Мы попробовали Nintendo Labo и нам, в целом, понравилось (перевод)


В этом видео я быстро оцениваю содержимое набора для Nintendo Labo Variety pack: конструкторы «Мотоцикл», «Пианино» и «Дом». Я также попробовал «Робота» из Robot Labo kit. «Робот», являясь чем-то новым и изящным, но всё же недостаточно хорош. «Дом» же напротив, оказался самым большим сюрпризом из представленных.

Сегодня я потратил несколько часов, разбираясь с новым проектом Nintendo – Labo и был поражён. Сам акт сборки картона для создания контроллеров, предназначенных для отдельных игр, является той ещё забавой, но кроме того, некоторые игры которые идут в комплекте, тоже выглядят довольно многообещающе.

Всего в нескольких шагах от головного офиса Kotaku в Манхэттене, Nintendo устроила показ своей новой линейки Labo для игр Nintendo Switch с поддержкой картонных контроллеров. Nintendo нацелила Labo на детей и родителей и даже зал, который они устроили для этого события, отдавал этой атмосферой. Для каждого там были маленькие аксессуары для сумок и верхней одежды, а также стол для изготовления бейджей с именами, которые пестрили всевозможными стикерами. В соседней комнате, где мы все собирали вещи из Labo, стояли столы заполненные цветными карандашами, фломастерами и коробками с конфетами. Некоторые из тех кто пришли, были со своими детьми, чтобы вместе с ними собрать конструкции Labo.

Когда я был на этом мероприятии, то собрал один простой конструктор для Labo и сделал наполовину второй, более сложный. В интересах своего здоровья и культуры, я не съел ни одной конфеты. После, я поиграл во все представленные игры для Labo, которые выйдут в продажу с 20 апреля, включающие в себя заранее сделанные картонные конструкторы, а также большого конструктора-робота за $80, состоящего из ранца, очков и даже каких-то ремешков, которые должны оборачиваться вокруг ваших ног. Я покинул эту выставку с чувством оптимизма касаемо этого Labo. Туда я шёл с подобным настроем, но с некоторым скептицизмом, который позже был развеян благодаря возможности действительно испробовать эту новинку.

Кое-что из того, что я для себя вынес:

Пользователи Labo потратят кучу времени, раскладывая картон.

Не всё занимает вечность: мне удалось сделать маленькую радиоуправляемую машину примерно за 10 минут и я возможно, мог это сделать ещё быстрее. Но рыбацкая удочка, входящая в набор Labo Variety Pack (который к слову, стоит $70), была слишком сложной, чтобы закончить её за выделенный мне час. Я собрал выдвижную часть, крутящуюся катушку и рукоять для неё, но время вышло прежде чем я успел сделать «океан», в который вы опускаете вашу удочку. Этот океан состоит из подставки, на которой вертикально ставится главный экран Switch (оба контроллера Joy-Con находятся в удочке). Удочка и подставка соединены нитью, которая заменяет вам леску. Радиоуправляемая машина собиралась из деталей, которые вытаскивались из одного листа картона размером с салфетку, но конструктор для удочки использовал шесть таких листов картона. Конструкторы «Мотоцикл» и «Пианино» из Vatiety Pack используют, как мне кажется, ещё больше листов картона.



Часть с построением Labo прекрасна.

Когда я был ребёнком, мне нравилось строить конструкторы Lego, следуя указаниям без каких-либо слов, страница за страницей, наблюдая за тем, как куча свободно лежащих пластиковых кирпичиков постепенно превращаются в твёрдую маленькую конструкцию. Собирание рыбацкой удочки для Labo дало мне очень похожее ощущение. Вы начинаете с огромного количества листов картона и следуете инструкциям, которые вы перелистываете касанием по экрану Switch. Инструкция показывает, какие части нужно вытолкнуть из листа картона первыми, и в скором времени у вас появляется куча маленьких деталей из картона разных форм, которые нужно собрать. Каждый кусочек имеет небольшие углубления, чтобы вам проще было сгибать картон по линии.

Много картонных деталей кажутся большими и неудобными, с неровными углами и всеми видами обозначений и линий для сгибов. Но по мере следования указаниям, эти вещи сгибаются в компактные и прочные куски картона. Предрелизная версия продуктов, часто оказывается грубее, чем финальная версия, так что я скептически относился к тому, что то, что мне придётся собирать, будет чем-то надёжным и функциональным, чем то что я видел в рекламных роликах Labo.

И кто знает, может Nintendo выдавала всем особенный картон на этом мероприятии, который приятнее, чем будет настоящий продукт. А может у меня просто отличные навыки в сборке картона. Или же может эти вещи от Labo действительно подходят даже для таких любителей, как я.

Так или иначе, мои творения не оказались ухудшенной версией того, что было в трейлерах и сборка всего этого доставила мне много удовольствия. Способы, благодаря которым соединяются многие части, сделаны «по-умному». Части, кстати, состоят не только из картона. Некоторые конструкции требуют пластиковых шайб, нитей и резинок – всё это является частью того, что Nintendo кладёт в коробку.

Очень много умных деталей.

Если вы играете в какую-нибудь игру от Nintendo, вы скорее всего, ищете какую-нибудь дополнительную фишку, какой-нибудь поворот (изгиб), который заставит вас улыбнуться. У Labo он есть, хоть это и не всегда очевидно. Изначально радиоуправляемая машина, например, не кажется такой уж особенной. Картонная конструкция довольно проста: один кусок картона, сложенный два раза, в который вставляются два контроллера Switch – Joy-Con, плюс картонная антенна (нужна исключительно для внешнего вида), которую вы закрепляете для главной части Switch, так как она служит пультом управления машиной. На экране Switch появляются большие две кнопки красного и синего цвета, на которые вы нажимаете, чтобы заставить вибрировать красный или синий Joy-Con.


Вы знали, что тот чёрный сенсор, который находится на правом Joy-Con может использоваться как камера ночного видения и показывает лучом, куда он направлен на экране Switch? Это то, что происходит на этом видео. Это я в этом зелёном окне на экране. Касание по этой коробочке на экране Switch меняет вид на режим теплового датчика, которая заставляет всю эту систему отслеживать и следовать за источниками тепла.

Это по-настоящему удивительно, то что вибрации от Joy-Con могут заставить двигаться эту машину вперёд и замечательно то, что вы можете изменить частоту вибрации, чтобы регулировать то, как будет работать машина. Тот самый внезапный поворот – это как раз тот маленький чёрный сенсор, находящийся внизу каждого правого Joy-Con может быть использован в качестве камеры, а для конструктора радиоуправляемой машины это может быть использовано как датчик теплового излучения, прямо как в визоре Хищника. Этот датчик позволяет машине самостоятельно ехать в сторону вашей руки или других тёплых вещей. Другими словами, радиоуправляемая машина может быть переключена в режим автоматического преследования вашей собаки, кошки или ребёнка.

Рыбацкий конструктор гениален.

Как я уже отметил ранее, мне удалось собрать только половину конструктора для рыбалки. Даже просто собирая его, я был впечатлён тем, как работает система сцепления картонных деталей для того, чтобы сделать выдвигающуюся часть удочки и катушку, которая действительно крутится. Позднее мне дали законченную конструкцию и я увидел, как нить протягивается через удочку, таким образом, воссоздавая леску. Я заметил, что эта нить не закручивается на катушку, когда вы поворачиваете её и я не совсем понимал, что с этим делать, пока не увидел эту конструкцию в третий раз, но в этот раз уже соединённой со Switch.

Один Joy-Con вставляется в рукоятку, предположительно для того, чтобы определять то, как вы наклоняете удочку. Другой вставляется в катушку, предположительно для того, чтобы отслеживать вращение. И вот в чём магия: Switch вставляется вертикально на подставку и нить, исходящая из удочки, висит входя в катушку, а после каким-то образом продолжается на экране Switch, хоть в действительности на экране показывается виртуальный конец лески. Когда вы наклоняете удочку вперёд, виртуальная часть лески опускается глубже в воду, это видно на экране. Физическая леска в реальности не двигается. Вы не спускаете леску в реальности, но вы всё равно чувствуете, что действительно это делаете, из-за того, что это показано на экране. Вы ждёте, пока рыба клюнет и тянете удочку на себя, чтобы подцепить её, а потом закручиваете леску, наклоняя удочку вперёд или назад, подавая больше лески рыбке, которая борется с вами и потом вытаскиваете её. Не так уж и просто объяснить, как это всё работает, но к счастью, мы сделали видео, показывающее этот процесс.

Конструкции для Labo – это игры.

В связи с тем, что демо-игры на Labo, в которые я играл, были ограничены, было много признаков того, что эти программы на картах для Switch не просто технические демонстрации, а по крайней мере, мини-игры с вызовами для игрока, целями и возможно даже, наличием прогресса для игрока.
Представители Nintendo кратко показали главное меню Variety kit на экранах выставки и каждый игрушечный конструктор имел некоторое количество связанных с ним медалей, показывая что каждый из них связан с какими-либо заданием или вызовом для игрока.

Было очевидно, что и как будет работать из этого посредством игр. Демо игры с рыбалкой измеряло количество рыбы, которую я поймал, желание поймать рыбу, которая была ещё глубже в виртуальном озере, было вызовом для меня. Демо «Мотоцикла» имело 3 доступные гонки. Неясно, насколько глубоким будет игровой опыт в этих играх, но есть вероятность, что эти вещи будет интересно не только собирать, но и играть в них.

Игра «Робот» находится под большим вопросом.

Nintendo запрашивает $70 за Variety Pack, которая включает в себя инновационный вид рыбалки, умную радиоуправляемую машину, мотоцикл, пианино и (моё любимое) непритязательный, но очень занимательный дом. Исходя из того, во что я сегодня поиграл, мне кажется, что потенциала у Labo много.



Гораздо более скептически я отношусь к Robot kit за $80. Мне так и не удалось собрать его, да и поиграл я в него всего лишь минуту, но пока я очень сомневаюсь в том, что он стоит своих денег. Сама конструкция кажется сложной и сделанной «по-умному». Она состоит из откидных очков, которые содержат в себе Joy-Con отслеживающий движения, и большой ранец, соединённый с системой подвижных блоков. Эти блоки, в свою очередь, соединены с двумя рукоятями, которые вы берёте в руки, и с ремешками, которые закрепляются вокруг вашей ноги, позволяя всей этой системе отслеживать, как вы вытягиваете свои ноги и руки.

Всё это довольно хорошо сделано, но всё, что мы видели с использованием этого конструктора – это игра, где вы в роли робота, который может бить здания, зависать в воздухе или трансформироваться в танк. Всё это я делал, вызывая разрушения в округе и зарабатывая очки, но я был далёк от того, чтобы поразиться. Вначале это было забавно, но сама игра для этого конструктора оказалось неуклюжей. Все остальные продукты для Labo, которые мне удалось попробовать, чувствовались как игры, для которых эти конструкторы и сделаны, но система управления «роботом» казалось неуклюжей и неподходящей игре. Может это из-за того, что я не успел привыкнуть к ней или находился слишком близко к телевизору, на котором была запущена игра.

Возможно, программное обеспечение для неё ещё не доведено до ума. Или возможно, для этого «Робота» будет ещё больше возможностей, а не только эта простая игра где вы разрушаете здания. Я не уверен, но пока я не вижу достаточно хорошей игры для оправдания огромного количества времени на сборку этого картонного конструктора.

Мы до сих пор не знаем, кто делает Labo.

Nintendo никогда не раскрывала людям карты о том, какая студия или команда внутри компании делает игру, которую она продвигает. Тем не менее, даже для такой скрытной компании, необычно быть настолько неясной. Кто же стоит за такой креативной идеей, как Labo? Когда в прошлом месяце анонсировали Labo, мы спросили Nintendo о том, кто работал над этим проектом, но компания не сказала ни слова. На выставке я спросил снова, на что мне ответили, что это не то, о чём пока стоит говорить.

Мы предположили, что эта игра про большого робота – возрождение детища одного из наиболее известных геймдизайнеров Nintendo, прославленного создателя Mario и Zelda Сигэру Миямото, но Nintendo ничего не подтвердила. Мини-игры для Labo, являющиеся частью Variety Pack, имеют уровень бесконечно креативной серии игры Wario Ware, но они немного несерьёзны. Нам остаётся только догадываться, какая из многих студий Nintendo работает над Labo, либо же, как в случае со Spipperclips, в действительности это разработка внешней команды, не относящейся к Nintendo, а компания же просто отполировывает её до блеска. Или же это комбинация и того, и другого.

***

Если не брать в расчёт мой скептицизм о «Роботе», меня можно считать будущим покупателем этих конструкторов Labo. Variety pack оказался успехом, так как то, что гнётся и то, во что играется в трейлерах, работает так же хорошо и в реальной жизни. Labo может показаться не очень привлекательным для тех людей, которые хотят более традиционного игрового опыта от Nintendo, но он идеален для тех людей, которые любят собирать конструкторы Lego, либо же тех, кто получает удовольствие от несерьёзных экспериментов от Nintendo. Было невообразимо узнавать, что Nintendo работали над чем-то настолько креативным и работали над этим в секрете до анонса пару недель назад. Ещё более невообразимо знать то, что во всё это мы сможем поиграть уже через несколько месяцев.

Оригинал статьи: kotaku.com/we-tried-nintendo-labo-and-mostly-like-it-a-lot-1822648626
  • 6

Нет комментариев