Недавно появилась новая профессия: UX дизайнер, то есть дизайнер User eXperience. И если мы говорим, о UX-дизайне в играх, то следует разобраться, в каких аспектах он может быть полезен, сможет ли он заменить Гейм-дизайн и что же будет важнее UX или Гейм-дизайн при создании игры. Давайте разбираться.
Начнем с описания вклада этих двух профессий в создание видеоигры.
Во всех студиях мира, Гейм-дизайнер отвечает за определение того, что игроки будут испытывать и как они будут взаимодействовать с игровым миром, так же отвечают за доступную игрокам информацию, награды и механизмы, которые будут побуждать игроков двигаться дальше. Поэтому разработчики несут ответственность за то, что игрок будет испытывать находясь в игре в целом, за «общую картину».
Подавляющее большинство студий, где над игрой работают всего один или два дизайнера, как правило, они же и являются директорами. Короче говоря, кто как не дизайнер игр должен быть особенно озабочен пользовательским интерфейсом. Так откуда же возникла профессия UX-дизайнера?
Потребность пришла вместе с бесплатными играми. Последние сталкиваются с серьезной проблемой — краткосрочным удержанием. В большинстве этих игр две трети игроков, которые впервые открывают для себя бесплатную игру, никогда в неё не возвращаются. Этот факт сильно разочаровывает издателя, учитывая, что затраты на привлечение новых игроков порой бывают очень высоки.
Почему же такие низкие показатели удержания? Объяснение основано на психологии игроков: если они не тратят деньги на покупку, то меньше привязываются к ней. А если игра и вовсе, не заинтересовала игрока в первые минуты, то он закроет её и больше никогда к ней не возвратится.
Все мы имеем в виду примеры игр, от которых отказались из-за скучного обучения, медленного игрового процесса, отсутствия стимулирующих краткосрочных целей, чрезмерно агрессивной монетизации или отсутствия оригинальности.
Затем издатели поняли, что дизайн первых минут игры и первых сессий должен быть «отточен» с большой осторожностью. Но в тоже время, сталкиваются с другой хорошо известной проблемой: лишь небольшая часть игроков совершает какие-либо покупки. Как убедить их потратить деньги на бесплатную игру?
Именно тогда появились дизайнеры UX.
Вдохновленный когнитивной наукой, UX-дизайн фокусируется на деталях того, что игроки видят и чувствуют. UX-дизайнеры стремяться передавать «сообщения» игрокам через формы, цвета, звуки и навигацию в игровом интерфейсе. Этот акцент на эргономике, на открытии игры, на первом удовольствии игроков, уступил место дизайнерам UX. Последнее принесло ноу-хау, которого не было у многих геймдизайнеров. В то время, когда геймдизайнеры сосредотачивались только на игровой механике, «общей картине», UX-дизайнер делал запуск и понимание игры более приятным и менее стрессовым для игрока, что в конечно итоге побуждало игроков совершать покупки в игре.
Разработчики также поняли, что UX дизайн также может помочь улучшить игры для ПК или консолей, которые не должны быть бесплатными. Здесь также имеет смысл улучшеннать эргономика, интерфейсы и обучение игре.
Тем не менее, опытные игровые дизайнеры уже делают это и призывают к адаптации этой части дизайна. Не всё изобрели UX-дизайнеры!
Итак, я возвращаюсь к исходному вопросу; нужен ли гейм-дизайнер, UX-дизайнер или и то, и другое?
Ответ: Всё дело в ресурсах.
Если у вас небольшая команда, ваш гейм-дизайнер (-ы) должен обладать достаточными базовыми знаниями для правильной адаптации и понимания ограничений монетизации. В конце концов, можно обучить их этому. В противном случае вы можете нанять консультанта со стороны.
Если у вас больше денег, возможно, будет разумно специализировать свою команду дизайнеров: дизайнеры игр сосредоточатся на игровой механике, а дизайнер UX будет работать над адаптацией и эргономикой.
Наконец, можно ли использовать только UX-дизайнеров? Это был бы рискованный выбор. Настоящие игровые дизайнеры обучены разрабатывать механику, которая в конечном итоге добавит интереса к вашей игре. Они также знают, как выйти из предустановленных шаблонов, чтобы создать новый опыт. Гейм-дизайнеры работают как авторы: они не просто применяют «рецепты», они придают своим играм уникальную окраску, вдохновение, короче говоря, они вкладывают в это немного себя. Они способны вызвать то волнение, которое мы все знаем.
Воссоздать Oblivion в Skyrim - это значит уделить особое внимание деревьям
Система естественных движений в Dying Light
Создание удобного интерфейса для стратегии Skyworld для виртуальной реальности
Так много сил было потрачено в The Last of Us 2 на... Глаза
Обманчиво простой дизайн в новом Doom