Логотип igrozor

Перенос Quake Champions в Doom 2: острые ощущения многопользовательского шутера



Уже даже не стоит говорить о том, что на сегодняшний день Doom 2 занял особенное место в сердцах многих геймеров. Исполнилось уже 25 лет инструментам для модификации игр, за которые они сильно эволюционировали. Под скальпель моддеров уже легли такие игры, как Donkey Kong, Resident Evil и даже Heroes of Might & Magic.

Самая последняя игра, которую захватила всепоглощающая воронка творчества – это Quake Champions, которую модифицировали под движок GZDoom. Перезагрузка многопользовательского шутера от первого лица ещё находится на стадии открытого бета-тестирования. И даже не смотря на это, она уже была систематически разобрана, разделена на части и запущена сегодня как Quake Champions: Doom Edition (или сокращённо QC:DE ). Это мод, дающий новую жизнь, возможно, самой долгоживущей серии в истории ПК-гейминга.

QC:DE — самый последний проект, возглавляемый плодовитым моддером DBThanatos. Его предыдущая работа – Doom4: Death Foretold – совместила в себе Doom 2016 года и его олд-скульного предка, что в итоге оказалось захватывающим действием.

Quake Champions: Doom Edition – не просто клон многопользовательского шутера, который до сих пор находится на стадии разработки. Это скорее адаптация многих его основных концептов и плюс щепотка новых забавных идей.



Наверное, самое большое отличие мода от прокета Quake Champions – возможность играть как в одиночную игру, так и в многопользовательском режиме. Играть вы сможете почти на всех существующих уровнях Doom, которых только пожелаете. Игроки смогут использовать полный арсенал против бестиария монстров, почерпнутых из Quake 1, 2 и 4. Вам будут доступны 12 видов оружия (преимущественно из Champions) и 13 персонажей из более широкого спектра игр. Что удивительно – 3D монстры довольно удачно переведены в 2D форму спрайтов. В описании к трейлеру выше перечислен длинный список уровней, рекомендованных для игры. Эти уровни отлично соединены с модом. Я, кстати, лично рекомендую уровень The Ultimate Torment & Torture, который уж очень напоминает по атмосфере Quake.



И это не означает, что соревновательная сторона мода разочарует кого-либо. Мод полностью поддерживает Zandronum (вариант GZDoom, разработанный для онлайн-игры). QC:DE выпускается с набором из 40 карт в режиме «битвы насмерть». 7 из них созданы эксклюзивно для мода и 33 – адаптированы из AeonDM (отмеченная наградами коллекция многопользовательских карт сообщества, включающая в себя одни из лучших карт в этой среде). Если вы не хотите пробовать онлайн-версию, где вас будут убивать куча незнакомцев, то не беспокойтесь, специально для вас в QC:DE также есть полная поддержка матча с ботами. Даже если вы всё-таки хотите сразиться по сети с другими игроками, то это хороший способ изучить карты прежде чем запрыгивать в драку.

QC:DE уже вышла, вы можете скачать её с ModDB. Вам понадобится основной файл данных WAD из оригинальной Doom 2. Кроме того вам понадобится движок GZDoom или Zandronum (для мультиплеера), чтобы запустить игру.
1 комментарий
Mech
Кстати, запускается, точно так же как, описано в недавней статье про Меха D.Va на движке Doom, если кто еще не разобрался, как запускать данный мод.
1