Oxygen not included - гайд (часть 1)



Привет, Игрозор! Представляю вашему вниманию гайд по песочнице Oxygen not inclided. Это первая часть руководства, где вы узнаете, как подобрать колонистов, исходя из их особенностей (черты характера, стресс), узнаете, что такое внутриигровая карта и чем она полезна, а также прочтете, как можно бороться с избыточным давлением газа и жидкости и научитесь добывать кислород разными способами.



Oxygen not included — захватывающая песочница, в которой вам предстоит создать и развить с нуля свою собственную колонию на далеком астероиде. Как ясно из названия, кислорода на поверхности не ахти как много, поэтому вы, помимо всего прочего, должны будите следить и за уровнем этого ресурса. Игра обладает огромной реиграбельностью, несмотря на то, что находится в раннем доступе. Карты с каждой новой игру генерируются по-новому, так что ваши приключения всегда будут разными.

Выбор первых колонистов



Перед началом новой игры вам предложат на выбор трех колонистов, у которых вы можете изменить имя. Каждый из предлагаемых миньонов имеет собственные характеристики, а также плюсы и минусы, которые либо помогут в основании поселения. Старайтесь не выбирать очевидно плохих колонистов, например, с особенность Разрушитель, ведь, если они получат стресс, начнут ломать все вокруг. Хорошо, что вы можете поменять колониста на другого, нажав на кнопку «меняем».

Предпочтительно выбирать одного с показателем Учености 4 или 5 уровня, второго с такой же Креативностью (Художественность), а третьего – уже на ваше усмотрение (хорошо подходят как Кулинары, так и Силачи, копать все равно придется в первое время всем).
Ученость (в некоторых переводах Наука) нам нужна для быстрого и эффективного проведения исследований в научном центре. Чем выше показатель героя, тем быстрее вы будете изучать новое, а в строительстве базы это невероятно важно. Бывает так, что основу вы построите, персонажи требуют того, чего еще нет в наличии, а миньон с низкой наукой все еще копается в компьютере и не может никак довести до конца исследование. То же касается и Креативности. Показатель нельзя назвать важным, однако он отвечает за декор. Чем выше креативность у персонажа, тем лучше и качественнее он будет рисовать картины, лепить скульптуры. Лучше получить персонажа с высоким показателем в самом начале, так как потом велик шанс того, что подходящий репликант к вам просто не попадется.

Также важно выбрать сочетание между характеристиками и требованиями к декору. Оптимальный вариант — это показатель декора от -45 до +5. Слишком высокие требования к декору приведут к тому, что у ваших колонистов очень рано начнет повышаться стресс. Поскольку в начале у вас не так много сооружений, большинство из которых будут портить внешний вид базы, пренебрегать такой характеристикой нельзя.

Помимо характеристик, в игре есть так называемые черты характера. Они указаны под характеристиками. Ниже будет приведен список из наиболее часто встречающихся. Есть как хорошие, так и отрицательные черты. Как правило, отрицательные черты восходят в абсолют, когда персонаж получает стресс, поэтому очень важно следить не только за нужными характеристиками, но и за психологическим состоянием героев.

Плюсы

Легкие ныряльщика – меньше потребляет кислород
Силач – изначальная сила идет с бонусом +3
Кроторукий – копание +3
Природный иммунитет – иммунитет таких героев выше, чем у остальных, они меньше болеют и быстрее восстанавливаются после болезни
Жаворонок – имеет повышенные статы утром (+2 ко всему), поэтому таких героев можно и нужно использовать с самого утра (вечером дополнительные характеристики пропадут, оставив героя с «чистыми» статами)
Балерина – атлетика +3
Неотесанный – герой имеет пониженные требования к декору
Заучка – превосходный миньон с хорошей характеристикой; такие герои обычно имеют изначальный высокий показатель науки, так что без раздумий отправляйте его заниматься исследованиями (обычно вместе с бонусом характеристики герой имеет науку +8)
Перфекционист – ничего плохого в черте нет, +3 к творчеству, +5 требований к декору, однако старайтесь не брать таких персонажей в самом начале, так как вам будет абсолютно не до творчества и декора, а миньон получит стресс
Технарь – хороший строитель, +3 к механике
Целитель – персонаж, который сможет снять стресс с других, из него получается прекрасный медик; если миньон, помимо этой черты, обладает хорошими характеристиками для работы, обязательно возьмите такого
Стальные… кишки – никогда не страдает диареей, может есть все, что угодно

Минусы

Раздраженный кишечник – персонаж больше времени проводит в уборной)
Пацифист – не может атаковать (нельзя сказать, что черта крайне мешает выживать)
Гастрофобия – персонаж не будет готовить еду
Нарколепсия – персонаж может заснуть где угодно и когда угодно, старайтесь не брать поначалу таких репликантов, так как он попросту не сможет до конца выполнить свою работу, то и дело погружаясь в сон
Анемия – очень вялый персонаж, имеет -5 к атлетике
Деревенщина – такие герои не могут заниматься наукой (смотрите внимательно, иногда высокий показатель науки может идти в паре с такой чертой, поэтому никогда не берите миньона с такой чертой как исследователя)
Брезгливый – персонажи с такой чертой не могут быть медиками
Бездонная глотка – увеличивает потребление калорий, так что в самом начале, когда еда ограничена, не берите таких миньонов
Блаженный – то же, что и деревенщина, только заниматься наукой герой все-таки сможет, однако будет иметь значительное понижение, а именно -3.
Маленький мочевой пузырь – часто бегает в уборную
Дохляк – у героя слабый иммунитет, будет болеть очень часто, в первую пору не берите таких
Дышит ртом – противоположная черта Легким ныряльщика – герой потребляет удвоенное количество кислорода

Внимательно выбирайте именно эти характеристики, так как в дальнейшем к вам будут приходить другие поселенцы, но первичных характеристик, как указаны выше, вы можете и не получить. Другие параметры колонистам можете прокачать в процессе игры.

Если с атрибутами и характеристиками мы более-менее разобрались, то со стрессом все еще пробел. Так как стресса вашим колонистам, возможно, избежать не удастся, будьте готовы к последствиям. В информации о колонисте есть отдел со стрессом, там будет указан пункт, который проявится только при достижении отметки стресса на 100%. Имеет смысл обращать на него внимание, так как персонажи с чертой «Разрушитель» будет ломать все подряд своей не очень умной головой, а этого нам ой как не хочется.

Обжора — съедает всю (почти всю еду). Типичный «заедатель» стресса, каких в реальности тоже очень много. Плюс в том, что если у вас еды нет, то персонаж просто посидит, погрустит, но вернется к работе с уже пониженным показателем стресса. Так что, возможно, на первое время герои с таким параметром очень неплохо вам подойдут, так как еды и так будет не особо много.
Тошнотик — если такой герой застрессован, его в прямом смысле начинает рвать. Убрать за ним не составит труда, но только вот если его вырвет в резервуар с чистой водой, будут проблемы.
Плакса — на мой взгляд, самый полезный стресс. Герой просто сидит и плачет, выделяя при этом чистую воду (ну хоть специально до стресса доводи его). Наревевшись, он снова вернется к работе, а стресс будет снижен.
Разрушитель — об этой черте вы уже прочли выше. Вреда от него больше, чем пользы, даже при показателе стресса в 60% он начинает отказываться что-то чинить, а при 100% вообще начнет крушить все, что попадется под руку. Старайтесь исключать таких колонистов со своей базы.

Карты

Карнты — важный инструмент в строительстве базы. Без них вы не сможете адекватно проанализировать ситуацию и назначить верный план строительства. Карта, он же Overlay, это графический слой в игре, который дополняет общую картину мира. Давайте сравним два скриншота. На перовом вы видите простую карту, обычную. На второй включена карта температур, то есть ландшафт остается прежним, но вы теперь видите, где холодно (синие зоны), где умеренно (желтые) и где оптимальные (зеленые) зоны для жизни. Начинаете вы свое путешествие всегда в зеленой зоне.





Помимо карты температур, в игре можно встретить:

Карту кислорода — показывает, сколько кислорода на участке осталось. Красный цвет — дышать нельзя, кислорода почти нет, жители здесь будут стараться задержать дыхание. Внимательно следите за этим при строительстве, потому что, если задумаете копать скважину вниз, то наверняка ваши персонажи просто не смогут этого сделать — они постоянно будут выбегать наверх подышать, а строительство остановится.
Карту электропроводки — здесь вы увидите все провода и разъемы электроприборов. Также есть возможность посмотреть максимальную нагрузку на цепь питания (так, если цепь красная, у вас перенапряжение, и провод скоро придется чинить).
Карту водопровода — показывает водопроводные трубы и разъемы у зданий под них. Можно наблюдать, как по трубам текут потоки жидкости, чтобы удостовериться, что вы все подключили правильно.
Карту газопровода — то же самое, что и с водопроводом, только про газ.
Карту декора — если зона красная, то декор в ней упал до нуля, и жители будут получать стресс. Вам нужно стремиться к зеленому цвету в жилых зонах.
Карту микробов — если вы хотите прожить долгую и счастливую жизнь на астероиде, не ленитесь посматривать на эту карту. Вы всегда сможете увидеть, что притащили на базу ваши подопечные, и всегда сможете вовремя от этого избавиться.

Кислород в Oxygen Not Included



Кислород (Oxygen) — самый важный и необходимый ресурс в игре. Если его не останется (либо останется критически мало), жизнь начнет угасать. В игре можно встретить аналог – загрязненный кислород. Его можно очистить в освежителе воздуха. Производству кислорода способствуют две вещи – водоросли и вода. Это не единственные варианты получения ресурса, есть и другие, но все равно их не очень много. Ниже будут приведены все доступные на данный момент способы получения кислорода в игре.

Раскислитель водорослей


Раскислитель водорослей — первый механизм по производству кислорода, доступ к которому вы получаете в самом начале. Сперва со своей задачей он справляется отлично. Потребляет 500г водорослей в секунду, и, казалось бы, вырабатывает большое количество газа. Не обольщайтесь, механизм очень уступает террариуму с водорослями. Раскислитель можно разместить в помещении, которое нужно наполнить кислородом. Подключите его к сети с помощью проводов, отправьте колониста за водорослями, загрузите их в механизм и ждите.

Террариум водорослей


Террариум водорослей — еще один источник кислорода, превосходящий по эффективности предыдущий механизм. Он не требует энергии, электричества, поэтому вы прекрасно можете соорудить его вдалеке от основной базы. Колонисты также выдыхают углекислый газ, который заполняет базу и никуда не уходит, а водоросли его не поглощают. Террариум, в отличие от раскислителя, решает и эту проблему. На работу этого устройства не влияет давление, однако само время на производство кислорода очень большое, колонисты потребляют куда больше кислорода, чем его вырабатывают растения, поэтому запаситесь двумя, а то я тремя фермами.

Электролизер


Самый эффективный способ добычи кислорода, однако требует отсутствия проблем с водой. Расщепляет воду на кислород и водород, не требует водорослей. Так как вырабатывается и водород, не стройте это устройство в комнатах. Можете построить отдельное помещение с фильтрами, подвести трубы, которые будут переносить чистый кислород по базе.

Оксилит


Это очень редкий минерал с уникальным свойством – выработкой кислорода. Но при всем при этом из-за этого он теряет свою массу и запас. Не стоит его выкапывать, так как, находясь в естественной среде, он растрачивает свои запасы не так быстро. Но данный вариант добычи не эффективный, так как минерал редкий, быстро заканчивается и его критически мало.

Электричество



Электричество является основным источником работы базы в игре, без него не будет работать добрая половина (а то и все) механизмов, поэтому созданию электросети нужно уделить большое внимание. Первое, что вам нужно знать, заключается в том, что у каждой сети есть свой предел нагрузки. Например, если сказано, что провод выдержит только 1000 Вт, то больше он не пропустит и сломается. Основная ошибка новичков как раз в неправильном размещении приборов. Нижt на скриншоте вы увидите плохой пример электросети.



Вы видите, что провода соединены в одну цепь. Но, если навести курсор на генераторы и насос, суммарно получите 1080 Вт, что превышает предел провода. К сожалению, провода не суммируют нагрузку, и при включении такая электросеть попросту будет постоянно сбоить и ломаться, а колонисты будут вынуждены сидеть рядом с поломкой и старательно все это чинить. Чтобы этого не произошло, внимательно считайте общую нагрузку на сеть. К примеру, обычный провод можно заменить прочным, у которого проводимость в два раза выше, однако такой инструмент убивает декор. Самым эффективным вариантом тут будет использование трансформаторов энергии для разведения потоков в разные места. К примеру, у вас есть генераторы (не важно, какие именно, вы можете экспериментировать с любыми. Можно жить, используя простые ручные). От генераторов вы строите цепь прочных проводов, создавая локальную сеть. Допустим, она будет работать на два этажа. К прочным проводам подсоединяйте два трансформатора, а от них уже делайте деление обычными мелкими проводами. Получается, что локальная сеть с помощью трансформаторов будет подавать потоки электричества в разные уголки базы, избегая перенапряжения. Грубо говоря, трансформатор – ваш друг и помощник, так как именно он снижает и распределяет нагрузку сети. Ниже на скриншоте вы увидите правильный вариант постройки сети, которая была на предыдущей картинке.



Ниже вы увидите пример хорошей и большой электросети, построенной на природном газе. Благодаря различным генераторам вы можете экспериментировать, строя свои системы на водороде и других ресурсах. Под цифрами обозначены основные элементы цепи.



1 – сам природный газ, его источник
2 – синтезаторы удобрений. Выделяют природный газ вверх, то есть в механизм под цифрой 3
3 – газовый насос. Собирает (вкачивает) поступающий в него природный газ и по трубам, скрытым под блоками, транспортирует его в генераторы на природном газе (5).
4 – скиммеры углерода. Находятся в отдельной комнате, куда стекают отходы генераторов. Перерабатывают полученные отходы.
5 – генераторы на природном газе. Основной источник энергии в цепи такого типа.
6 – батареи – сохраняют накопленную энергию.

Также в сети имеются трансформаторы (об этом писалось выше), так как без них не обходится ни одна сеть. Они разбрасывают энергию по этажам в нужные отсеки, которые питают все, что необходимо (научные станции, холодильники, склады и т.д.). И, как говорилось ранее, цепи имеют да провода, которые хорошо видно на скриншоте: прочный толстый провод для основной сети, более мелкие, стандартные, используются для конкретных передач энергии).

Водопровод и газопровод

С трубами (газовыми и водными) дела обстоят куда проще. К тому же у них одинаковый принцип работы. Ниже будут представлены простые схемы как водопровода, так и газопровода. Белый цвет — это вход жидкости или газа, а зеленый цвет — выход. Также можно заметить так называемые клапаны. Они нужны для обеспечения постоянного потока, который будет иметь одинаковую плотность. Так, для правильной работы того же электролизера нужен 1 кг воды. Клапаны помогают ограничить поступление ровно для одного килограмма.Развивая свою базу, вы постоянно будете подкручивать и настраивать клапаны под себя, иначе стабильной работы системы можете не ждать.

Водопровод

Газы — то же самое, что и вода (не в прямом смысле, а в плане труб). На скриншоте ниже используются те же клапаны, чтобы разграничить подачу газов. Здесь клапаны используются для распределения одинакового потока между комнат.



Борьба с избыточным давлением

Газы

Мало кто знает, что при закачивании газа на клетки, где располагается вентиляция, выходящий газ не перегоняет имеющийся там воздух, а заменяет его до того момента, пока там не появится тот газ, который выходит из газоотвода. Как только это произойдет, выходящий газ начнет суммироваться и расширяться во все стороны от вентиляции.



Например, если на клетку с водородом начать перекачивать кислород, то кислород не последует вниз, а полностью заменит на верхней клетке водород и в дальнейшем начнет суммироваться. Данное правило работает на все газы без исключений.

Каждая вентиляция в игре рассчитана на определенное давление газов: малая на 2кг на куб, большая на 20кг на куб. Если превысить максимальное значение, то вентиляция перестает работать, что можно увидеть на скриншоте ниже.



Но вентиляция реагирует не только на давление воздуха, но и на давление жидкости. Если каждую их вентиляций погрузить, например, в воду, реакция последует незамедлительно и будет та же, что и с воздухом.



Исходя из всего этого будем возводить постройки специальным образом. Строим любую комнату из любого блока и минерала так, чтобы в ней мог поместиться газовый насос, огражденная в один блок вентиляция (желательно высокого давления), над которой размещаем водосток.



Перед водостоком в любом месте следует установить водопроводный клапан, в котором нужно указать подачу жидкости от 1 до 10 гр в секунду. На скриншотах жидкостью будет загрязненная вода, однако вам не стоит использовать именно ее, так как она загрязняет помещения, выделяя загрязненный кислород, с которым нужно будет бороться иными методами.
К газовому насосу следует заранее провести провода и трубы. Закачивать в него мы будем углекислый газ, который наверняка скопился у вас в колонии.



При закачивании воздуха данным методом следует учесть, что жидкость исчезает только в начале закачивания воздуха, а иногда и после загрузки игры. В остальных случаях она начинает суммироваться, именно поэтому следует следить за уровнем жидкости, в которую погружен газоотвод. Таким образом мы и избавляемся от избыточного давления, и выкачиваем вредный для героев ресурс для последующей переработки.



Также, если под вентиляцией будет находиться газовый блок, а слева от вентиляции будет вода, контролировать ничего не придется. Поток газа будет бесконечным, а давление может достигать не одной сотни килограмм, бороться с которым будет не так проблематично.





Жидкости

Перейдем к жидкостям. У воды, как и у газов, имеется свой порог давления, от которого нужно будет избавляться. Здесь мы рассмотрим вариант избавления от избыточного водяного давления на куб при помощи 6 водостоков.



Начнем с того, что данная постройка относится к разряду сложных. Ее секрет заключается в воздухе. При нормальной температуре в игре в газообразном состоянии находятся 6 разных газов: загрязненный кислород, водород, кислород, природный газ, углекислый газ и хлор. Если их разместить в помещении, в которое начать закачивать жидкость, она расширится на все клетки, кроме шести, уже занятых газами, и начнет суммироваться. Зная это, будем сооружать постройку следующим образом:
1) Ставим 5 ручных шлюзов, оставляя в высоту 7 клеток, где будут размещаться 6 водостоков с различными газами (6 газов – 6 труб, все логично)



2) Дополнительно ограждаем постройку с одной из сторон, чтобы можно было осуществлять нормальную закачку газов.
3) Проводите газовые и водопроводные трубы (лучше всего это сделать заранее)



4) В месте для постройки водостоков временно размещаем вентиляцию. Как только объект будет построен, следует закрыть все двери, кроме нижней.



5) Впустите в верхнюю клетку немного водорода. После водорода начинаем подачу углекислого газа до тех пор, пока газ не заполнит все нижние клетки до нижней вентиляции



6) Отключаем подачу углекислого газа, одновременно с этим включаем подачу кислорода, загрязненного кислорода, природного газа и хлора. Если кислород уже присутствует в помещении, подавать его не нужно.

7) Когда в помещении будут все газы, разбирайте вентиляции и газовые трубы, заменяя их водостоками и водопроводными трубами.



8) В самом низу ставим гидронасос, подключаем провода. Закройте нижнюю дверь и начинайте подавать воду (10-15 циклов будет достаточно). Таким образом помещение вместит в себя неограниченное количество жидкости, а 6 насосов будут регулировать давление.



Еда



Однако человечкам для жизни нужны не только кислород да электричество – им надо чем-то питаться. Сперва, как только вы появляетесь на планете, у вас есть ящик с запасами еды – 20 000 калорий. В день один миньон потребляет 1000 калорий (при условии, что у него нет отрицательных черт, увеличивающих потребление пищи), поэтому в первое время голодная смерть вам не грозит. Но запасы когда-то кончатся, а кушать колонистам что-то надо.

Важно знать!

Существует 6 градаций качества еды: отличное, хорошее, стандартное, плохое, ужасное, отвратное. А у каждого колониста есть свои требования к этому самом качеству, так, если одному из жителей не понравилась пища, он может получить стресс. Также у еды есть показатель свежести, который не будет уменьшаться, если соблюдены все условия Стерильное помещение и Заморожен, в противном случае, когда свежесть опустится до 0%, пища сгниет, и употреблять ее будет нельзя.

Поначалу можете сосредоточить свое внимание на таком растении, как Мучное дерево. От него вы будете получать минимальный, но стабильный приток еды. Постарайтесь как можно скорее изучить навык сельского хозяйства, иначе вы будете обречены на голод. Сельское хозяйство позволит вам создавать грядки и заниматься фермерством. Также первое время неплохо спасает такой прибор, как Миксер микробов. Он перерабатывает микробов в что-то съедобное. Качество, конечно, у такой еды очень низкое, зато ваши помощники не погибнут.

Постройки



Базовые

Лестница – одно из важных вооружений в игре. Без лестницы вы попросту не сможете перемещаться между «этажами» карты.
Пожарный столб – не обязательный элемент базы, но значительно ускоряет спуск.
Пластиковая лестница – не обязательный предмет, однако увеличивает скорость лазания.
Блок – основная деталь. На блоках, по сути, вы и будете строить свои сооружения, так как только через низ можно пропустить провод для подключения зданий к энергосети.
Различные плитки – так как существует много разных видов, предназначаются они для разных нужд. Так, например, газопроницаемая плитка блокирует поток жидкости, не мешая газу. Необходимые элементы для постройки базы.
Пневмодверь – основной элемент базы. Без нее вы не сможете сделать изолированные комнаты. Имеет два улучшения – Ручной шлюз и Механический шлюз.
Склад – также одна из базовых построек. В складах вы можете хранить как все материалы, включая еду, так и отфильтровать для каждого склада свой собственный ресурс. Например, в один склад будут относить только металл, в другой – минералы или песок.
Пневмотруба – перемещает колонистов в нужное место. Не является необходимым элементом, но упрощает работу.

Кислород

Раскислитель водорослей – сооружение, относящееся к разряду самых важных. Без него ваша колония попросту не сможет дышать.
Террариум водорослей – сооружение, которое во много раз превосходит раскислитель.
Освежитель воздуха – необходимое сооружение, если вы решите очищать загрязненный кислород.
Углеродный очиститель – удаляет углекислый газ из воздуха. Важная постройка, так как углекислый газ, выдыхаемый колонистами, никуда не девается.
Электролизер – наиболее эффективный механизм добычи кислорода, работает на воде.

Энергия

Ручной генератор – первый и самый доступный для вас источник энергии, создавать в первую очередь. Для работы необходимо присутствие колонистов.
Угольный генератор – освобождает миньонов от работы в ручном генераторе, работает от угля.
Водородный генератор, Керосиновый генератор и Генератор на природном газе – получают энергию при работе с соответствующими ресурсами.
Провод – важная деталь, позволяющая соединять изобретения и постройки одной сетью электроэнергии. В игре, при прокачке науки, можно будет создать улучшенные версии: толстый провод, кабельный мост, высоковольтный провод и т.д. Но у каждого улучшения есть свои минусы. Например, толстый провод пропускает больше электричества, однако напрочь убивает декор.
Паровая турбина – самый эффективный в плане выработки энергии механизм.
Маленькая батарея – используется для хранения дополнительной энергии, которую создают поселенцы. Соединяется с проводом.
Угольная батарея – источник питания, требующий для работы уголь. Весьма неплохо упрощает жизнь колонистам, так как освобождает их от траты времени на поддержание работы ручного генератора.
Батарея – хранит куда больше энергии, чем более мелкий аналог.
Водородный генератор – энергию создает при взаимодействии с водородом. Для создания необходим насос и потребление газа. Требует начальной мощности, неплохо показывает себя в сельском хозяйстве.
Аккумулятор – сохраняет энергию и отдает ее механизмам.
Силовой трансформатор – защищает электросеть от перегрузки. Один из важных элементов в создании электросети.

Еда


Генератор кашицы – основной источник еды в первое время.
Электрическая плита – повышает качество жизни колонистам, позволяя готовить вкусные блюда. Не является обязательным к установке, однако облегчит вам игру.
Грядка – необходимый элемент. Здесь будут выращиваться растения, производящие еду и лекарства.
Фермерский блок – используется как пол, однако на нем выращивают растения. Важный элемент.
Гидропонная ферма – не самая необходимая ферма, однако если у вас есть хороший доступ к воде, станет неплохим вариантом.
Контейнер с едой – здесь вы будете хранить еду.
Холодильник – необходимый элемент, если вы хотите сохранить продукты в хорошем состоянии.
Пункт доставки животных/рыб — освобождает пойманных зверей. Появляется при развитии навыка Скотоводство.
Кормушка (для животных и рыб) – раздает еду голодным существам. Полезный девайс, если вы решили заняться скотоводством.
Инкубатор – элемент скотоводства, помогает высиживать яйца.
Ловушки и Приманки – работают, как правило, в паре. В кормушку кладется приманка, животное/рыба оказывается внутри, после чего с помощью пункта доставки попадает к вам на базу.

Водопровод


Отхожее место – первый и самый доступный туалет. Ставить в первую очередь. Может быть улучшен в разделе науки на «Туалет», который является более гигиеничным.
Душ – плюс к гигиене, уменьшает стресс. Не самый важный элемент базы, но построить его все-таки нужно.
Разливочная машина — наливает жидкости в бутылки.
Бутылочный опустошитель – делает все с точностью до наоборот.
Жидкостная труба – необходима для передачи жидкости.
Изолированная жидкостная труба – не только переносит жидкость в нужное место, но и сохраняет ее температуру.
Радиаторная жидкостная труба – то же самое, только температура сильно меняется.
Жидкостный насос – втягивает жидкость и отдает в трубу. Необходимый элемент для создания сети канализации.
Слив – очищает трубы, сливая жидкость. Является обязательным условием в системе гигиены (душ, туалет).
Фильтр жидкостей – очищает и делит жидкость.
Жидкостный вентиль — уменьшает или увеличивает давление жидкости в трубах. Так как давление в игре значит многое, предмет является одним из важных в водной системе.
Жидкостный контроллер – работает на автоматике, открывает или закрывает поток жидкости. Освобождает ваших миньонов от лишней работы.
Сенсоры – при соблюдении определенных условий вырабатывают единицу энергии.

Вентиляция


Газовая труба – транспортирует газы. Так как газы невесомы, их перенести вручную не получится. Важный элемент базы.
Изолированная газовая труба — транспортирует газы с минимальным изменением температуры.
Радиаторная газовая труба — транспортирует газы со значительным изменением температуры.
Газовый насос — втягивает в себя газ и передаёт в трубу.
Решётка вентиляции – очищает трубы, выпуская газ наружу.
Газоотвод большого давления — выполняет ту же функцию, что и обычная решётка вентиляции, но выдерживает большее давление газа.
Газовый фильтр — отсеивает выбранный газ, выпуская его наружу. Например, можно из комнаты выводить углекислый газ, тем самым снабжая колонистов постоянным чистым кислородом.
Газовый клапан — уменьшает или увеличивает давление газа в трубах.
Газовый контроллер — автоматически открывает и закрывает поток газа в трубе, используя технологию автоматики. Освобождает от работы колониста.
Сенсоры – то же самое, что и с водой.

Переработка


Компостная куча -загрязнённая земля перегнивает в удобрение
Синтезатор удобрений — использует грязную воду для производства удобрения
Очиститель воды — используя песок, очищает грязную воду
Дистиллятор водорослей — преобразует слизь в водоросли
Камнедробитель — перерабатывает руду в песок
Металлургический завод — обрабатывает необработанный металл в очищенный
Нефтеперегонная установка — перерабатывает нефть в керосин
Полимерный пресс — производит пластик, используя керосин

Медицина


Умывальник — улучшает гигиену, позволяя жителям умываться
Раковина — автоматизированный вариант умывальника
Дезинфектор рук — производит дезинфицирующий гель, убивающий практически всех микробов
Аптекарь — производит базовые лекарства
Медицинская койка — позволяет регенерировать здоровье раненных колонистов и лечить их болезней
Фармацевтическая камера — значительно ускоряет время выздоровления больного миньона
Изящный мемориал — поместите в него мёртвого жителя

Мебель


Койка — ночью колонисты автоматически ложатся на свободное место. Стройте в самом начале при достаточном количестве ресурсов.
Удобная кровать — на удобной кровати миньоны лучше восстановят выносливость. Не обязательный элемент, но улучшает качество жизни.
Массажный стол — уменьшает стресс одного колониста за небольшое время. Необязательный элемент, но помогает ускорить снятие стресса.
Обеденный стол — даёт жителям полноценное место для потребления пищи. Не является элементом первой необходимости, повышает качество жизни.
Цветочный горшок — прибавляет немного декора, если посадить цветок. Если декор у вас упал в «ноль», можете исправить ситуацию горшочками.
Чистый холст — может быть изрисован жителем
Блок для ваяния — может быть превращён в скульптуру
Ледяной блок — значительно увеличивает декор, но тает при температуре выше 0°C
Торшер — создаёт небольшую освещённую зону, уменьшающую стресс
Лампа накаливания — создаёт небольшую освещённую зону, уменьшающую стресс.

Станции


Исследовательская станция — может создавать базовые очки исследования и открывать новые технологии. Обязательный элемент, без него не будут открываться новые элементы.
Суперкомпьютер — создает продвинутые очки исследования и открывать новые технологии
Станция энергоконтроля — позволяет назначенному электрику оптимизировать генераторы. Если хотите хорошую работу электросети – стройте.
Фермерская станция — создаёт специальные удобрения для эффективного выращивания растений. Необходимый элемент для фермерства.
Станция ухода — создаёт место для ухода за животными. Необязательный элемент, однако повышает качество жизни зверей.
Доска вакансий – необходимая постройка. Нужна для назначения колонистов на различные должности.
Фабрика экзокостюмов — используется для создания экзокостюмов. Без них вы не сможете пройти в некоторые зоны.

Утилиты


Обогреватель — производит умеренное количество тепла в непосредственной близости от себя. Можно назвать важным элементом, так как вскоре после заселения жители начнут мерзнуть.
Жидкостный нагреватель — нагревает жидкости, в которые был погружён
Распылитель — распыляет воду, охлаждая воздух. Для выполнения операции требуется колонист.
Терморегулятор — охлаждает газ в трубе, выделяя тепло в окружающую среду
Охладитель жидкости — охлаждает жидкость в трубе, выделяя тепло в окружающую среду
Очиститель руды — убивает микробов с ресурсов. Построив его, жители будут реже болеть.
Нефтяная скважина — извлекает нефть из нефтяного резервуара с использованием чистой воды.

Склады



Компактное хранилище, оно же Склад, — постройка, в которой можно хранить до 20 000кг разных материалов и ресурсов. Плюс в том, что вместимость можно настроить вручную, вплоть до 1кг, поэтому вы всегда сможете построить множество складов, у каждого из которых будет своя функция. Для этого можно снять или поставив галочку в меню постройки напротив названия категории или конкретного вида ресурсов. Можно использовать кнопку «Копировать настройки» (Copy Settings), чтобы скопировать настройки одного хранилища на другие.

Нюансы в строительстве складов

  • Если вы разместите склад на твердом блоке, а потом его снесете, хранилище продолжит функционировать, таким образом вы сможете компактно разместить склады, чтобы они не занимали много места.
  • Органику, которую вы относите на склад, лучше держать подальше от жилых зон — она выделяет углекислый газ и кислород. В идеале будет поставить такие склады рядом с фермами углекислого газа или рядом с перегонным аппаратом.
  • Хранилище можно построить даже под водой. Это поможет хранить различные материалы, которые выделяют газы, загрязняющие пространство (загрязненный кислород или хлор). Газы будут выходить в жидкость, оставляя сушу в чистоте. Для такого басссейна даже можно создать отдельную нишу


Ссылка на вторую часть гайда: igrozor.org/oxygen-not-included-gayd-chast-2.html

Нет комментариев