Логотип igrozor

Mount & Blade II: Bannerlord | Кузнечное дело: Гайд



Привет, Игрозор. Кузнечное дело является простым и крайне прибыльным в прокачке навыком, позволяющий создавать более сильное оружие и создавать деньги из воздуха, с малыми вложениями и мгновенной окупаемостью.

Создание героя или вариант найма спутника


Что бы решить достаточно ли одного спутника или всё же самому прокачивать кузнечное дело, необходимо ответить лишь на один вопрос:

Достаточно ли вам будет кузнечного дела с навыком 260 или вы хотите создать легендарное оружие которое открывается на навыке 300 и выше.

Любое оружие можно создать и с навыком в 250. Перк на мастерское оружие (10 процентов шанс создания) добавляет всего 5 единиц к случайным характеристикам изделия.



Легендарное оружие имеет на несколько очков больше мастерского. 260 очков это граница прокачки при 5 ВЫНОСЛИВОСТИ и 5 кузнечного дела.



Это наёмный кузнец, которого я взял с самого начала игры. Что бы прокачать 300, необходимо 7 единиц выносливости. Наемные спутники имеют (по моему опыту) от 1 до 4 единиц выносливости +1 выносливости берётся за перк в кузнечном деле. Итого: 5 единиц. Необходимо набрать очень много опыта и уровней, чтобы получить +2 выбора параметров и сделать идеального кузнеца. Теоретически это возможно. Фактически играя без модов это будет позже, чем вы захватите всю карту или потеряете интерес к этому вопросу.

Спутники кузнецы появляются при начале новой игры и так же по мере прохождения. Кузнеца можно сделать и из любого компаньона с высокой выносливостью, но это будет сложнее. Первые 100 очков получать тяжело. А потом всё быстро, вплоть до уровня когда опыт уже перестанет идти.

Создание героя с нужными нам параметрами

(если хотите 300 навык)

Для тех кто не перфекционист и тех, кому хватит мастерского оружия, можно пропустить этот раздел.

Последний вопрос на выбор: одолеть налётчика в дуэли, ради силы и урона одноручного оружия, или если вы не планируете использовать одноручное, то можно смело добавить к выносливости и иметь уже 8 (умчались на лошадях). Это даст чуть выше скорость прокачки, а при максимальной прокачке кузнечного дела — 30 процентов шанс на мастерское оружие, вместо 10. Что может оказаться, не очень обосновано т.к. мы можем сохранять и загружать игру пока не надоест.



Здесь на первых уровнях будем прокачивать кузнечное дело и урон, благодаря которому мы будем убивать врагов. Главное это параметры персонажа, а очки мы можем вкинуть в кузнечное дело, когда захотим.

Поиск спутника-кузнеца


В начале новой игры генерируется чуть более 20 компаньонов, из которых может и не быть кузнеца! Он может добавиться позже с новыми спутниками. Для комфортной игры, иметь 2 кузнецов, не обязательно.

Нажимаем N и справа вверху пишем «кузнец», смотрим сколько существует среди спутников кузнецов.



Если вы ищете кузнеца в начале игры, то не тратьте время на внешность персонажа, а выбирайте нужные параметры и входите в мир, смотрите есть ли кузнецы. Если нет, то создаем нового героя и т.д. Желательно, чтобы у кузнеца был высокий параметр выносливости (4).

Прокачка, материалы, выбор региона обитания


Для прокачки требуется выносливость в кузнице — это главный наш враг. Можно иметь второго кузнеца, который будет заниматься только плавкой дерева на уголь и руды, второй будет крафтить. Это более удобный способ. И так мы будем скупать всё дерево, которое будем находить. Чтобы это стало простым способом, нужно на всех деревнях, где его производят, поставить маркер. Таким образом, мы видим регионы, где много дерева в деревнях и ближайших городах.



Как мы видим, большая концентрация их у Баттанийцев (зеленая фракция). Следовательно стоит строить свою стратегию вокруг этого региона. Быть наемником или развязать войну в этом регионе. В идеале против баттанийских врагов, что бы деревни не были разграблены и процветание городов росло. Процветание нужно, чтобы вы могли сбывать ваши изделия и получать деньги, тратить ее на хорошую броню которая появится (топ броня у империи, у баттанийцев броня на втором месте).

Когда мы имеем лес для крафта, нам остается лишь руда и оружие 6 ранга, если есть в продаже и у вас нет проблем с деньгами.

Добыча руды — разбивать всё ненужное оружие, чем выше ранг, тем лучше руда. В оружии имеется ранг изделия 1-6. Если с 1-3 ранга, смысла почти не имеет, то ранг 5 и 6 дает при плавке неплохую руду. Самый простой способ добычи руды, это плавка метательных ножей.

Это окно плавки.

Здесь слева внизу, если нажать на лицо персонажа, то мы можем выбрать кто будет заниматься плавкой, а так же в будущем будем часто выбирать между героями, кто будет ковать и перерабатывать лес и руду.



И так мы имеем много леса, перерабатываем его в уголь (наш основной расходный компонент).
P.S. Не забывайте перед заходом в кузницу сохраняться т.к. по началу можете забыть выбрать кузнеца вместо ГГ.

Наша задача крафтить двуручные мечи, у которых наибольшие значения атаки и скорости атаки. А после этого, их продавать и плавить, получая большую часть руды обратно.
Начиная с 100 уровня, примерно, кузнечное дело начинает очень быстро прокачиваться, когда вы получаете хорошее лезвие на двуручный меч.

Параметры настройки изделия


На снимке багованная модель текстуры рукояти, не обращайте внимания.

Во вкладке "ковать" справа вверху, выбираем тип оружия (для прокачки лучше дают опыта за двуручные мечи). Далее показаны уже открытые варианты деталей справа вверху в большом квадрате и левее вертикальная черта количество деталей.

Сначала выбираем лезвие (стоит делать упор на урон, затем на скорость атаки). Выбрав 1-ю деталь, видим справа бегунок "размер". С КАЖДОЙ деталью после выбора, ОБЯЗАТЕЛЬНО перемещаем бегунок и смотрим на изменение параметров. Можно выиграть несколько единиц параметров, которые показаны справа внизу, создав более хорошее изделие!

Так же учитываем, какое количество и какой тип руды, мы будем тратить. Не обязательно использовать лучшую руду. Это больше влияет на стоимость изделия. Можно прокачать и 260 уровень создавая двуручники, как на скриншоте.

Навыки


Рассмотрим навыки кузнечного дела на примере спутника.



В самом первом столбце, крайне желательно иметь нижний навык:
Получать 2 угля из 3 деревьев вместо 1 угля из 2. Уголь — это наш основной ресурс, которого всегда не хватает. Если, как и у меня, вы взяли спутника у которого этого навыка нет, то можно прокачать его любому из спутников или взять второго кузнеца с этим навыком. 3 столбец, навык внизу обязателен для вашего основного кузнеца —
он открывает новые части изделий при крафте.

Например, при крафте двуручника у вас могут открыться части любого оружия!

4 столбец — первоклассное оружие или руда. Тут ТОЧНО не стоит брать первоклассное оружие т.к. на этом этапе скорость прокачки сильно возрастает и если вы найдете другого кузнеца или будете качать спутника, то вам не придется много вкладывать опыта. А этот рецепт на руду будет крайне полезен. Мы совсем скоро получим перк "мастерское оружие", а они перекрывают друг друга

9 столбец — берем нижний на выносливость, вместо силы, чтобы повысить максимально возможную прокачку (нам нужно стремится к 7 выносливости).

10 столбец — перк мастерское оружие. На этом этапе можете создать хорошее оружие для себя и спутников.



Это пример меча с бонусами от мастерского оружия и не самыми лучшими параметрами.
Так же видно, что мой ГГ отлично одет. Так как мы можем скупать всё, что есть, загоняя в 0 количество денег всех городов, что посещаем!

Наши мечи стоят от 20 000 до почти 70 000. В зависимости от руды, что использовалась и его параметров.

Выводы


Как вы видите, кузнечное дело лёгкий в освоении навык, который даёт огромное преимущество в заработке денег и незаменимый для получения лучшего в игре оружия.

Его стоит прокачивать при любом билде вашему спутнику. Вы легко оденетесь, а огромный прирост заработка, позволит вам нанимать кланы для вашего королевства и сделать в целом игру очень комфортной. Так же интересно увидеть, какое ещё бывает оружие, какие параметры топовые. Сделать любимое оружие красивым и дать ему имя.

Автор: Furud
1 комментарий
Daaron
Спасибо за гайд! Значит оно того стоит чтобы упороться в кузнечку XD
0