборе мы имеем 6 мелодий. Так же есть мелодия «Усиление атаки и защиты S» которую можно набрать разным набором нот, но баф будет одинаковым. Далее у нас составление мелодий, их можно набирать и играть как по одной так и несколько. Порядок набора мелодии зависит от ваших намерений, нанести урон нотами и исполнением для обновления конкретного бафа, либо быстрый набор и каст трех мелодий для полного бафа\ребафа.

Рассматривать составление мелодий для нанесения урона я не буду, т.к. это просто набор нужной мелодии любым способом использования нот.

Крайне важные тонкости


"Удар рукоятью" очень сильно ускоряет набор мелодий, для его использования нужно нажать любую ноту + движение назад (либо S на клавиатуре). В сочетании с «Процветанием» это позволяет быстро набирать нужные мелодии.

А теперь самый главный момент, последняя нота любой мелодии, является первой нотой в последующей. А для бафа сразу трех мелодий надо дождаться пока доиграет последняя и снова нажать «Исполнить», после этого три мелодии дадут их полные бафы.

На примере набора мелодий "Мелодия Выносливости 4" посмотрим как можно использовать описанное выше.



Основные сетапы мелодий поддержки команды для хилера


Разобравшись с управлением и порядком набора мелодий, можно перейти к основным сетапам мелодий, а проще говоря к выбору оружия. С появлением в игре Сафидживы, ХХ в айсборне заиграли новыми красками, т.к. она позволяет делать кастумный ХХ под нужный стиль игры. Сетапы будем рассматривать на основе классификации наборов мелодий Сафидживы. Я опишу только самые основные, которые дают значимые и полезные преимущества.

Самосовершенствование присутствует во всех наборах, и является нашим обязательным самобафом. Он увеличивает скорость передвижения с оружием в руках, увеличивает атаку, и предотвращает отскакивание атак от монстров. Действует 450 секунд.

Начнем с набора "Мелодия выносливости 4".



Усиление защиты — увеличивает защиту на 20%, действует 270 секунд.
Усиление атаки и защиты — увеличивает атаку и защиту на 15%, действует 300 секунд. Эффект усиления защиты заменяется более мощным.
Отмена всего давления ветра — полностью снимает давление ветра. Действует 450 секунд.
Усиление выносливости — увеличивает скорость восстановления выносливости, и уменьшает расход на ее потребление. Действует 300 секунд.
Повышение максимальной выносливости — увеличивает выносливость на 100 единиц, но не больше капа в 200 единиц, для активации требуется дважды пройти по отзвуку. Действует 300 секунд.

Из за универсальности, данный набор я использую в большинстве случаев, так же из за полного снятия давления ветра, он является лучшим для боя с Кушала-Даорой,

Следующий набор "Мелодия атаки 3".



Усиление атаки — увеличивает атаку на 20%. Действует 240 секунд.
Усиление здоровья — увеличивает здоровье на 50 единиц, является аналогом Максимального зелья и еды. Действует 540 секунд.
Отмена давления ветра — снимает слабое давление ветра. Действует 450 секунд.
Усиление защиты — увеличивает защиту на 20%, действует 270 секунд.
Повышение максимальной выносливости — увеличивает выносливость на 100 единиц, но не больше капа в 200 единиц, для активации требуется дважды пройти по отзвуку. Действует 300 секунд.

Третий набор "Мелодия аномального статуса".



Бонус к атаке с аномальным статусом — увеличивает урон аномальным статусом на 15%. Действует 270 секунд.
Нейтрализация всех негативных статусов — предотвращает наложение негативных статусов (отравление, паралич, оглушение, сон, кровотечение, ослабление защиты, взрывная порча и накопление миазмов), но не снимает их. Действует 300 секунд.
Божественная защита — дает шанс уменьшить получаемый урона на 50%. Действует 330 секунд.
Усиление скорости и увеличения окна уклонения — увеличивает скорость передвижения и окно уклонения, для активации требуется пройти по отзвуку. Действует 270 секунд.

Данный набор я использую для защиты группы от опасных негативных статусов, например миазмов Ваал-Хазака, стана и паралича Кирина, взрывной кары и стана Неистового Брахидиоса.

Набор "Мелодия наушников".



Мастерство — увеличивает шанс критического удара на 20%. Действует 300 секунд.
Наушники — дает защиту от слабых и сильных рыков. Действует 420 секунд.
Расширенное восстановление — позволяет медленно, но постоянно восстанавливать здоровье. Действует 120 секунд.

Данный набор последний используемый мной по приоритету, да и крайне сомнительный, но он имеет право быть. Он используется мной крайне редко на монстров вроде Нергиганта-Губителя и Свирепого Тигрекса, которые могут доставить проблемы криком.

Билды для хила и основы их построения


Стоит начать с того что билд вы можете выбирать какой вам угодно, цель это создание максимального комфорта игрокам в вашей группе. Я поделюсь своим видением комфорта, и того что делаю я.

Основой хилера в айсборне на мой взгляд являются пять обязательных навыков.
1. Аура 5 лвл — позволяет реализовывать полный потенциал лечащих предметов.
2. Бесплатная еда 3 лвл — дает шанс 75% съесть или выпить итем бесплатно.
3. Аппетит 3 лвл — позволяет быстро использовать все предметы.
4. Мастер рога 2 лвл — увеличивает длительность эффектов мелодий.
5. Наушники 5 лвл — защищает от криков и позволяет отхиливать даже во время них, т.к. часто монстры сразу после крика делают чаржи на игроков с неполным здоровьем, тем самым отправляя его в лагерь на тележке, так же удобно для контроля монстров, толкания их в стену и т.д.

Имея эти пять навыков вы получаете основу билда для хила, дальше мы начинаем играть на комфорт и дополнительную поддержку.

Под комфортом я предполагаю.
1. Усиление здоровья — без него в айсборне делать вообщем то не чего, если вы не спидранер.
2. Сопротивление оглушению — что бы исключить ситуации когда вас отправили в стан, а кто то ждет хила и его не получает.
3. Непоколебимость — защищает от незначительных атак монстров, а так же предотвращает опрокидывание и сбивание с ног, что так же не мешает вам хилить, и позволяет чувствовать себя комфортней.
4. Усиление защиты либо увеличение определенных резистов — этот комфорт я рекомендую в последнюю очередь, если уже просто нечего впихнуть в билд, либо если требуется поднять резист к определенному типу урона, под определенного монстра.

Под дополнительной поддержкой я предпологаю.
1. Владыка грибов 3 лвл — на мой взгляд это обязательный навык для хилера, т.к. дает много интересных бонусов, о них я напишу чуть позже.
2. Механик 3 лвл — позволяет чаще использовать инструменты, например усилитель мастерства для увеличения шанса крита на +50%, усилитель здоровья для лужи отхила, мантия скалы или временной покров для контроля и комфортного размягчения монстров.
3. Подстрекатель 1 лвл — он требуется для понимания когда монстр выходит из разъяренного состояния, чтобы оперативно направить его в стену пару раз.

Немного о выборе оружия


При выборе оружия для роли сапорт\хила не стоит акцентировать внимание на уроне и заточке, но стоит его обратить на количество и качество ячеек, и наличие аномальных статусов. Использование оружия добываемого с Сафидживы не обязательно, так как все наборы мелодий можно найти на оружии из кузни. Главным плюсом является то, что оружие с Сафидживы упрощает построение билдов, т.к. в ХХ можно вставить навык Сущность Тигрекса, который служит для активации сет бонуса Тайна бесплатной еды, и дает возможность заменить одну часть брони, на более выгодную для вас.

Подводя итог построения билда для хилера, приложу свой основной. С появлением Сафиждывы в билде меняется только ХХ с нужным набором мелодий, остальной билд в основном остается таким же, ситуативно меняются пару гемов. За основу оружия я беру аномальный статус «Сон», за бой он стакается один раз, но дает отличную пользу, а именно, выбивает из разъяренности, позволяя после отправить один раз в стену, так же поставить бочки и нанести неплохой урон голове, а если в группе есть ГС, то он и вовсе рад будет влить с третьего чаржа 1.5-2.5 к урона в нужную часть.



Основные предметы которые требуются хилеру на задании


Билд сделали, с основами разобрались, пришло время подготовиться к заданию и упаковать рюкзак. Тут много расписывать не буду, покажу свои наборы и объясню свой выбор, но сперва немного о еде и гастронавыках.

Для сапор\хила я всегда использую еду увеличивающею резисты к стихиям на 15 единиц.
Из гастронавыков я выбираю Кот-наездник, для того что бы быстрее настакать маунт, Кот-чистюля для улучшения сопротивляемости стихийным порчам.

Первый набор я использую для древних и для тех, на кого не надо брать ловушки.
Называется он просто и лаконично — Грибоед.



В него входят:
Мегазелья 10 шт + зелья и мед для создания еще 10 шт.
Противоядие 10 шт — для снятия яда.
Освежающий напиток 5 шт — для нейтрализации урона от тепла.
Таблетка могущества 5 шт — дает +25 RAW на 20 секунд, единственная проблема что после ее эффекта приходится снова есть зерно могущества, т.к. она сбрасывает его эффект, есть еще один нюанс который было бы несправедливо не отметить, она заменяет действие зерна могущества, т.е. по сути прибавляет +15 RAW на время действия. Таблетку я использую обычно после маунта или когда монстра толкают в стену, и есть время хорошо влить пока он на земле, вместе с усилителем мастерства получается отличный бурст.
Демонический порошок 3 шт — дает +10 RAW на три минуты.
Навозные снаряды 10 шт — что бы отгонять монстров.
Зерна вспышки 3 шт + 10 светожуков для создания еще 10 шт — беру чтобы сбивать с воздуха, либо сбивать ненужные касты, либо атаки монстров, но поясню, их так много не для спама ими, и дальнейшего имунитета к ним, а для случаев промахов.
Транспортировщик 1 шт — что бы в случае надобности быстро уйти на ресток рюкзака, либо просто уйти с поля боя, если находишься в бою.
Мегабочковые бомбы 2 шт — для чего они объяснять не стоит.
Амулет брони — пассивно добавляет 12 единиц брони.
Горячий напиток 5 шт — для нейтрализации холода.
Пустоягода 10 шт — для нейтрализации стихийных порч.
Коготь брони — пассивно добавляет 18 единиц брони.
Изгоняющий мяч 10 шт — для выселения ненужных монстров из путеводных земель.
Зерно могущества 10 шт — дает +10 RAW на три минуты.

О грибах и их полезных свойствах коротко в следующем разделе

Второй набор я использую для охоты на мелких монстров, которых можно ловить.



В него входит все тоже самое, только Амулет брони, Коготь брони и таблетка могущества заменены на:
Шоковая ловушка — для поимки.
Волчья яма — для поимки.
Снотворная бомба — для усыпления пойманного.

Исходя из того, что я предлагаю брать на охоту можно подвести итог полезности.
1. У нас 20 шт. мегазелий с шансом в 75% не израсходовать их при использовании с навыком Бесплатная еда, их более чем достаточно что бы хилить почти нонстопом.
2. Предметами мы увеличиваем RAW пати на +25 это чуть больше чем 7 гемов атак буста.
3. У нас 10 шт. пустоягод для диспела стихийных порч, 10 противоядий для диспела яда, 10 мухоморов для диспела кровотечения с пати.

Владыка грибов и его польза



Владыке грибов отведем маленький раздел, т.к. я считаю его обязательным навыком для хила.

В айсборне он стал более доступный из за двойных гемов вроде атака + грибы, шанс крита + грибы, да и сам самоцвет стал чаще выпадать, и уже не такой редкий как в ваниле.

Навык Владыка грибов позволяет нам есть грибы и получать их полезные свойства.

Синий гриб — восстанавливает небольшое количество здоровья.
Мухомор — позволяет снимать кровотечение, и увеличивает естественную регенерацию здоровья на 5 минут.
Нитрогриб — аналог Демонического зелья, увеличивает на +5 RAW (не складывается с Мегадемоническим зельем). Действует до смерти.
Парагриб — аналог зелья Бронированной кожи увеличивает броню на +15 ед. и снимает эффект ослабления брони. (не суммируется с Мегабронированной кожей). Действует до смерти.
Дьяволомор — увеличивает восстановление выносливости и снижает ее затраты на некоторые действия вроде уклонения. Действует в течении четырех минут.
Мандрагора — аналог Максимального зелья, полностью восстанавливает здоровье, и увеличивает его кап на +50 единиц. Преимущество над Максимальным зельем заключается в количестве которое можно взять с собой — 10 шт, Максимальных зелий только 2 шт. Используется для самохила.

Владыка грибов позволяет поедать еще Чудогриб — он дает случайный эффект вышеописанных грибов, но его я не использую.

Все эти прекрасные бонусы можно получить с помощью всего трех уровней навыка Владыка грибов и соответственно самих грибов, которые с навыком Бесплатная еда, имеют шанс в 75% остаться у вас в рюкзаке. От себя добавлю что на задании расходуется в основном только Синий гриб, остальные за одно задание используются 2-4 раза, и чаще всего не покидают ваш рюкзак.

Основные сетапы мелодий для нанесения урона


Итак, разберем наборы мелодий наиболее подходящие для нанесения урона и поддержки группы полезными бафами.

Так же сразу отмечу, что теперь в роли дамагера, мы будем чаще использовать две боевые мелодии, а именно мелодию Волна ударного отзвука и мелодию Волна отзвука «Дракон», на которые в роли хила мы не уделяли особого внимания. Объясню почему. Мелодия Волна отзвука «Дракон» наносит хороший урон стихией дракона, а так же она накладывает Печать древнего, хоть и крайне медленно. Мелодия Волна ударного отзвука так же наносит хороший урон и попутно накладывает стан, что упрощает отправления монстра в нокаут. Использовать мелодии можно как одним набором, так и сразу тремя, в случаях когда монстр лежит на земле и есть возможность исполнить сразу три мелодии.



Самосовершенствование присутствует во всех наборах, и является нашим обязательным самобафом. Он увеличивает скорость передвижения с оружием в руках, увеличивает атаку, и предотвращает отскакивание атак от монстров. Действует 450 секунд.

Первый и мой любимый набор это "Мелодия атаки 2", его я использую в большинстве случаев.



Усиление атаки — увеличивает атаку на 20%. Действует 240 секунд.
Скорость восстановления — увеличивает скорость восстановления здоровья. Действует 420 секунд.
Расширенное восстановление — позволяет медленно, но постоянно восстанавливать здоровье. Действует 120 секунд.

Данный набор дает нам максимальный баф атаки и невероятный пассивный отхил, с использование аугментации отхила на оружие, группа крайне быстро восстанавливает потерянное здоровье, что при хорошо собранной группе может заменить роль хила.

Второй набор используемый мной по приоритету это "Мелодия атаки 3"



Усиление атаки — увеличивает атаку на 20%. Действует 240 секунд.
Усиление здоровья — увеличивает здоровье на 50 единиц, является аналогом Максимального зелья и еды. Действует 540 секунд.
Отмена давления ветра — снимает слабое давление ветра. Действует 450 секунд.
Усиление защиты — увеличивает защиту на 20%, действует 270 секунд.
Повышение максимальной выносливости — увеличивает выносливость на 100 единиц, но не больше капа в 200 единиц, для активации требуется дважды пройти по отзвуку. Действует 300 секунд.

Третий набор "Мелодия выносливости 4"



Усиление защиты — увеличивает защиту на 20%, действует 270 секунд.
Усиление атаки и защиты — увеличивает атаку и защиту на 15%, действует 300 секунд. Эффект усиления защиты заменяется более мощным.
Отмена всего давления ветра — полностью снимает давление ветра. Действует 450 секунд.
Усиление выносливости — увеличивает скорость восстановления выносливости, и уменьшает расход на ее потребление. Действует 300 секунд.
Повышение максимальной выносливости — увеличивает выносливость на 100 единиц, но не больше капа в 200 единиц, для активации требуется дважды пройти по отзвуку. Действует 300 секунд.

И четвертый набор "Мелодия аномального статуса"



Бонус к атаке с аномальным статусом — увеличивает урон аномальным статусом на 15%. Действует 270 секунд.
Нейтрализация всех негативных статусов — предотвращает наложение негативных статусов (отравление, паралич, оглушение, сон, кровотечение, ослабление защиты, взрывная порча и накопление миазмов), но не снимает их. Действует 300 секунд.
Божественная защита — дает шанс уменьшить получаемый урона на 50%. Действует 330 секунд.
Усиление скорости и увеличения окна уклонения — увеличивает скорость передвижения и окно уклонения, для активации требуется пройти по отзвуку. Действует 270 секунд.

Данный набор я использую для защиты группы от опасных негативных статусов, например миазмов Ваал-Хазака, стана и паралича Кирина, взрывной кары и стана Неистового Брахидиоса.

Пятый набор "Мелодия наушников", в роли дд в нем появляется немного больше смысла.



Мастерство — увеличивает шанс критического удара на 20%. Действует 300 секунд.
Наушники — дает защиту от слабых и сильных рыков. Действует 420 секунд.
Расширенное восстановление — позволяет медленно, но постоянно восстанавливать здоровье. Действует 120 секунд.

Данный набор крайне сомнительный, но он имеет право быть. Он используется мной крайне редко на монстров вроде Нергиганта-Губителя и Свирепого Тигрекса, которые могут доставить проблемы криком.

И наконец последний набор "Мелодия атаки 4".



Нейтрализация сбивания с ног — не позволяет сбить вас с ног, аналог навыка Непоколебимость. Действует 140 секунд
Усиление атаки — увеличивает атаку на 20%. Действует 240 секунд.

Данный набор самый скудный для помощи команде, и он больше ориентирован на сольную игру. Этот набор я использую реже всего, даже для одиночной игры. Но все же сделаю одну занятную ремарку, мелодия Улучшенное влияние мелодий продлевает действие мелодий и других ХХ в группе, другими словами ей можно обновлять все действующие бафы от мелодий, предоставляя больше времени на нанесение урона обоим игрокам с ХХ.

Билды для нанесения урона и основы их построения


Скажу сразу, я рассматриваю ХХ как оружие поддержки группы, т.к. до роли основного дамагера оно не дотягивает, даже имея приличный урон. Исходя из этого я предпочитаю делать билды на комфортную игру, а не на пустые цифры урона, которые без комфорта будет крайне сложно реализовать.

В основе билда я использую два сет бонуса, Неистового Брахидиоса для увеличения капа
Подстрекателя и сет бонус Кульве Тарот для Железной воли, это позволяет остаться в живых при получении критического количества урона, если показатель вашего здоровья не опустился ниже определенного значения.

В плане комфорта на ХХ я отдаю предпочтение мобильности, а именно увеличенным уклонениям от навыка Улучшение уклонения (3 лвл), и окну неуязвимости для эвейда урона, криков и прочих неудобств, для этого использую Окно уклонения (5лвл).

Но стоит заметить, что увеличивать комфорт можно только после достижения основ любого билда для нанесения урона, а именно.

1. Усиление здоровья — обязательный навык для всех билдов.
2. Требуется иметь шанс критического урона 100% с учетом Поиска уязвимостей, так как его переработали в айсборне, и он теперь добавляет только 30% шанса крита в уязвимые места, а остальные 20% только в размягченные части, либо разбитые, я предпочитаю делать многие билды на 70% стабильного крита + 30% от поиска в уязвимые части.
3. Требуется обязательно поднимать увеличение критического урона до 40% навыком Усиление критических атак, иначе в 100% крит. шансе будет не так много смысла.
4. Надо всегда поддерживать остроту оружия, для этого я использую навык Защитная полировка, которая на минуту не дает оружию терять остроту, можно использовать сет бонус Теостра с мастер тачем, но мне он не нравится из за очень скудных по навыкам и ячейкам трем кускам сета, вариант с двумя кусками сета + ХХ с Сафи имеющий сет бонус Теостра, мне так же не по нраву.
5. Рекомендую во всех билдах использовать Непоколебимость на один уровень, что бы убрать ненужные флинчи от френдли фаера.

На обозрение вынесу три основных моих билда для нанесения урона ХХ.

Первый и любимый овер хилом — "Мелодия атаки 2"



Использую его в большинстве случаев, так как оверотхил полезен везде.

Второй "Мелодия атаки 3".



Использую в ситуациях где требуется поднять защиту, что бы избежать ваншотов, так же для отмены давления ветра, на примере Лунастры отмена давления ветра убирает станлок ветра вначале и в конце каста Новы, что позволяет быстро убежать из ее радиуса попутно подхиливая группу, так же снятие давления ветра убирает ветреные станлоки с дыхания, и нового мува выжигания, облегчая в целом бой с Лунастрой.

Третий "Мелодия аномального статуса".



Использую ситуативно, для защиты группы от опасных негативных статусов. Миазмы Ваал Хазака, стан и паралич Кирина, взрывная кара и стан Неистового Брахидиоса.

Целевая аудитория наборов мелодий


В данном разделе коротко рассмотрим выбор набора мелодий для поддержки команды.

Чтобы достигнуть максимальной полезности в группе, к выбору ХХ надо подходить обдуманно.
Для этого условно разделим 14 классов оружия на несколько категорий, они условны.

Любители выносливости. "Мелодия выносливости 4"

К ним мы отнесем Луки, Двойные клинки, и Глефы насекомых.
Данные типы оружие очень завязаны на выносливости и ее потреблении, и для их поддержки будет лучше отдать приоритет именно ей. Выбрав данный набор мелодий мы потеряем +5% к RAW, но создадим для них комфорт, который окупится с лихвой.

Любители всего XL. "Мелодия атаки 3"

Сюда можно отнести вообщем то все остальное оружие, но все же сделаем небольшое разделение. Набор больше подойдет для Двуручных мечей, Бастардов, Молотов, Выкидных топоров, Меча и щита, Силового клинка. Так как им важно увеличение урона на 20% и увеличения защиты на 20%, так как это оружие ближнего боя, которое часто получает урон.
Так же сюда можно отнести и Легкое лукорудидие, ему больше подойдет XL защита, чтобы защитить от ряда вашшотов из за маленького количества брони, нежели другие бафы.

Любители атаки и отхила. "Мелодия атаки 2"

Сюда войдет оставшиеся оружие. Те чей стиль игры укрытие за щитом, Копьепушка, Копье, Тяжелое лукорудие, поэтому для них будет полезней хороший отхил, нежели броня.

Немного об отыгровке ролевки

С моей точки зрения Monster hunter World не просто так получила звание лучшего RPG по версии Game Awards в 2018. И играть в нее намного интересней, если отыгрывать свою роль.

Я считаю Охотничий Рог оружием поддержки, поэтому играя на нем, стараюсь помогать группе, и снимать с них лишние телодвижения.

Вот что я имею ввиду.

1. Самое просто что мы можем делать, это размягчать части монстров, в которые по вашему предположению будут фокусироваться игроки из вашей группы.
2. За бой можно дать один или в лучшем случае два маунта, которые дадут группе хороший бурст в лежачего монстра.
3. Самое интересное о чем многие забывают, у нас в руках тяжелый Охотничий рог, имеющий дробящий тип урона, который за бой может один или же в лучшем случае два раза отправить монстра в нокаут, если наносить удары в голову, так же этому способствует мелодия Волна ударного отзвука.
4. Использование аномальных статусов на оружие. Я предпочитаю сон, срабатывает он обычно один раз, но я считаю это оправданным выбором, т.к. можно установить 8 бочек что в сумме даст нам 1140 урона в нужную часть, обычно это голова, так же не стоит забывать, что первый удар в сон наносит двойной урон, поэтому Двуручный меч может занести в заранее размягченную часть от 1500 до 2500 урона, что вполне весомо, так же этот удар можно отдать Молоту, Силовому Клинку, либо Копьепушке, но это все уже на ваше усмотрение, после первого удара можно отправить монстра в стену, что даст дополнительное время поломать его.
5. Использование самострела для того что бы сбивать неприятные или критические атаки монстров, для этого как правило подходит, взрывной орех, взрывной кристал, самострельная колючка, проникающие зерно и самострельные бомбы.
6. И последнее не самое главное, но если использовать в билдах один уровень навыка Подстрекатель, можно вовремя замечать, когда монстр выходит из разъяренного состояния, и брать инициативу по запусканию его в стену, в лучшем случае до состояния разъяренности он должен удариться об стену два раза, можно обойтись и без Подстрекателя, это просто дополнительная подсказка.

Немного или много о профите


Начну с того что данный раздел я не планировал и не хотел добавлять по ряду причин, но после некоторых размышлений все же решил это сделать.

Здесь я опишу профит ХХ для команды, не с целью оправдать его использование и не с целью как либо его восхвалить, т.к все оружие в игре интересное, полезное и уникальное. Все ниже описанное является лишь моим взглядом и субъективным мнением, с которым Вы вправе не согласиться.

Сначала закроем глаза на ролевку, полезные свойства и бонусы всех типов оружия в игре, и обратимся к пустым и унылым цифрам.

На примере рассмотрим ситуацию боя с воображаемым архизакаленным Яргасом, который имеет 40 000 единиц здоровья, а мы находимся в группе из четырех человек и используем роль сапорт\хила.

Далее проведем подсчеты, они примерны, а цифры приблизительны, так как сетапов и вариаций команд из 14 типов предлагаемых орудий много. Но цель любой охоты одна, поймать или убить монстра, опустошив его хп бар. Сначала мы будем рассматривать только цифры КПД.

Итак, приступим:

Имея 40 000 хп монста, мы делим их на четырех человек в группе, условно каждый должен нанести по 10 000 урона, чтобы внести равноценный вклад в охоту. Далее производим немного подсчетов.

Наш максимальный баф атаки XL дает прибавку +20% к RAW, т.е. к физической части урона, он будет менее полезен для оружия играющего через стихийный урон — Луков, Двойных Клинков, но крайне полезен для оружия играющего в большей степени через физический — Двуручный меч, Молот, Бастард, Силовой клинок, Выкидной топор и не только. Тут есть множество тонкостей, поэтому говорить о том что мы бафом увеличим конечный урон любому оружие в игре на 20%, не совсем правильно, но в целом пренебрегая цифрами мы в расчет возьмем 15%. Далее к этому прибавим предметы которые мы используем для увеличения урона группы, а именно Зерно могущество +10 RAW, Демонический порошок +10 RAW, Нитрогриб +5 RAW, в сумме это +25 RAW, что немного превышает навык Усиление атаки 7 дающего +21 RAW. В целом нам это даст еще порядка +5% прибавки к урону группы, но есть небольшой нюанс, группа и сама может использовать эти итемы без вашего участия, из этого мы усредним КПД до +3%.
Теперь непосредственно перейдем к расчетам.

Исходя из того, что три других игрока предположительно должны нанести 30 000 урона, для равноценного вклада в охоту, мы увеличим их урон на 18% которые мы ориентировочно и условно рассмотрели выше, в итоге мы получим, что за то же время они нанесут уже не 30 000 урона, а 35 400 урона, другими словами, нам для вклада в охоту нужно будет внести уже не 10 000 урона, а вдвое меньше 4 600. Говоря проще, нам надо будет нанести приблизительно 12.5% общего урона. Повторюсь, все расчеты условны и приблизительны.

От пустых и унылых цифр перейдем к более значительному вкладу в охоту который мы можем внести играя на ХХ, на примере разберем воображаемый сетап.

Итак, сетап такой, Охотничий Рог, Двойные клинки, Двуручный меч, Выкидной топор. Выбираем их случайным образом, но учитываем, что они, как и многое другое оружие, могут очень хорошо раскрыть потенциал, при хорошем сапорте. А именно, создании более комфортной игры другими бафами. Исходя из используемого для расчетов бафа XL атаки, возьмем набор мелодий «Мелодия атаки 3», который так же дает увеличение защиты на +20%, которая будет хорошо срезать входящий урон, увеличение капа стамыны отлично подходящее для Двойных клинков, частичную отмену давления ветра, контрящую рад умений монстров, усиление регенерации здоровья мы рассматривать не будем, так как мы будем лечить руками. Так же, мы используем бафы от грибов, это увеличение восстановления выносливости и уменьшение ее затрат на уклонения, незначительное увеличение защиты от парагриба приятно, но мало полезно. В итоге, мы увеличили чистый физический урон условно на 18%, увеличили защиту на 20%, увеличили мобильность бафами для выносливости и несколько раз за бой поставили на землю крит буст дающий +50% крита.

Далее будет наиболее интересный момент о пользе сапор\хила ХХ в команде. Это лечение, снятие стихийных порч и некоторых аномальных статусов с команды.

Вроде простой и понятный момент, но даже он имеет интересные тонкости. А именно, постоянно поддерживая здоровье группы на максимуме, сразу же снимая все стихийные порчи (огненную, водную, ледяную, драконью, грозовую), снимая аномальные статусы (яд, кровотечение, взрывная порча, взрывная кара, сон, оглушение), мы экономим их время на то чтобы убрать оружие в ножны и сделать это самим, тем самым конвертируя это время в урон который они наносят не отвлекаясь.

Так же можно добавить некоторые приятные бонусы в построение билдов для дамагеров, например использование в них навыка На высоте, дающего +20 RAW, или навыка Скрытая энергия дающего +50-60% к шансу критического удара и снижающего затраты на расход выносливости действиями на 50%. Эти два навыка отлично подходят к хилу, т.к. навык На высоте будет постоянно активен, а для активации Скрытой энергии можно будет намерено получать нужный урон, не боясь умереть. Но это все уже подходит только для игры в команде, я к сожалению, момент с построением билдов для других игроков не смог реализовать на практике, хоть в теории все проще некуда.

Последними полезностями можно назвать контроль монстра с помощью самострела, его постоянное размягчение для активации навыка Поиск уязвимостей у дамагеров и увеличения урона в эти части, возможные маунты, станы и наложение аномальных статусов. Все зависит от команды, чем меньше команда совершает ошибок и получает урона, тем больше времени у сапорта делать полезные дела.

В заключении хочу сказать, что все вышеописанное лишь для понимания профита и
возможностей Охотничьего Рога, т.к. многие часто считают, что игроки с ним являются обузой, и только мешают в игре, тихо поигрывая свои мелодии в уголке. При правильной и осознанной игре, Охотничий Рог по пользе для команды занимает первое место, но это мое сугубо личное, но не предвзятое мнение, т.к. я играю на всем оружие.

И самое главное! Не в коем случае не надо зацикливать на цифрах и профите, от игры надо получать удовольствие и приятные эмоции :)

Самострел и его снаряды


Для игры на сапор\хиле в айсборне, нельзя недооценивать роль самострела, который позволяет в свободное время помогать команде, сбивая атаки монстров, или стопая их.

Коротко о самостреле и его снарядах.



Начну с того что каждый заряд самострела подходит для дистанционного взаимодействия с некоторыми объектами, например бочками или для снятия стана с игроков.

Камень — самый простой снаряд для самострела, наносящий маленький урон.

Светящийся мох — может помечать монстров, показывая их движение под водой, например Юратода.

Косточка — аналог камня, наносящий чуть больше урона.

Взрывной орех — наносит небольшой урон, можно использовать для прерывание атаки монстра, так же накладывает стан при попадании в голову.

Горящее зерно — наносит небольшой урон, а так же может нагревать некоторых монстров, размягчая их шкуру, например Лавасилота, так же им можно уничтожать миазмы Ваал Хазака находящиеся на земле.

Самострельные бомбы — наносят умеренный урон, так же ими можно прерывать атаки монстров и накладывать стан при попадании в голову.

Проникающее зерно — имеет умеренный проникающий урон, можно использовать для прерывания атак монстров.

Самострельная колючка — самострел стреляет меленькой колючкой, которая прилипает к телу монстра, ей можно прерывать атаки при попадании, так же она наносит урон монстру при попадание по ней, когда она находится на теле монстра, накладывает стан если она находится на голове.

Драконье зерно — наносит умеренный урон и накладывает Печать Древнего.

Зерно крика — выпускает снаряд который создает звуковую волну, способную вытащить на поверхность монстров которые находятся под землей, и обездвижить их на некоторое время, например Юратода, Лавасилота, Диаблоса и Черную Диабос.

Зерно вспышки — выпускает снаряд который ослепляет монстра и заставляет его некоторое время атаковать вслепую, так же сбивает летающих монстров, после нескольких использований монстр приобретает иммунитет.

Навозный снаряд — выпускает снаряд который позволяет прогонять монстров.

Водяной снаряд — наносит водный урон и позволяет смыть грязь с монстров, таких как Барот и Юратод.

Взрывной кристал -наносит небольшой урон и может прерывать атаки монстров, так же накладывает оглушение при попадании в голову.

Заключение

В заключении хотел сказать что гайд был написан с целью разъяснения некоторых аспектов игры на Охотничьем Роге, т.к. это самое непопулярное оружие в МХВ. На мой взгляд оно очень интересное, и крайне полезное в группе из четырех человек, но стоит заметить, что с уменьшением количества игроков в группе, его полезность все же теряется.

Автор: Omfg[You]DeaD

Нет комментариев