Логотип igrozor

Побит мировой рекорд по спидрану Super Mario Bros



Спидраны по Super Mario Bros почти настолько прекрасны, насколько это в принципе возможно. Быстрый спринт через «Грибное королевство», как мы видели, только улучшался в качестве за последние несколько лет. Спидраннеры проходят игру, побеждая предыдущий рекорд на доли секунды. Быстрые прохождения игры стали настолько оптимизированы, что уже кажется невозможным пройти их быстрее. Прошлой ночью спидраннер продвинулся в своём деле ещё дальше, поставив новый мировой рекорд прохождения.

Kosmic – спидраннер по Super Mario Bros, который одерживал мировые рекорды несколько раз. Во время предыдущего прохождения прошлой ночью прошёл игру за время, равное 4:56.462. Таким образом, он побил предыдущий мировой рекорд, который держал Darbian, всего лишь на 4 кадра. Это улучшение на 66 миллисекунд.


Предыдущий мировой рекорд установленный Darbian

«Я был на уровне мировых рекордов в этой игре с 2013 года, но никогда по-настоящему не получал его» — сказал Kosmic на стриме Twitch после прохождения.

«Так что я правда надеюсь, что никто не побьёт мой рекорд в течение трёх дней. Не то чтобы я не ожидаю, что его никогда не побьют – ожидаю, потому что это определённо случится. Но дайте мне, пожалуйста, чуть больше, чем три дня».

До этого момента мировой рекорд стоял на месте три года. Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда такие спидраннеры, как Kosmic и Darbian, начали ставить всё новые и новые рекорды в 2016 году. Главной причиной для такой встряски рекордов стало использование «глюка флагштока». Это трюк, который позволяет спидраннерам хвататься за флагштоки в конце уровня с внутренней стороны блока, на котором они стоят. Таким образом, ценные кадры сохраняются во время прохождения. Вкупе с выученными до идеала движениями эта техника помогла спидраннерам бить рекорды друг друга на один лишь кадр (разница во времени в одну шестнадцатую секунды). Эти невероятно равные по времени прохождения заставили некоторых задуматься, возможно ли вообще опустить рекорд до ещё более низкой границы.

Большую часть успеха Kosmic в прохождении игры можно приписать удивительно быстрому преодолению последнего уровня игры – 8-4. Среди трюков, использованных Kosmic, можно отметить «пиксель прыжка от стены» (wall-jump pixel). Когда Марио прыгает в стену, то в действительности он на время одного кадра стоит в стене. Благодаря этому возможно рассчитать по времени прыжок, когда Марио ударяется в этот пиксель. На уровне 8-4 это используется, чтобы допрыгнуть до трубы без использования скрытого блока. Преодоление уровня 8-4 от Kosmic – самое быстрое из достигнутых во время прохождения. Это помогло уравновесить один потерянный кадр во время прохождения уровня 8-2, когда у него случился «лаг кадра» во время того, как он попытался использовать «Пулю Билла» для вхождения во флагшток.


Новый мировой рекорд по спидрану Super Mario Bros установленный Kosmic

Улучшить время в Super Mario Bros всё ещё возможно. Более быстрое использование канализационной трубы в мире 1-2 и манипуляции «управление кадром» в мире 8-3 (который позволяет Марио ждать меньше времени в конце уровня) могут сохранить драгоценные миллисекунды. Выполнить эти трюки очень сложно, но тем не менее, возможно. И всё же использование этих трюков вместе со всеми оптимизациями Kosmic, могло бы способствовать настолько быстрому прохождению, насколько человек в принципе может достигнуть.

Так или иначе, есть одна вещь, которую стоит помнить о спидраннерах Super Mario Bros.: когда дело доходит до новых рекордов, никогда не говори «никогда».