Monster Hunter World: обзор Kotaku (перевод)



Часто видеоигры имеют дело с иллюзиями, предлагая ненастоящий контроль и силу, даже когда ваше критическое для игры влияние минимально. Новая игра-экшен от третьего лица от CapcomMonster Hunter: World — имеет дело исключительно с такими ненастоящими фантазиями. Она вызывает вас из реальности и помещает в королевство внушительных и экзотических монстров, на которых вы должны охотиться. Однако в этой игре ощущение достижений и гордости, которая приходит от их умерщвления, является всего лишь иллюзией.

В каждой игре серии Monster Hunter вы работаете на ваш успех. Вы изучаете то, на то охотитесь, выслеживаете это, изучаете его движения и атаки, пока, наконец, не сможете взять над ним верх. Дракон может выигрывать в размерах и силе, но у вас есть мозги, хладнокровность и несколько зелий, которые вы сделали из трав и грибов. Эти игры настолько же завораживают тем, что на вас охотятся, как и тем, что охотитесь вы. Бой в этих играх хорош только потому, что вы знаете, что эти звери смогут съесть вас на обед.

Десять лет я ждала, чтобы Monster Hunter наконец стала популярная за пределами Японии. Началось это с того момента, как десять лет назад я заболела гриппом на выходных. Тогда я училась в университете и моей единственной компанией была Monster Hunter Freedom Unite для PSP. Для входа в этот мир всегда были препятствия: плохая камера, скучные ранние квесты на собирание грибов, постыдное управление, которое заставляло физически искривлять вашу руку, отсутствие обучения, несуразное меню и графика портативной консоли.


Monster Hunter Freedom Unite для PSP

Каждая новая часть этой серии прибавляла растущие в количестве улучшения к недостаткам франшизы. Но все эти игры, в основном, были на движке, который выглядел и чувствовался так, будто он практически не изменился с самой первой игры на PlayStation 2 из 2004 года. Monster Hunter: World — первая, по-настоящему значительная переработка в серии. Что касается части с боем, который всегда был главным преимуществом Monster Hunter, то тут изменений практически не произошло. Но, хвала богам, всё, что окружает его, стало намного лучше.

В игре присутствует новое оружие, а также нет никакой приятной для фанатов боёвки, которая была представлена в игре 2016 года Monster Hunter Generations. Также в игре присутствует немало новых монстров. (Только небольшое количество любимчиков серии, как, например, драконий дуэт Ратиана и Рафалоса, появляются в главной истории). Есть только вы, выбранное вами оружие, большие твари и их процветающая среда обитания. И какая же там среда обитания. Monster Hunter: World смотрится особенно прекрасно на Xbox One X и PS4 Pro. Расширенные версии позволяют вам поставить в приоритет либо разрешение для 4K дисплеев, либо частоту кадров для очень плавных драк. Но даже без этих расширений вы сможете увидеть работорговца, падающего из пасти обессилившего Ратиана. Вы сможете насладиться частичками пыли, переливающимися на солнечном свете в локации Ancient Forest. Локация The Coral Highlands открывается на половине прохождения истории, и от её красот отвисает челюсть. Это чудо окружающего мира в пастельных тонах с розовыми завитками, словно не от мира сего, и фиолетовой растительностью, которая обволакивает коралловые горы. Я сидела с открытым ртом, когда впервые увидела эту локацию. Посмотреть на её красоты вы можете в этом видео:



Годами я описывала эпичные битвы друзьям, которые не играли в Monster Hunter. Они же, в свою очередь, в действительности видели грязновато выглядящего паренька, который встречался лицом к лицу с драконом, не помещающимся на крошечном экране. Сейчас, наконец, игра выглядит настолько приятно, насколько приятно в неё играть.

Учиться придётся чудовищно многому. Чтобы по-настоящему разобраться во всех тонкостях и деталях Monster Hunter, пришлось бы потратить не одну тысячу слов. Вам нужно изучить мелочи собирательства, выслеживания, наград и исследований, расследований, пещер с монстрами, техники оружия. И почти ничего из этого не объясняется по ходу игры, хоть написанные обучения и обучающий вас персонаж делают смелые попытки в помощи с основами. Проблема лишь в том, что самые полезные подсказки появляются, когда вы уже находитесь на поле боя. И у вас всё ещё будут вопросы, на которые вы сможете найти ответ либо у Гугла, либо у более просвещённого друга. К счастью, сообщество Monster Hunter обладает достаточными знаниями. Но сама необходимость в консультацией с различными wiki-сайтами или гайдами для изучения того, что же, чёрт возьми, значат характеристики вашего оружия, всё ещё кажется смехотворной.

Оружие в Monster Hunter World

Но, тем не менее, скажу вам следующее: это не такая уж большая проблема, какой она кажется на первый взгляд. Основы в Monster Hunter: World объясняются достаточно хорошо. Остальные же знания постепенно вырабатываются по ходу игры: после разговоров с другими игроками, исследованию и охоте. Вы спокойно можете пройти весь главный сюжет, не имея ни малейшего понятия о зачарованиях навыков или свойствах оружия. В то же время вы узнаёте, где найти полезных жуков, растения и руду, проводя время в диких лесах. Вы постепенно заполняете карту иконками, которые говорят вам о том, что где находится. Чем больше вы вкладываете дело времени, тем больше соберёте полезных знаний. И я многого ещё не знаю, проведя в игре более 30 часов. Я почти не нашла какие-либо места для привала, которые спрятаны на четырёх гигантских локациях.

С предыдущими играми серии Monster Hunter всегда была одна проблема — дойти до точки, где вам хочется изучать больше. Это тот момент, где World, в основном, значительно улучшается. В более старых играх было сложно «разогнаться». World, однако, не тратит время на то, чтобы бросить вас в драку против внушительных существ. И, кроме того, игра выглядит так красиво и управляется так хорошо, что хотеть тратить время на эту игру становится проще. Небольшой квест перерастает в два новых. Ответ на сигнал SOS даёт вам квест, который открывает доступ к новому набору доспехов. Вы тратите часок или другой на поиск последнего неуловимого материала, чтобы выковать себе новый Charge Blade. А после этого вы хотите опробовать его в другой драке. Именно такими «собственными» небольшими заданиями игра и поддерживает ваш интерес.

Вещи, которые упростили – это те вещи, которые с самого начала бесполезно тратили ваше время. Новые игроки в Monster Hunter: World никогда не узнают о боли ручного создания 10 кирок из косей и камней, которые ломаются за один 20-минутный квест. Они никогда не узнают о медитативной паузе во время терпеливого ожидания, пока при каждом сборе трав проиграется анимация длиной в 2 секунды. Я ни на мгновение не скучаю по всей этой чуши. Что не изменилось, так это охота на монстров с прекрасно сбалансированным оружием. И в этом всегда была суть.

Секрет боя в Monster Hunter очень прост: даже когда ты не совсем понимаешь, что делаешь, ты не чувствуешь себя клоуном. Самый неопытный охотник всё ещё сможет нанести пару ударов таким большим оружием, как, например, двуручный меч, даже если убийство монстра займёт 45 минут. Более опытные игроки смогут делать более эффективные вещи. Игра поощряет ваш навык. Кроме того, наблюдение за лучшим игроком в Monster Hunter, скорее всего, будет мотивировать вас к улучшению. Когда вы видите игрока-эксперта за работой с палашом или двумя мечами, уклоняющегося от хвоста дракона за секунду до того, как он собьёт его с ног, а потом игрок производит комбо из пяти ударов…Выглядит это как отлично поставленная битва.

Я отточила свой навык во владении Gunlance и Switch Axe. Первое — огромное копьё, которые производит ружейные взрывы с его конца. Второе — трансформирующийся топор, который становится мечом и также может произвести взрыв из самого сложного комбо в ближнем бою. Для этой новой игры я решила изучить какие-нибудь новые виды оружия. Проходили часы, и я освоилась с быстрым Glaive и медленным, но больно бьющим Hammer. После я заметила, как мои небольшие и бессвязные комбо (по возможности) стали плавной последовательностью ударов. Они были идеально рассчитаны для промежутков между атаками раздражительного динозавра. Я начала чувствовать себя по-настоящему крутой. Я запрыгивала на голову огнедышащего Ти-рекса, взрывая её топором, в то время как мои товарищи по команде бормотали «клааааааас!» в их микрофоны. Ваше оружие и броня улучшаются так же, как и ваши навыки. За десять минут вы можете забить до смерти монстра, который когда-то вас ужасал. Этот прогресс очень удовлетворяет.

Перечисление особенностей Monster Hunter: World не расскажет вам много о том, почему эту игру так просто полюбить. Она одновременно и глупая, и стильная, комичная, но она не пытается закрыть на это глаза. В популярной таверне игры одноглазый кот шеф-повар, который подаёт горячее блюдо из мяса с щегольством, присущим пиратам, театрально помещая последнее украшение на свежепойманную рыбу. Маленькая свинка ходит за вами по пятам, пока вы пополняете провизию или собираете награды. В этот момент появляется обучающая подсказка, обещающая, что произойдёт «что-то хорошее», если вы подберёте её и будете носить, как маленького ребёнка. Настраиваемые Карты Гильдии других игроков выставляют их развалившимися в насмешливо-сексуальных позах в нелепой броне, а их кошачий компаньон в это время пытается её повторить. Как и в предыдущих играх серии Monster Hunter, вы можете охотиться на монстров с группой из трёх других игроков. Если вы охотитесь в одиночку, но вам составляет компанию напарник-кот, который является постоянным источником развлечения. Он храбро бьёт виверну по ногам оружием, по формам напоминающим укулеле. Он, мяукая, убегает из битвы, а потом внезапно появляется верхом на маленьком динозавре или в небольшой надувной лодке.



Нелепые наборы брони — ещё одна серьёзная причина поиграть в Monster Hunter: World. “Я похож на дерьмового косплеера Грута», — сказал с унынием мой друг, который наконец завершил собирать свой набор брони Barroth. Первую половину игры я провела в глупых тёмных солнцезащитных очках. Они мне нравились настолько, что я продолжала улучшать их вместо того, чтобы сделать себе новую, более сильную броню. После убийства одного из моих любимых монстров — лёгкого и пушистого Paolumu — выпадает очень соблазнительный наряд из искусственного меха. Он был настолько классным, что мне захотелось снова с ним сразиться, чтобы я смогла создать пушистую шляпу для моего приятеля-кота.

Новые игроки найдут в режиме с главной историей здоровый вызов. Вероятность того, что квесты истории надерут зад игрокам, которые ранее проходили несколько игр из Monster Hunter, крайне мала. Были только несколько квестов, которые заставляли меня медленно выдыхать, смотря на экран с “Квест провален», и торжествующе кричать после нанесения мной последнего удара. Сама по себе история довольно непримечательно. Кат-сцены сильные, но сюжету не хватает плотности. А более кинематографичные и кульминационные задания были слабее по сравнению со свободными миссиями (в которых было напряжения битвы «один на один»), которые привели к ним. Как только проигрывается последняя кат-сцена, вы начинаете понимать, что вся эта история была разогревом перед квестами высокого ранга. Там бродят сложнейшие монстры и усиленные версии тех монстров, которых вы убивали ранее. И я не спешу с тем, чтобы разбираться с ними.



Наконец, World тепло приняла миллионы людей под своё крыло. И с обширной плановой поддержкой от Capcom эта игра могла бы подпитывать интерес к себе целый год. Существуют проблемы с работой онлайна, над которыми Capcom провела хорошую работу в патчах. Собираться со случайными игроками для матчмейкинга и выполнения квестов довольно просто. Но если вы хотите поохотиться на особого монстра, вам придётся с раздражением проходить через кучу различных меню, чтобы найти именно тот квест, который вам нужен. Если вы хотите пригласить игроков в ваш отряд для регулярной игры, вам нужно быть как онлайн, так и в одной сессии в одно время. А это требует немало согласованной работы за пределами игры. Игроки на Xbox One сообщали о возникающих потерях соединения, хоть мне не пришлось испытывать всего этого при игре на PS4. (Источники из Capcom сообщили, что компания рассматривает проблемы Xbox касаемо матчмейкинга).

Monster Hunter не стала сильно лучше того, какой она была ранее. Просто сейчас её ценить намного проще. Раньше для того, чтобы «вступить» в игру, нужно было знать хорошо охраняемые игроками (с достаточным количеством наигранного времени и силы для преодоления барьеров для входа в неё) секреты. Сейчас всем другим намного проще наслаждаться ей благодаря переделке игры с ног до головы. Она сделала Monster Hunter: World самой красивой и захватывающей игрой в серии. Глубина осталась, но многие из доставляющих неудобства раздражителей, которые сдерживали потенциал серии, были удалены. Для меня, как давнего игрока в Monster Hunter, наблюдение за этим приносит только удовольствие.



Название игры: Monster Hunter: World.

Разработчик: Capcom Platforms.

Платформы: Playstation 4, Xbox One. PC версия ожидается в осеннем релизе 2018.

Дата релиза: 26 января 2018 года.



Оригинал статьи: kotaku.com/monster-hunter-world-the-kotaku-review-1822557729

Нет комментариев