В God of War очень трудно быть матерью (перевод)



Пребывание матерью в God of War завершит вашу жизнь как в прямом, так и в переносном смысле.

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Уже много было написано об изображении протагониста серии Кратоса или о его пути становления отцом. Игра фокусирует внимание на натянутых отношениях с его сыном Атреем. Каждая главная миссия — это часть истории, которая проводит игрока через их отношения: от неспособности Кратоса соединиться со своим сыном в начале игры до злости сына на отца и, в конце концов, воссоединения двух персонажей.

У матерей в игре имеются менее счастливые истории. Одна из них — Фэй — мертва уже в самом начале игры, хоть она явно была любима и её сыном, и мужем. Её смерть — сюжетный приём, который мотивирует действие в игре. Кратос и Атрей проводят всю игру в попытках донести её прах до вершины горы. Другая мать — Фрейя — это сложный персонаж, чьи семейные узы связывают её по рукам и ногам.

Быть матерью в этой игре вообще не круто.

Матери в God of War — это второстепенные, поддерживающие персонажи. Фрейя служит повествовательным контрастом для Кратоса. У Фрейи, как и у Кратоса, есть сожаления и сложные чувства к её собственному сыну — злому Балдуру. Её отношения с ребёнком показывают возможный плохой конец отношений Кратоса и Атрея. Она — это то, что называется поучительной историей. Ещё до событий игры она предвидела, что её сын умрёт бессмысленной смертью, из-за чего она и сделала его невосприимчивым к боли. Эта неспособность Балдура чувствовать что-либо и поселила в нём решительность в убийстве своей матери. По сути, она отдалила от себя своего сына, пытаясь его защитить. Эту ошибку совершает и Кратос со своим сыном. Это живой пример контраста желанию Кратоса, который хочет защитить своего сына от бремени жизни богом.



Жена Кратоса и мать Атрея — Фэй — является не контрастом, а источником вдохновения. Она мертва всю игру, но при этом её присутствие сильно ощутимо. Задание её сына и мужа по рассеиванию её праха — это то, что движет сюжет. Историю о ней мы узнаём по частям. Кратос говорит, что она была отличным воином. Кузнец-гном Синдри говорит ему, что топор, который использует Кратос, изначально был сделан для Фэй. Атрей часто отмечает, что он желает, чтобы она была рядом.

Фэй исполняет роль своеобразного платонического идеала родителя. Мы слышим, что она была добра и всегда была рядом в нужный момент, в то время как Кратос был холоден и где-то отсутствовал. Это работает, потому что игроки не так уж знают её как личность. Она символ, который несут два наших главных персонажа. Её считают идеальной, потому что ей не приходится присутствовать в бессмысленной суматохе, будучи живым человеком. Фэй — это самая мифологическая вещи в игре о мифах: идеальный родитель.

Эти женщины, конечно, вспомогательные персонажи, но даже при этом они словно отодвинуты дальше, чем на второй план.

В то время как отцовство Кратоса позволяет ему учиться и расти как личности, материнство Фрейи, кажется, ограничивает её.

Фрейя становится поглощённой своим материнством. Когда она появилась в первый раз, то она мне понравилась. Она умна, способна и она не боится вступить в перепалку с Кратосом. Она мила с Атреем, в то время как Кратос милости не проявляет. Она знает многое о мире, рассказывает нам об эльфах и о том, как путешествовать между царствами. В самом начале она — очень активный персонаж, тот, у которого, оказывается, есть свои цели и мотивации. И её собственные цели идут параллельно целям Кратоса. По мере продвижения сюжета её потенциал растворяется. Мы узнаём её историю. Она вышла замуж за Одина, у них была размолвка, и теперь на ней лежит проклятие, из-за которого она не может причинить ему вред, но и уйти так же не может.



Судьба Фрейи контрастирует с путешествием Кратоса. Благодаря его пониманию того, каково это быть родителем, перед ним открываются новые эмоциональный и буквальный миры. После того, как Фрейя стала родителем, она оказывается запертой в своём доме. Обе матери в игре предпочли более активной жизни домашние занятия. Это почти наверняка является злым комментарием о гендерных подходах к родительству, но я не совсем уверена. В основе жертвы лежит самоотверженность, и то, что отдают Фэй и Фрейя, показано как жертва за своих детей. Пусть даже то, что сделала Фрейя, делает её жалкой — её жертва ради Балдура показана как что-то, достойное уважения.

К концу игры Балдрур уже готов убить Фрейю, и она, на удивление, хочет, чтобы он это сделал. Она пытается остановить Кратоса, который пытается остановить Балдура. Некоторые эмоциональные моменты не цепляют так сильно, потому что я не являюсь родителем. Однако в God of War жизни персонажей вертятся вокруг их детей, эта тема последовательно идёт лейтмотивом через всю игру. Это я поняла. Разочаровывает то, что Кратос медленно но верно эмоционально освобождается в роли отца, в то время как материнство Фрейи — тупик из отчаяния и одиночества.

Когда Кратос вмешивается и ломает шею Балдура, Фрейя клянётся отомстить первому за убийство её сына. В целом показалось, что это подходит её характеру, но также это казалось сильным уплощением её персонажа. Сейчас, когда я снова с ней встречаюсь, то разговор непременно заходит о Балдуре. Все те вещи, которые мне в ней нравились, скорее всего, пропадут. Вероятность того, что будут разговоры с Атреем о магических кабанах и доброте, крайне мала. Теперь она просто мать, которая хочет отомстить за своё дитя. Вся её индивидуальность — это последняя вещь, которой она жертвует ради него.



Кратос должен измениться, чтобы быть лучшим отцом, и для него это непростая задача. Он носит в себе немало вины и боли. И ему нужно отпустить свою гордость, чтобы понять, что он причинил боль своему сыну.

Фрейя отпустила свой дом и свой брак, они живёт в бегах, и она не способна освободить себя от проклятия. В ней находится глубокий колодец эмоциональной боли, который мы начинаем видеть, только когда она воссоединяется с Балдуром. Она говорит ему, что она готова умереть, если это даст ей шанс на его прощение.

Отцовство — это новое захватывающее приключение, в то время как материнство — это непрекращающееся самопожертвование.

Когда я смотрю на матерей в своей жизни, я знаю, что это неправда. Материнство полно достижений, которые не включают в себя ребёнка. Моя бабушка получила степень бакалавра в 40 лет. Моя тётя получила новую степень, когда тоже растила своего сына. Моя мать была штатным профессором большую часть моей жизни. Они, конечно же, тоже что-то отпускали. Когда я родилась, моя мама решила найти новую работу, чтобы она могла работать ближе к дому и своей семье. И всё закончилось тем, что она проехала через всю страну в единственную школу, которая предлагала жильё на территории кампуса. И всё равно у неё полноценная и интересная жизнь.

Однако в God Of War матери либо отдают всё, либо они умирают, не оставляя вместо себя ничего, кроме идеального воспоминания.

Оригинал статьи: kotaku.com/it-sucks-to-be-a-mom-in-god-of-war-1826309777

Нет комментариев