Логотип igrozor

В преддверии Cyberpunk 2077. Чего ожидать?

Чего ожидать от Cyberpunk 2077?

Привет, Игрозор! Хай Консольщики, привет Бояре. Вы ждёте Киберпанк, как и я? Или нет? Кому он нужен?! По-моему его ждут даже те, кто с играми и не знаком вовсе. Да, шумиха вокруг игры прошла такая, что кажется, будет бомба. Хотя завышенное ожидание, может сыграть с нами плохую шутку, испортить первое впечатление от игры, если не оправдает эти ожидания. И пока для «обычных смертных» игра не доступна, я предлагаю порассуждать вместе со мной, о главных страхах о Киберпанке, которых могут разочаровать.

Предисловие


Честно сказать, я не собирался садиться за Cyberpunk в первые же дни его выпуска. Конечно, первоначальный тизер с Киану Ривзом был прекрасен, да и в общем «картинка» доставляла. Но поймите меня правильно, делать предзаказы, мне не с руки. Но в течении всего года, все эти инфоповоды, отложки выхода игры и прочее, буквально взбудоражили моё воображение. Я буквально «завёлся», сказав про себя: «Да что эта за игра такая, о которой все шумят». В общем, маркетинг сделал своё дело и игра у меня лежит в предзаказе уже больше месяца.

Геймпады заряжены, интернет проплачен, телефон выключен, жена у тёщи, дети на луне. В общем, сижу жду 10 числа, будто новый год наступит. То есть, ожидания мои, мягко говоря, ооооочень завышены и наверное не у меня одного. Соответственно, чтобы наши ожидания подтвердились, Cyberpunk должен удивлять (не зря же мы целый год его ждали). А теперь давайте разберёмся, чем же может нас удивить CD Projekt, а чем может огорчить.

Сюжет


Сюжетка, это скелет игры. Если не будет грамотно прописан сценарий или просто сделан «на потоке», то всё остальное может пойти по-пизде. Вспомните Fallout 4 (хотя у него проблем и без этого хватает). Одним словом, сюжет должен быть как у первоклассного триллера, который держит в напряжении весь фильм, а в конце взрывает вам «башню» своей многоходовочкой. Лично я жду от Cyberpunk именно такого сюжета, т.е. интересного сценария, который будет держать внимание до самых титров.

Что может пойти не так?


В преддверии Cyberpunk 2077. Чего ожидать?

Самое очевидное, слабый сюжет и смазанная или плохая концовка. Этим грешат некоторые игры, которые «не дотянули» и наверное, каждый вспомнит у себя одну-две таких в голове, уж точно. НО для Cyberpunk 2077, это мало вероятно. Во-первых у Ведьмака сценарий был «хорош», а во-вторых лор Cyberpunk 2077 даёт огромный набор вариаций, есть где разгуляться, скажем так.

А вот, что не очевидно, но более похоже на правду, так это перенасыщение сайт-сюжетных заданий. Вспомните Skyrim: подобрал книжку – хуяк задание, поговорил с НПС – ещё одно и по итогу у тебя в журнале, столько заданий, что основная сюжетка была проёбана в дебрях побочек, а вместе с ней и интерес к игре. Пропала динамика, понимаешь?

Если брать во внимание последний проект CD Projekt, Ведьмака 3-го, мы тоже можем видеть огромный набор сайт-квестов, хоть, и реализованы они намного играбильней, чем у святых свитков. В чём суть? Суть в том, чтобы игрок, для главной сюжетной ветки, был более ведомым, чем для остальных побочек. Для примера можно взять GTA 5. Хотя в ней, сайт-квестов практически нет, зато динамика сюжета, развитие событий и персонажей удерживает внимание игрока.

Большой набор сайт-квестов — это хорошо, не подумайте, что я против. Особенно хорошо, когда они реализованы не хуже сюжетки, что просто отлично, но ещё что лучше, так это когда побочные задания не перетягивают внимание на себя, через «кривой» дизайн, уводя игрока «в сторону» и вынуждая его «бежать на месте».

ОТСТУП: Вообще на квестах и сайт-квестах, «собаку съела» Близзард в своём World Of Warcraft. Да, эти квесты из ряда: «Убей 20 овец», «Принеси 5 свечей» и т.д., что для MMORG вполне норма (хотя у «Вовки», есть реально интересные квесты). Но обратите внимание, как квесты «ведут игрока за руку» от одной локации в другую. Вы проходите основную сюжетку в локации, попутно выполняя все сайт-квесты для неё и так же участвуете в ещё более крупной истории, которая касается уже всей вселенной Wow. Один квест цепляется за другой и т.д., тем самым игрок постоянно вовлечён в процесс.

Бег на месте


Так что такое «бег на месте»? В моём понимании «Бег на месте» это не что иное, как побочные задания, которые не несут ничего за собой, в плане: событий, апгрейда персонажа и т.д. Типа: «Принеси мне десять шкур медведей чипов», или «Сходи, поговори с ним, а потом возвращайся». Это как лакмусовая бумажка для RPG составляющей. Если такие поручения есть – была халтура. Каждый квест, каждое задание, должны открывать «новые двери» для игрока. Новая история, новые персонажи, новые приключения и т.д. Должно быть весело, правильно?

Но здесь, можно выдохнуть, у Cyberpunk 2077 проблем быть не должно. Берём опять же Ведьмака 3 – он «хорош» в этом плане. Тоже самое можно и сказать и про колорит персонажей. Даже отдельную главу не буду начинать – уверен у Cyberpunk 2077 колорит будет «на уровне», главное, чтобы локализация не подкачала.

Локализация


В преддверии Cyberpunk 2077. Чего ожидать?

Зажмём кулачки на то, чтобы CD Projekt RED подошла к локализации на русский язык, настолько хорошо, насколько это возможно, чтобы не хуже последнего Ведьмака (ЙУХ — ждём маты, короче). Cyberpunk 2077 будет поддерживать русские субтитры и русскую озвучку, хвала небесам. Не то, чтобы я не понимал иностранный, но как сказал один умный человек: «Хочеца, чтобы русская речь звучала!». И да, не для всех игр подойдут субтитры. К примеру, как похорошела 2-я Борда, после её озвучки, спасибо, кстати GamesVoice за это.

Короче, если мы говорим о Follout NV, то сабы вполне норм, даже добавляет атмосферы, но вот когда речь заходит о более «Action» играх, сабов уже не достаточно. В порыве перестрелок, вы просто перестаёте успевать вчитываться в субтитры, а английская речь перестаёт восприниматься мозгом, из-за чего огромный пласт лора игры проходит мимо вашего внимания.

Но этот камень скорее больше в другие игры (привет 3-я Борда), чем в Cyberpunk, у CD Projekt с этим всё хорошо. Палец вверх.

Геймплей, Механика, Графика


Остаётся — Геймплей, Механика, Графика. И здесь сложно будет чем-то удивить. Графику мы видели в тизерах, сказать что это прям некстген, нельзя, мы уже давно привыкли к «хорошему графону» и реалистичным персонажам. Ожидания примерно на уровне симбиоза GTA 5 и 3-го Ведьмака на максималках, как то так.

В преддверии Cyberpunk 2077. Чего ожидать?

Механика тоже, с большой натяжкой, сможет чем-то удивить. Судя по трейлерам нас ждёт, что-то типа аля Фаркрай + Борда. Да, возможно будут какие-то примочки, но в целом, я думаю, будет всё стандартно. Стелс — ближний бой, автоматы – гранаты, броня и сокрушительные прыжки. И это не хорошо и не плохо, это нормально. Ну т.е. велосипед изобретать не нужно, самое главное соблюсти нужный баланс.

С Геймплеем, тоже думаю, всё предельно ясно. И здесь, я не вижу ничего нового. Распиаренная «Кастомитизация» персонажа, как по мне, слишком «раздута»: 6 типов кожи, 35 причесок, 17 типов глаз, 8 типов бровей, 17 типов рта, 17 челюстей, 17 типов ушей (весь перечень см. здесь), всего этого маловато как-то для «прям уж, смотри какая кастомитизация».

В преддверии Cyberpunk 2077. Чего ожидать?

Пластилин из Симс 4, вот где норма, хотя и его недостаточно игрокам для «нужной» кастомитизации, если судить по овер-дохуя причёсок, различных теней, нарядов и т.д. Да и увеличивать письки с сиськами Симс 4 тоже умеет. Так что, кастомитизация есть – это хорошо, но говорить, что она прям, супер-пупер, я бы не стал. Есть примеры и по баче. Но опять же, возможно, узкий набор связан только с сюжетным режимом игры, а для онлайна мы получим полноценный редактор фейса и боди, но пока это только догадки.

В остальном про геймплей больше нечего сказать. Сломать они его не смогут, ибо не какая-нибудь инди-студия (привет PlayMagic, хотя здесь больше про механику, но «рука руку моет»). Так что, в целом, геймплей не подкачает. Девочки, мальчики, трансы – будет интересно.

А чего собственно, ждать от Cyberpunk 2077?


Если с графикой, с механикой и с геймплеем всё более-менее понятно. То ждать от Панка, нужно как раз первоклассную историю, приключение, которое сможет утенуть вас за собой на многие часы. Как раз то, что нужно для домашнего отдыха во время пандемии.

Лично я жду, как минимум, непрерывный 12 часовой забег, сон, забег во сне, и далее, пока не развернётся сюжетная финалка мира Cyberpunk 2077. В общем, жене наказал не звонить, детям не приезжать, а начальник и вовсе приказал не появляться на работе, пока не пройду игру.

В преддверии Cyberpunk 2077. Чего ожидать?

КОРОЧЕ ЖДУ. А КТО НЕ ЖДЁТ?
1 комментарий
Adam Fox
Качаю)

Комментарий отредактирован: 7 декабря 2020, 19:44
0