Логотип igrozor

No Man's Sky: Все достижения на 100%


На момент покупки No man's Sky в 2020 году я обнаружил, что почти вся вики и различные инструкции, руководства и прочие гайды уже сильно устарели. Здесь я собрал всю информацию и подсказки как проще и быстрее получить все достижения. Все достижения я группирую по типу их добычи, например, фарм солов. Цифры в скобках могут не совпадать с реальными, так как невозможно посмотреть внутри игры все стадии «Важных этапов». Если у вас есть более удобные и быстрее способы достижения той или иной ачивки — милости прошу, укажу ваш совет в руководстве с авторством, всё честно.

На момент написания все ачивки мной уже все выполнены и выполнено уже практически всё, что есть в игре.

Так же стоит заметить, что здесь в гайде не будут использованы редакторы сохранений, критичных багов, эксплойтов и прочих хаков, всё исключительно легально используя лишь то, что разрешает игра.

И пожалуйста, не надо писать «ООООООЙ ИГРА ТО 4 ГОДА НАЗАД ВЫШЛА, ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО?!?!1» — кому надо, то и надо.

Общие советы по прохождению


Личные советы, не более, не менее. Выделены из собственного опыта почти 100 часов игры.

Как можно быстрее купите солнечные панели, батареи и переключатели (желательно датчик движения, дешевый и удобный). Нужно это для того, чтобы портал и контейнеры, подключенные к батареи не сжирал постоянно энергию (особенно ночью), а портал вам нужен будет.

Купите вездеход как можно раньше. На нём быстрее и удобнее исследовать планеты. Можно купить для грузового корабля специальный модуль, позволяющий вызвать любой вездеход, когда грузовой корабль в одной системе с вами. А можно просто постоянно носить с собой материалы на вездеход, строить станцию вызова и после получения вездехода удалять её, получая все материалы обратно.

Фарм денег проще всего делать на поиске разбитых кораблей или на добыче минералов при помощи промышленных извлекателей. Для первой понадобится вездеход с расширенным локатором или удача и много карт аварийных маячков. Для второго варианта потребуется изучить промышленный извлекатель минералов, контейнеры для минералов, а так же, желательно, электростанции, работающие на жилах. Жилы минералов и магнитные жилы можно найти при помощи «Устройства наблюдения» — модуля для мультитула. Ставим максимум сколько можно станций по добычи и энергии, а так же контейнеров, ставим телепорт и собираем ресурсы. Главное продавать ресурсы как можно большим кол-вом, так как при продажи большого кол-ва стоимость ресурса в система сильно падает (до -80%) и приходится летать в другим системы для продажи. Лучший минера для добычи — Активированный Индий, он самый дорогой. Жилы так же бывают от C до S класса. Достаточно найти минерал A класса и магнитную жилу C класса.

Извлекатели минералов и контейнеры для оных можно ставить друг для друга — всё работает. Главное не забывайте соединять всё трубопроводами.

При нападении на завод не извлекайте юниты или наниты. Лучше всего брать рецепты новых минералов или устройств (например, атлас-пассы, кислота и т.д.).

Не покупайте аварийный двигатель. От преследователей можно просто уйти за 30 секунд на обычном импульсном двигателе.

Многие чертежи вездеходов, улучшения мультитула, некоторых ресурсов, а так же растений можно получить по сюжету строя терминалы и заселяя базу «наёмниками». Их 5 — строитель (у него получать другие терминалы), инженер вездехода (Техник), инженер мультитула (Оружейник), ученый и фермер.

Подписывайте более менее адекватными именами свои базы, а то потом будет сложно разобраться.

У любой технологии для любого устройства может быть не более 3 улучшений (любого, от C до S) в рамках одной вкладки (то есть 3 в общей и 3 в технологиях, в мультитулах только 3).

Наниты проще всего зарабатывать покупая и разбирая звездолеты не ниже класса А. Продажа технологий продавцам оных позволяет заработать в среднем по 300 нанитов за А-технологию и 500 за S класс. Желательно не покупать Тягачи, так как стоят они очень дорого, а при разборе корабля можно получить примерно 80% от стоимости корабля, следовательно, много денег потеряете. Так же при разборе корабля может выпасть улучшение корабля, которое бесплатно позволит увеличить кол-во ячеек в корабле.

Самое опасное оружие мультитула для врагов (и для вас) — это гранаты. Летающий страж умирает за одно попадание, правда, вы тоже. Поэтому одно неловкое попадание в объект рядом с вами — и вы труп.

Юниты


Фонд
Получите звание «Предприниматель» за начисление юнитов (250 000).
Космические торговцы
Получите звание «Торговец» за начисление юнитов (1 000 000).
Алмазный век
Получите звание «Магнат» за начисление юнитов (2 000 000).

Всё просто — ищите редкие металлы или «сокровища» и продавайте. Очень просто накопить поиском сокровищ, например, «природное захоронение» — кости иногда стоят почти миллион юнитов. Так же можно найти и после продать корабль на любой космической станции (разобрать на лом за N-сумму). Для получения ачивки нужно именно иметь юниты на счету, игра засчитывает здесь и сейчас, а не общие накопления за всю игру.

Инопланетные слова


Вавилон-17
Получите звание «Запутавшийся» за собирание слов (10).
Языки Пао
Получите звание «Переводчик» за собирание слов (50).
Гражданин Галактики
Получите звание «Вавилонская рыбка» за собирание слов (150).

Тут так же просто — ищем камни знаний при помощи визора (F), изучаем слова у NPC на космических станциях, а так же можно изучить слова у монолитов. Так же очень много слов за раз можно изучить на станциях Атласа — нужно бегать от одной к другой светящийся сфере и можно за одну станцию выучить примерно 10 слов. Координаты станция Атласа можно получить на Космической аномалии (найдете по сюжету) или они будут вам выдаваться при выходе на Галактическую карту.

Новые знакомства


Контакт
Получите звание «Известный» за встречи с пришельцами (2).
Кто идет?
Получите звание «Дипломат» за встречи с пришельцами (20).
Что за безумная Вселенная
Получите звание «Посол» за встречи с пришельцами (40).

Разговариваем со всеми NPC на станциях и быстро получаем ачивку, проще некуда.

Звёздные войны


Выбор оружия
Получите звание «Новичок» за уничтожение кораблей (1).
Образец для завоевателя
Получите звание «Печально известный» за уничтожение кораблей (50).
Бесконечная война
Получите звание «Легенда» за уничтожение кораблей (80).

Отправляемся в открытый космос и ищем приключения на свой фюзеляж. Частенько будут нас шманать пираты в числе от 1 до 5, а примерно каждый 5-ый варп нас будет ожидать нападение на грузовой корабль от 4 до 8 вражеских кораблей.

Так как боёвка здесь ужасна (личное мнение, имхо) советую научится быстро заряжать щиты (X, ЛКМ, ЛКМ), накопить натрия, вставь на месте и пулять изо всех орудий начиная двигаться только если щитов совсем мало. При достаточном кол-ве натрия и умелых руках можно вообще не двигаться. В самом начале у вас будет истребитель, а он получает хороший бонус урона при использовании апгрейдов орудий.

Лично моё мнение, что в игре только одно хорошие оружие — Позитронный эжектор, местный аналог дробовика. Аима он практически не требует, с близкого расстояния ваншотит мелкие корабли, на средних расстояниях даже крупные умирают с 3-5 попаданий. Изучить его можно на космической аномалии или получить во время случайных событий.



Прогулки на свежем (нет) воздухе


Симфония пропавшего странника
Получите звание «Кочевник» за пешее исследование (50000 шагов/50 ks).
Имею скафандр — могу путешествовать
Получите звание «Искатель приключений» за пешее исследование (100000 шагов/100 ks).

Советов нет — просто ходите. Собирайте ресурсы чтобы не сдохнуть и чтобы продвинуться дальше по сюжету и вообще игре.

Варпы


Звезды как пыль
Получите звание «Первопроходец» за исследование космоса (3).
Самое долгое путешествие
Получите звание «Первооткрыватель» за исследование космоса (30).
Космическая одиссея
Получите звание «Исследователь» за исследование космоса (60).

Как только получаем по сюжету гипердвигатель — изучаем новые звездные системы. На аномалии можно изучить продвинутые чертежи гипердвигателей, чтобы посещать другие системы, например, с красными или зелеными светилами. Ставьте улучшений гипердвигателя, чтобы уменьшить расход топлива и увеличения дальности варпа.

Фауна


Помутнение
Получите звание «Натуралист» за сканирование животных на планете (2 планеты).
Звездный зверь
Получите звание «Архивариус» за сканирование животных на планете (7 планет).
Галапагос
Получите звание «Энциклопедия» за сканирование животных на планете (10 планет).

Считается одними из самых сложны ачивок, золото есть только у 1.3% на момент описания. На деле — чушь собачая. Всё что нам нужно — кадмиевый двигатель, варп ячейки и немного удачи.


Чертеж двигателя покупаем за наниты в Космической аномалии. Набираем варп ячейки для гипердвигателя (рядом с красными системами нет космический станций, поэтому возвращаться либо варпом, либо через Космическую аномалию), ищем на галактической карте красное светило с хотя бы 3-4 планетами и летим (можно и с 1 планетой, но это не выгодно). После этого сканируем планеты и ищем экзотические планеты — клинкобразные, грибные, вспененные, обрамленные, раздробленные, со скелетом, с плавниками и т.д. На таких планетах чаще всего обитает всего одно животное. Пропускаем «Потерянные Красные», «Покинутые», «Кровавые» и все планеты, на которых в названии есть эффекты холода, жары, кислоты или радиации (замороженная, ледяная, раскаленная, жаркая, кислотная, ядерная и т.д.), а так же умеренные планеты.

Максимально важное замечание: планета засчитывается только тогда, когда вы загрузите данные о найденных существах в общую базу. Кнопка загрузки находится в списке фауны планеты.

Пример планет:

Планета с плавниками


Обрамленная


Вспученная


Марсианин


Чужак на чужой земле
Получите звание «Крепкий» за выживание в экстремальных условиях (20 солов).
Страж
Получите звание «Бессмертный» за выживание в экстремальных условиях (32 сола).

А вот это действительно самая длинная и мерзка ачивка. Смысл её в том, что вы должны «выжить» на планете с экстремальными условиями 32 сола. Сол — местный аналог «дня», изначально являющийся обозначением дня на планете Марс. Один Сол — это один день на любой планете. У этой ачивки есть жирные плюс — её можно пройти не играя в игру. Нужно найти планету, где будут экстремальные условия (надпись экстрем. над щитами, в моём случае едкая планета), найти укрытие, где тебе не будут сжигать щиты (найти здание, построить базу, зарыться в землю) и просто ждать.


Я же строил вездеход, ставил на него защиту от кислоты и искал засыпанные технологические модули, чтобы собирать данные и наниты. Последние 8 солов я получал тупо AFK ночью на базе.

А еще у ачивки есть жирный минус — если вы умрете, то придётся заново набирать солы. Да, в статистике «важные этапы» у вас не будет сбрасываться цифры, так как там показывается максимальное. Я умирал на 9 солах, а потом долго не понимал, почему солы перестали рости.

Прочие


Колыбель
Занять базу или купить грузовой корабль.

Базу вы создадите по сюжету, а нападение на грузовой корабль происходит примерно один раз в 5 варпов. Помогите отбиться от пиратов и вам предложат купить грузовой корабль.

Штурманы
Создать вездеход.

За 10 извлеченных данных можно купить чертеж вездехода или получить его по сюжету от механика (после найма оного к себе на базу).

Воссоединение
Посетите базу другого игрока.

Если есть друзья — собираемся в группу, ищем базу друга и идём к компьютеру базы (иногда багует и не с первого раза засчитывает). Если ты сыч, то людей можно найти на Космической аномалии, а через Межзвездный телепорт можно попасть на из базу и там найти компьютер базы.

Дышите глубже
Доберитесь до центра галактики в режиме выживания.
Жить вечно
Доберитесь до центра галактики в режиме перманентной смерти.

Эти две ачивки я объединяю в одну, так как выполняя вторую мы автоматически получаем первую. Выполнять их советую после 20-30 часов игры или вовсе в последнюю или предпоследнюю очередь.

Смысл в том, что нам нужно долететь до центра галактики. Сделать это можно несколькими способами — пролететь примерно 700 тыс.свет.лет до центра вселенной, пройти сюжет или воспользоваться аномалией.

Первый вариант описывать не будут. На стартовом корабле это примерно 7000 варпов.

Второй вариант заключается в прохождении сюжета от появления на незнакомой планете и до перезагрузки интерфейса Атласа при помощи прохода через центр галактики в другую галактику. Не советую, так как это долго, да и будут сложные задачи (например, нужно будет напасть на завод или убить стражей).

Третий вариант самый простой. Нужно лишь пройти сюжет до момент, как появится Космическая аномалия. Далее требуется лишь накопить примерно 5-10 варп ячеек (зависит от вашего гипердвигателя). Через портал прилетаем на «избранное» и телепортируемся на какую-нибудь базу. В моем случае это база «H,good,home» на луне «Beautiful Moon!» системы «Kaokaz III», которая находится на расстоянии примерно 3600 световых лет.




Думаете это много? Нет, вам осталось примерно 600 световых лет до центра галактики до системы обозначенной как «конечная» (данная отметка будет видна только через телепорт).

В моём случае это была система «Neon genesis».


Далее вам нужно лишь полностью заправить свой гипердвигатель на полную, вне зависмости от того какой вас двигатель (у меня двигатель на 2200 световых лет и один варп требует всего 3% топлива и всё равно просит полный бак) и отправится к центру вселенной.

Маленькое замечание: не выйдет просто так нажать на центр вселенной так же, как на звездную систему (баг, фича?). Нужно выбрать пункт назначение «галактическое ядро», направить курсор в сторону центра галактики и держать ЛКМ до тех пор, пока в верхнем углу не заполнится полный кружок. После этого подтверждаем варп и ачивка наша.


А вот что будет с вами при достижении центра галактики спойлерить не буду. Сами узнаете.

Автор: dark01313