Логотип igrozor

Nintendo Switch только что достигла самого лучшего дебюта в истории



Первый год Nintendo Switch разрушил все ожидания, а его будущее выглядит довольно светлым.


В этом веке Nintendo словно побывала на американских гонках. Её бизнес, касающийся портативных консолей, остался на высоте, даже несмотря на конкуренцию со стороны Sony и быстрый рост популярности мобильных игр. И в тоже время дела компании в сфере домашних консолей, мягко говоря, то шли в гору, то катились с неё.

Продажи GameCube — довольно прямого конкурента Playstation 2 и Xbox — составили менее 22 миллионов штук. После Nintendo решила попробовать что-то радикально другое с Wii. Это решение с лихвой окупилось — было продано более 101 миллиона штук. С Wii U Nintendo снова отклонилась от курса прямой конкуренции с более традиционными (и мощными) консолями, которые предлагали Sony и Microsoft. В этот раз уже всё пошло не так гладко — продано было менее 14 миллионов штук.

Nintendo Switch превзошла все ожидания, имея 15 миллионов проданных консолей. За год продажи Switch превысили продажи Wii U, и, похоже, консоль обеспечит себе ещё один чрезвычайно успешный год в 2018. Как мы до этого дошли?

Появление Switch в октябре 2016 года стало маленьким сюрпризом. О гибриде домашней и портативной консоли ходило немало слухов. И для некоторых это было ничем другим, кроме как второй попытки в Wii U, которая несла в себе её главный недостаток (нужду в постоянном подключении консоли со стеной). Незамедлительная реакция со стороны инвестиционного сообщества не была такой уж сильной. После эры краха Wii U цена акций Nintendo снова пришла в норму. И, тем не менее, она сразу же упала непосредственно после появления анонса консоли, после чего аналитики засомневались в её привлекательности.

Большая часть успеха Wii произрастала из нацеленности на мейнстримную аудиторию. Консоль привлекала тех, кто обычно не покупал игровые консоли. Учитывая растущий всплеск интереса к условно-бесплатным играм, некоторые засомневались в потенциале Switch.



Nintendo определённо была уверена в своей консоли. Компания установила большую, чем многие из нас предполагали, цену системы. Даже во время выхода её главной игры – The Legend of Zelda: Breath of the Wild (которая была доступна и на функционально идентичной форме Wii U) – большие продажи в момент выхода консоли были неизбежны. Существует непреклонная аудитория, которая возьмёт себе любые кусочки аппаратуры. Особенно тогда, когда дело доходит до возможности поиграть в будущие игры Zelda, Mario и Metroid.

Legend of Zelda: Breath of the Wild


Очевидно, что с самого начала продажи были огромными. Компанией были установлены различные рекорды за превышение количества продаж её предыдущих систем, включая Wii. Nintendo планировала продать 2 миллиона консолей в течение первого месяца продаж. Несмотря на эти планы, за этот период, в общем, было продано 2.74 миллиона консолей. Это, отчасти, было достигнуто благодаря необычному (и дорогому) шагу – перевозка консолей как по воздуху, так и по морю. Ранний спрос, несомненно, имел место быть.

На раннем этапе было немало сложностей. По мере продолжения релиза Switch мы узнали, что она будет идти без Virtual Console или премиумных онлайн-серверов. Также будут отсутствовать Netflix и любые другие стриминговые сервисы. (Стриминговые сервисы до сих пор не предвидятся в будущем, кроме, что странно, Hulu). Но после её релиза проблемы с док-станцией (которые длились большую часть 2017 года) и технические неполадки грозили Nintendo потерей контроля над ситуацией. Некоторые пользователи сообщали о том, что док-станция для консоли царапала её экран.

Nintendo Switch в док-станции


У других пользователей док-станция искажала саму консоль из-за чрезвычайно высокой температуры. И многие из тех, кто пользовался контролерами Джой-Конами без соединения с консолью, выяснили, что левый Джой-Кон на короткое время терял соединение с системой. Тем не менее, проблемы из-за док-станции касались лишь немногих. И всё же Nintendo, после периода молчания, по-тихому стала предлагать ремонт Джой-Конов тем игрокам, которые пострадали от этих неполадок.

Джой-Коны Switch


То, что казалось потенциальным поводом для возврата пользователями средств за покупку консоли, обошло компанию стороной. Несмотря на все сложности, Nintendo продолжала оставаться на коне. Система мастерски исполняет те вещи, для которых она задумана. Основная идея того, что её можно без особых проблем сменить с портативного мода на вариант домашней и обратно, хороша. Она работает каждый раз без лишних трудностей, не разрушая ваши ожидания. Что не менее важно – каким-то образом она без особого шума получила один из самых отличных дебютных годов в плане выпуска игр. Пробегитесь по списку релизов игр для Switch в её дебютный год.

Сравните его с таким же списком PS4 и Xbox One. После этого сравнения не будет дикостью сказать, что консоль Nintendo от этого «соревнования» только выигрывает. Это факт, который владельцы Switch иногда забывают. Благодаря её очень простому магазину Eshop (серьёзно, где магазинная музыка из Wii?), те, кто не проверял его каждый день, вполне могли пропустить некоторые качественные релизы для Switch.

Благодаря отличной поддержке сторонних разработчиков (больной теме для платформ Nintendo в прошлом), Eshop стала домом очень большому количеству хороших игр. В нашей индустрии мы время от времени получали неполные версии мультиплеерных игр, а некоторые релизы с большим именем просто не появлялись. И в то же время Switch представил по-настоящему сильный список различных игр. Говорить «нет» портам довольно просто. Но не смотря на то, с какой платформы они идут – Wii U (система, которую купили несколько людей) или другие платформы (где они всё ещё были нужны людям) – изобилие переизданий для Switch дало возможность легко пополнить свою библиотеку огромным количеством качественных игр. И благодаря гибридной природе Switch многие из этих игр чувствуются совсем по-другому при игре в портативном моде.

Такие простенькие игры, как, например, Gonner или Graceful Explosion Machine, могут быть более привлекательными, когда вы можете без проблем зайти в них на один раунд. Возможность проиграть весь день в Stardew Valley по многочисленным коротким сессиям или собрать одну луну в Super Mario Odyssey перед отключением консоли. Такие возможности трансформируют эти игры в совершенно другой игровой опыт, который не был бы возможен на других платформах.

Первый год для Switch не был без своих трудностей. Цена на аксессуары – особенно док-станция за $90 для тех, кто хотел подключиться ко второму телевизору – кажется чрезвычайно завышенной. В некоторых моментах пользовательский интерфейс системы удовлетворяет своей минималистичностью. И, тем не менее, ему всё ещё не хватает некоторых особенностей, которые мы довольно давно надеялись увидеть к сегодняшнему дню. Сюда можно отнести лучшее управление играми и поддержка папок, настройки уровня вибрации системы и журнал активности.

Самым худшим недостатком всё ещё является отсутствие какого-либо способа создания резервных копий сохранений. Даже такая более старые системы, как PSP (резервные копии сохранений можно было сделать на ПК) и Vita (облачные сохранения), предлагали хоть какой-то выбор, а Switch, в свою очередь, не предлагает ничего. Особенно это критично для системы, которая задумана для игры в дороге, где её вполне можно случайно уронить. Невозможность сделать что-либо, чтобы защитить ваш прогресс в Breath of the Wild (кроме как развития железной хватки), вызывает беспокойство.

Super Mario Odyssey


Онлайн-поддержка всё ещё не до конца развита. Поддержка через голосовой чат смешна до невозможности. Также системе всё ещё не хватает какой-либо возможности обмена сообщениями или функции приглашений на системном уровне. Кроме того, перед Nintendo стоит довольно непривлекательная задача – просить тех, кто бесплатно наслаждался онлайн-мультиплеером до этого момента, платить за него спустя 18 месяцев. Компания полагает, что её платные онлайн-сервисы запустятся, как и планировалось, в сентябре. На сегодняшний день её уже откладывали несколько раз, а знаем мы о ней очень немного.

Известно нам лишь то, что они дадут доступ к онлайн-мультиплееру, эксклюзивным предложениям и библиотеке классических игр с поддержкой онлайн-игры. Последний пункт, конечно, самый интригующий, особенно без какой-либо надежды на поддержку Virtual Console. Нам ещё предстоит увидеть особенности того, как конкретно всё это будет работать. И эти особенности сыграют огромную роль в определении того, насколько стоящей будет эта затея.

Несмотря на все её недостатки, будущее Switch выглядит светлым. К настоящему моменту её продажи превысили продажи PS4, если брать для сравнений период после её выхода. Инвесторы также, кажется, уверены в ней благодаря удвоению цены акций Nintendo с момента релиза Switch. Она достигла высот, которые мы не видели с эпохи расцвета Wii. И причина всему этому довольно хороша: портативная природа Switch открывает дверь для продажи нескольких штук в один дом. Это вместо того, чтобы продавать одну штуку на семью, что обычно и бывает с другими консолями. Вам это может показаться не таким уж важным, но больший обхват аудитории может поспособствовать в убеждении сторонних разработчиков продолжить или начать свои попытки работы со Switch.



Мы всё ещё не знаем, сможет ли Nintendo продолжить успех с программным обеспечением, который мы видели в 2017 году. Тогда не проходило ещё и нескольких месяцев, а у нас уже была игра, созданная в самой компании. И всё становится как-то не по себе, когда думаешь о том, что у нас были Breath of the Wild и Super Mario Odyssey в один год. Nintendo стоит отдать должное: кажется, что Nintendo, в некоторой степени, наконец распахнула двери контенту. Она подтвердила Metroid Prime 4, которую ждали очень давно, и дала наv РПГ по вселенной Pokemon для домашних консолей, которую фанаты ожидали увидеть годами.

Кроме всего этого, есть ещё нереализованный и неожиданный потенциал системы: Labo, хоть она привлекает и не всех, даёт представление о функциональности, которую никто не считал возможной. А ещё нам предстоит увидеть альтернативные Джой-Коны, особенность которых заключается не только в новых цветах. Сюда можно ещё добавить и то, что, как мы надеемся будет качественным онлайн сервисом. В совокупности все эти факторы становятся хорошей причиной того, чтобы думать, что 2017 год для Switch был началом чего-то более великого.
  • 6
Нет комментариев