Логотип igrozor

То время, когда команда Final Fantasy сделала игру Aliens

Версия Aliens для MSX от Square, cкриншот: Square Enix (MobyGames)


Имя Square плотно ассоциируется с ролевыми играми, и не без причины. Но в те далёкие дни, когда компания ещё не выпустила игру Final Fantasy, ставшую её первым большим хитом, Square попробовала немалое количество различных вещей. В них входит и покупка лицензионных прав на фильм «Чужие» 1986 года. Сделано это было для того, чтобы создать игру жанра экшен, в финальных титрах которой появились некоторые знакомые нам сейчас имена.

Найти сегодня достаточно информации о разработке этих ранних игр не так уж просто. Но в новой книге под названием «The Untold History of Japanese Game Developers Volume 3" (Нерасказанная история разработчиков игр часть 3), вышедшей в этом месяце, автор Джон Щепаняк по говорил с Такаси Токита. Токита был в компании с 1986 года. В интервью он рассказывает о своей карьере и немного рассказывает об Aliens. Токита и другие разработчики игры позже стали ключевыми фигурами в создании Final Fantasy, которой они занялись почти сразу после выхода Aliens от Square в 1978 году в Японии.

Как говорит Токита в книге, он начал свою карьеру в малоизвестной компании под названием ZAP Corporation. В ней он разрабатывал игры для MSX – компьютерного формата, который был очень популярен в Японии. «В то время мне на глаза попалась реклама игры King’s Knight от Square для Famicom. Меня по-настоящему удивила её графика, потому я и решил пройти интервью в Square».

Такаси Токита с играми из его долгой карьеры в Square Enix. Aliens лежит на дальнем краю справа. Фото: любезно предоставлено Джоном Щепаняком


В то время Токита был графическим дизайнером и занимался пиксельной графикой. «Я думаю, что одна из причин, по которой они решили нанять меня, была из-за того, что они хотели разработать эту игру для MSX, а у меня был опыт в работе над графикой для MSX», — сказал он. В дальнейшем, тем не менее, он продолжил работу в качестве ведущего дизайнера Final Fantasy IV и руководил созданием кучи других игр.

По его словам из книги, Токита сделал вcе изображения для игры он рисовал сам. Он ограничил справочный материал в своей работе: «Сначала я сходил в кино, чтобы посмотреть фильм, потому что я его не видел. Потом я получил несколько высокодетализированных наборов моделей для работы в качестве справочных материалов. Я держал их у себя на столе и во время работы обращался к ним время от времени».

В результате получился довольно стандартный экшен сайд-скроллер в духе Contra. В ней игрок поднимал новое оружие, которое стреляло в разные стороны, и встречался лицом к лицу с огромным пришельцем в конце каждого уровня. Как это обычно бывает с подобными играми, они выглядят довольно короткими, если вы в них хороши. Вот один игрок, пробегающий её за какие-то 20 минут:



Несмотря на то, что Aliens вышла только на MSX, в изначальный план это не входило. «В действительности мы работали над версиями для MSX, Famicom Disk System и PC, но закончили мы только версию для MSX», — сказал Токита. «А случилось вот что: версия для MSX программировалась внутри нашей компании, но для версий игры для Famicom и PC мы нанимали по контракту программистов, которые не смогли справиться с этой задачей».

Демо-диск Aliens для Famicom Disk System (дискетное дополнение для японской версии NES) был найден выброшенным в 2011 году. И как оказалось, в эту версию Aliens можно было играть, её можно было пройти от начала до конца. Хотя Такита говорил, что Square была недовольна её качеством.

«Я думаю, что версия для Famicom достигла стадии между альфа и бета версиями, однако качество было довольно скудное», — сказал Токита. «Программист просто… Не имел достаточных навыков, чтобы сделать игру хорошей. Он зарылся в офисе, работая день и ночь, но… К сожалению, всё обернулось совсем не так, как он надеялся».

Значит ли почти готовая версия для Famicom то, что у нас почти была созданная Square игра Aliens, выпущенная для NES? Нет, скорее всего. «Я думаю, что они получили лицензию только для использования в Японии», — сказал Токита. И действительно, упоминание Activision в руководстве игры означает, что Square получила японские права на основе сублицензионного договора от американского издателя, который выпустил Aliens: The Computer Game на западной территории.

Финальная сцена из неизданной версии игры Aliens от Square для Famicom Disk System. Токита нарисовал изображение Рипли и Ньют. Скриншот: Square Enix (YouTube)


Токита был одним из тех ключевых разработчиков из команды, которые прославились благодаря Final Fantasy. Продюсер Aliens был Хиромити Танака. Впоследствии он был геймдизайнером для первых трёх игр серии Final Fantasy, Танака также имеет долгую и легендарную карьеру в Square. А музыка для игры была написана самим маэстро Нобуо Уэмацу, писавшим музыку для Final Fantasy.
(Как это часто и бывает в финальных титрах японских игр, тройка была записана под глупыми псевдонимами в инструкции по эксплуатации Alien. Токита был записан как «Грязный Токита», Танака как «Танака-скотч», и Нобуо Уэмацу как «Кэнтаро Хаябуса»).

«Это был очень знаменитый фильм, и у нас было много свободы при создании этого тайтла», — сказал Токита в заключении. «Мне было всего лишь 20 лет, так что для меня эта работа была довольно захватывающей».
  • 7
Похожие публикации
Тут ничего нет
Нет комментариев