PS Vita оказалась катастрофой для Sony
Сессия AMA на Reddit принесла интересную информацию о восприятии Sony PS Vita. По словам бывшего сотрудника Sony: Vita полностью не соответствовала ожиданиям компании.
Один из бывших сотрудников Sony организовал сеанс AMA (спросите меня о чем угодно) на Reddit, во время которого он ответил на вопросы по поводу PlayStation Vita. Пользователь был проверен модераторами, поэтому информацию можно считать достоверной.
Как широко известно, PlayStation Vita, несмотря на то, что была отличной консолью, потерпела серьезный коммерческий провал, и Sony очень быстро отказалась от поддержки этой платформы. Это подтвердил во время сеанса упомянутый выше сотрудник. На рынке около 17 миллионов консолей, хотя большинство из них было продано в Японии, где Sony довольно долгое время боролась за большую долю рынка портативных консолей.
Западные отделения корпорации с самого начала толком не умели рекламировать устройство, что по словам информатора, не помогло ей расправить крылья. Несмотря на большие надежды, которые компания возлагала в самом начале, Sony быстро осознала масштаб провала, который претерпела Vita.
Было быстро решено сократить поддержку и передать ее сторонним разработчикам (разработчикам, не связанным с Sony), которые какое-то время были счастливы перенести свои игры на портативку от Sony.
Последней попыткой спасти устройство стал выпуск PS Vita Slim и PSTV, которые, помимо прочего, должны были стать ответом на обвинение в том, что консоль изначально была слишком дорогой. Как известно — не вышло.
Решение окончательно отказаться от PlayStation Vita было принято в конце 2016 — начале 2017 года, когда разработчикам было сказано «запретить» продавать игры со скидкой для платформы в PS Store. Этот шаг, по словам сотрудника Sony, был направлен на снижение интереса пользователей к платформе.
Последующие ответы на вопросы помогли раскрыть картину PS Vita как консоли, которой Sony довольна, по крайней мере, в плане оборудования.
Однако проблема заключалась в плохих продажах. Ни одна из поставленных целей не была достигнута, внутренние культурные трения между Японией и США не помогли, а политика Sony по диктовке быстрой смерти убыточных проектов стала гвоздем в ее гроб.
Многие люди задаются вопросом, что было основной причиной плохих продаж консоли — высокая цена игр, плохой маркетинг или растущее доминирование смартфонов. Информация не дает однозначного ответа. По словам бывшего сотрудника, Sony не совсем понимает, почему Vita потерпела такую неудачу. Кроме того, более поздние встречи, которые должны были объяснить это, никогда не затрагивали этот вопрос серьезно.
Что еще мы узнали из сессий AMA? PlayStation Portable должна была иметь систему ачивок, но Sony сразу же отказалась от этой идеи после взлома консоли. Более того, нарушение безопасности Vita привело к тому, что поддержка была мгновенно прекращена. Информатор сообщил, что после гигантского взлома серверов PSN в 2011 году Sony стала параноиком, и упоминания слова «взломать» было достаточно, чтобы вызвать паническую атаку. Вот почему так много внимания было уделено безопасности Vita, в результате чего были разработаны специальные карты (которые, кстати, были очень дорогими) для предотвращения возможного взлома программного обеспечения консоли и позволяющих игрокам запускать пиратские копии игр.
Вот так. Кто бы мог подумать, что сегодняшний интерес к портативной консоли, не может соответствовать спросу того времени. Возможно, Sony, не захотела бороться до конца. Что конечно, жаль, так как хочется больше разнообразия на стороне портативных консолей.