STALKER 2 может получить поддержку модов на Xbox

STALKER 2 может получить поддержку модов на Xbox
Разработчик STALKER, GSC Game World, в настоящее время изучает возможность включения поддержки модов в грядущее продолжение Xbox Series X/S.

Эти подробности впервые стали известны в русскоязычном подкасте «Не занесли», последний выпуск которого включал интервью с менеджером по связям с общественностью GSC Game World Захаром Бочаровым. Согласно переводам индийского игрового агентства Gamingsym, Бочаров старался не выдавать слишком много информации, но все же сказал, что разработчики искали поддержку модов на Xbox из-за исторически страстного сообщества разработчиков франшизы.

«Модификации чрезвычайно важны для франшизы STALKER, поэтому наш случай можно считать довольно уникальным», — сказал Бочаров, когда к нему обратились за разъяснениями по электронной почте. «В определенной степени мы выбрали Unreal Engine для STALKER 2 из-за его поддержки модов».

GSC Game World, продолжил Бочаров, стремится сделать поддержку модов приоритетом для STALKER 2 на ПК и надеется реализовать эту функциональность как можно скорее. Но Xbox — это совсем другая история.

«Экосистема Xbox совершенно другая», — добавил Бочаров. «Были случаи официальной поддержки модов в семействе Xbox, и Microsoft до сих пор очень поддерживала все наши идеи. Мы тщательно изучаем, что мы можем сделать в данный момент, и, вероятно, есть способ воплотить наши идеи в реальность. Однако это не следует рассматривать как официальное объявление, так как процесс разработки еще далек от попыток и оптимизации [до] выпуска».



Как отметил Бочаров, официальная поддержка модов на консолях не является чем-то необычным. Такие громкие релизы, как The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4, позволили игрокам модифицировать свои игры с помощью сторонних патчей, а совсем недавно Snowrunner добавил поддержку модов на PlayStation 4 и Xbox One. И хотя никакие текущие игры Xbox Series X не включают эту функцию, моды, предназначенные для старых консолей, всё еще могут использоваться на платформе следующего поколения. Нельзя сказать, что включение поддержки модов на консолях по-прежнему не является препятствием для разработчиков, но это определенно не так сложно, как раньше.

«Мы хотим, чтобы разработчики могли свободно включать такие функции, как поддержка модов, таким образом, чтобы максимально улучшить игровой процесс, которого они пытаются достичь», — сказал представитель Microsoft, когда его попросили прокомментировать STALKER 2.

После дебюта STALKER: Shadow of Chernobyl в 2007 году постапокалиптическая игра на выживание быстро породила два продолжения — Clear Sky 2008 года и Call of Pripyat 2009 года. Нумерованный сиквел в той или иной форме находился в разработке почти 12 лет.

Нет комментариев