Логотип igrozor

Один из самых странных контроллеров NES получает современное обновление



Помните NES Max? Это был странный контроллер в форме бумеранга из 1988 года, который, как и много других вещей, шёл впереди своего времени. Десятилетия спустя ретро-моддер придал этому устройству из периферии нотку современности. Особенно стоит отметить нотку аналогового стика от Xbox One.

Недавно моддер Nick Neitzel поделился своим творением на Reddit и YouTube. Оно заменяет кнопки направления (на все 360 градусов) от NES Max на аналоговый стик от Dualshock. “Мне нравится nesmax за то, насколько далеко он ушёл от своего времени», — сказал Neitzel в письме по электронной почте. «Четыре лицевые кнопки, 2 из которых были «турбо», и её эргономичный дизнайн». Хоть слайдер и был новаторской идеей (той, к которой не обращались до выхода 3DS), но на контроллере не было ничего с хорошим стиком. «Я взял несколько старых контроллеров от PS2 и модифицировал их аналоговые платы, чтобы они отправляли сигналы, которые смогла бы понять NES», — сказал он. После он использовал аналоговые стики Xbox One в качестве вводного устройства.



Пока NES Max воспринимает только восемь разных направлений – вверх, вниз, влево, вправо и связанные с ними диагонали. И всё же возможность (предоставленная десятилетия спустя) гладко менять между ними направление с простотой, присущей эластичным аналоговым стикам, является большим преимуществом. «Я модифицировал потенциометры внутри аналогового стика, чтобы он отправлял сигналы по типу «вкл/выкл» вместо значений сопротивления», — сказал он. «Таким образом, вам не придётся до конца уводить стик, чтобы двигаться в нужном направлении».

Ранее уже были созданы другие варианты такой модификации, но они, чаще всего, были связаны с заменой верха слайдера на резиновый наконечник. Они специально обрезались таким образом, чтобы соответствовать слоту. Это делалось вместо полной замены. Neitzel утверждает, что преимущество его модификации состоит в гораздо большем отклике и плавности.



Зачем кому-то делать это? Что ж, в случае с Neitzel, сделано это было для игры 1988 года от Konami — Jackal, игры жанра «застрели их всех». «Вообще я узнал о NES Max после того, как вернулся к коллекционированию».- сказал он. «В коллекции NES, которую я получил от друга, был этот контроллер. И после того, как я попробовал поиграть с ним в Jackal, я знал, что хочу его переделать». Работая над этим контроллером, он держал в голове мысль о том, что переделывает его специально для Jackal. И, тем не менее, Nietzel говорит, что он также работает и с другими играми из той эпохи и того же жанра, например, Guerilla War, Heavy Barrel и Gun-Nac.



Отчасти он сделал это из-за того, что у NES Max было то, что другие обычные контроллеры NES не имели: две кнопки «турбо». У NES Advantage, сделанного по подобию аркадного стика, тоже они были, но этот контроллер, кроме всего прочего, был больше и неудобнее. Более маленькая конструкция NES Max вкупе с мини-джойстиком вбирает себя лучшее из двух «миров». Контроллер идеален для ретро-шутеров, в связи с чем моддер планирует начать сборку новых подобных контроллеров, если ему удастся достать нужные детали. Скажем «нет» огрубевшим пальцам из-за игры в Gremlins 2!


  • 2