The Adventures of Square - ретро-шутер от первого лица, в который вы обязательно должны поиграть



Луна сделана из сыра, а The Adventures of Square, по крайней мере, на 80% состоит из ужасных геометрических каламбуров. Что, собственно, и делает его идеальным кандидатом для упоминания. Игра построена на открытом движке GZDoom командой BigBrik — самыми лучшими и светлыми головами на моддинг-сцене Doom. Этот бесплатный шутер от первого лица черпает вдохновение из олдскульных шутеров во многом. Кроме того, эта игра кажется недостающим звеном между детской и капризной Commander Keen и бесконечно жестокой серией Doom.

Если вы фанат Doom и её производных, то о The Adventures of Square вы могли слышать ранее. Возможно, вы задаётесь вопросом, почему же мы пишем о ней сейчас? Так вот, сегодня отмечается день выхода второго эпизода, который был отложен на год. Новая версия («Secant Edition» — про каламбуры вас предупреждали) включает в себя отполированную до блеска версию первого эпизода. Но всё же вишенкой на торте является новая порция контента, который, возможно, является одним из самых лучших с рейтингом PG, в который мне приходилось играть. И как бы странно это ни звучало, в этой игре, по большей части, безопасное для детей ультранасилие.



Складывается ощущение, что в Square намешали всего понемногу. Фундаментом для игры, конечно же, является Doom за её скорость и количество врагов. Но есть ещё и немного от Duke Nukem (за её вертикальность и локации) и щепотка Strife (из-за оружия). Но, кроме того, есть в ней и что-то свежее. Возможно, дело в очень больших группах врагов, которые таят словно масло под огнём вашего оружия для краски, взрываясь фонтаном из цветной жижи и бегающими глазами. Может, дело в неуклонной приверженности к ужасным геометрическим каламбурам (частоту которых вы можете уменьшить, если у вас нет души). Возможно, дело в том, что Square — это отлично сделанная отдельная игра, которая к тому же и бесплатна (а ведь за неё запросто могли попросить $20 и больше).

Для тех, кто уже завершил первый эпизод и возвращается, чтобы увидеть, вокруг чего вся суета, вторая часть игры длиннее, труднее и более претенциозна, нежели первая. Хоть в начале каждого уровня вы и будете лишаться вашего арсенала, вы сможете быстро собрать полную экипировку снова. Вы также столкнётесь со старыми врагами, но в большем, чем ранее, количестве. И, помимо этого, вам встретятся и несколько новых злодеев, которые не особо сочетаются со стилем первого эпизода, в котором всё состоит из фигур. Также, вы будете тратить много времени на то, чтобы летать в космосе, защищаясь от сурового вакуума с помощью удобного возрождения и щедро наполненных воздухом аквариумов для золотых рыбок, используемых в качестве шлемов.



The Adventures of Square точно знает, как правильно использовать свою программную основу. Наклонные поверхности практически отсутствуют, а текстуры простые, чистые и практически всегда мультяшные. А уровень детализации, вложенный в каждый уровень, очень внушителен, учитывая размер этих уровней. В то время как первый эпизод имеет более традиционную, коридорную направленность, второй эпизод концентрируется на растянутых, нелинейных локациях. Вторая часть соединяет в себе близкие битвы «комната на комнату» через здания и более дистанционные сражения с летающими через холмы врагами. Есть там и лунно-сырные степи и шпили, выступающие из пузырящихся рек со очень горячими и смертельными отходами жизнедеятельности.



Да, это значит, что вам придётся столкнуться с элементами платформера. Но, благодаря особенностям внешней окружающей среды, — по большей части это поверхность Луны — они оснащены слабой гравитацией. В результате этого вы немного зависаете и парите в середине каждого прыжка. Кроме того, в воздухе вы сможете очень хорошо управлять персонажем, но всё не так, как бывает с приятным дуговым прыжком в Metroid Prime. Большинство платформ по основному пути (некоторые секреты являются исключениями) огромны, на них легко приземлиться, и они дают вам широкое поле для ошибки. Несмотря на всё это, вам, думаю, лучше сохраняться перед каждым отрезком с платформами.

Как и многие современные проекты, основанные на GZDoom, The Adventures of Square не имеет автосохранений (кроме как в начале каждого уровня). Прибавьте ещё к этому длинные и обширные карты 2-го эпизода, и у вас получится рецепт для глубокого разочарования (если вы, конечно, не будете вручную сохраняться время от времени). Просто дружеский совет, потому что вы все мне нравитесь. И я не хочу, чтобы вы расстраивались каждый раз, когда на вас выскакивают из засады враги, после чего вы вы мгновенно попадаете в яму смерти, как и я. Раз за разом. Это одна из немногих проблем, которые у меня есть со Square, но это не должно вставать на пути вашего веселья, если вы продолжите играть.

Кроме двух обычных эпизодов в игре ещё есть куча карт для режима «бой насмерть», в которые вы также можете поиграть без компании, выполняя испытания на выживанию от орд врагов на время. Хоть игра, к сожалению, и несовместима с движком Zandorum (вариант ZDoom с лучшим сетевым кодом), вы всё же можете поиграть по LAN с друзьями или с относительно близкими онлайн-друзьями. К нашему большому счастью, более обширный мультиплеер будет возможен к моменту, когда выйдет третий эпизод. Сейчас же игра только начинает осваивать кооперативный режим в стиле Invasion.

Получить The Adventres of Square вы можете на её официальном сайте здесь или через itch.io.

Нет комментариев