Месяц со Steam Deck: что изменилось и чему я научился

Steam Deck
Прошло чуть больше месяца с тех пор, как мои мозолистые пальцы с WASD коснулись Steam Deck, амбициозной и в основном успешной попытки Valve создать портативный игровой ПК. За это время я брал его везде с собой в поездки, в то время как консоль становилась ещё лучше.



Будь то обновления программного обеспечения или открытие новых возможностей, Steam Deck стал более универсальным и удобным для пользователя, чем несколько недель назад. В то же время я ещё больше узнал об ограничениях аппаратного обеспечения и как на максимум использовать возможности консоли.

Совместимость игр быстро расширяется


Под этим я подразумеваю не только список игр, проверенных Steam Deck, хотя он тоже растет: по последним подсчетам почти 800 игр, и еще около 700 имеют статус Playable (Играбельно). Но и об играх, которые не поддерживаются совсем, а на следующий день работают безупречно.


Это есть и будет оставаться реальностью, особенно для игр, где основной камень преткновения связан со слоем совместимости SteamOS Proton. Valve, конечно же, не сможет исправить такие проблемы за одну ночь, но в течении продолжительного времени, проблемы с совместимостью игр, могут быть полностью решены. Бывают такие ситуации когда, казалось бы, обреченные игры внезапно появляются в библиотеке Verified/Playable (Проверено/Играбельно) без лишнего шума. Самым большим успехом этих закулисных обновлений до сих пор была игра Apex Legends, опора рейтинга самых популярных игр Steam и доказательство того, что по крайней мере некоторые проблемы совместимости с Easy Anti-Cheat могут быть решены.

Еще одним приятным сюрпризом стало то, что Valve удалось улучшить производительность игр в Steam Deck даже после того, как они продемонстрировали достаточную совместимость. Возможно, вы видели, как обновление Proton в значительной степени устранило проблему зависаний в Elden Ring, проблему, с которой игра всё ещё сталкивается на мощных ПК на Windows — это оказалось частью более широкого спектра обновлений, которые улучшили процесс предварительного кэширования шейдеров в ряде игр, повышая стабильность таких игр, как Grand Theft Auto V.

Обновления программного обеспечения приходят часто и быстро


Valve регулярно, а иногда и ежедневно обновляет Steam Deck (и SteamOS).

И это не только невидимые исправления ошибок. За то время, что я использую консоль, она получила множество совершенно новых функций, значительные улучшения уже существующих и множество дополнительных настроек пользовательского интерфейса и меню.


Этих изменений было достаточно, чтобы я перестал следить за ними. Добавлено масштабирование для более четкого представления ретро-игр, добавлен ограничитель частоты кадров с опцией 15 кадров в секунду, чтобы сэкономить заряд батареи, когда вы просто ждёте загрузку. Обновление производительности получило новую настройку, которая просто показывает FPS, занимая гораздо меньше места на экране, чем на выходе консоли. В Магазине Steam добавлен раздел «Отлично на Deck», чтобы упростить поиск игр, проверенных на портативной консоли. Выход из режима ожидания стал быстрее. Повторное подключение к W-Fi после режима ожидания стал тоже быстрее.

Даже если темпы этих обновлений со временем замедлятся, они являются довольно обнадеживающим признаком того, что Steam Deck получит постоянную поддержку, в которой она нуждается. Как и обновление, которое буквально только что появилось на моём Steam Deck, когда я писал этот пост.

Открытый мультиплеер работает нормально


После нескольких поездок, кажется, Steam Deck достаточно хорошо справляется с многопользовательской онлайн-игрой вдали от дома. Поскольку я склонен играть короткими сессиями из одной или двух игр, я предпочитаю использовать свой телефон в качестве точки доступа Wi-Fi. Это более безопасно, а приличное соединение 4G позволяет поддерживать допустимую задержку.


Результаты, естественно, будут варьироваться в зависимости от качества соединения, но сама консоль отлично играется.

Десктопный режим — секретное оружие Steam Deck


Использование Steam Deck в качестве настольного рабочего стола вполне возможно с правильными аксессуарами. Режим рабочего стола Steam Deck, к которому можно получить доступ в любое время, без подключения мыши, клавиатуры или монитора, является огромной частью того, почему он в конечном итоге ближе к ПК, чем к закрытой консоли. Steam Deck выступает в качестве шлюза для простой установки приложений, отличных от Steam, и, как таковой, все более вероятно, что он будет играть центральную роль в раскрытии полного потенциала консоли, как игрового устройства.


Эмуляторы консолей, во-первых, можно быстро установить и настроить через интерфейс Desktop Mode, в целом похожий на Windows.

Windows становится лучше, но SteamOS пока привлекательнее


Более комплексным решением для запуска не-Steam-игр в Steam Deck будет установка Windows. Хотя Valve не предлагает техническую поддержку для Windows, такую как для SteamOS, но в тоже время выпустили различные драйверы, которые улучшают графическую производительность и возможность установки Windows 10.


Тем не менее, я придерживаюсь SteamOS, и на данный момент я бы рекомендовал вам тоже. Работа Windows на консоли стала лучше, но даже по самым базовым функциональным возможностям она отстает от SteamOS. Аудиодрайверы Valve еще не поддерживают динамики, поэтому единственный способ получить звук из Steam Deck — это наушники, а чрезвычайно удобная функция режима ожидания недоступна в ОС от Microsoft.

Две операционной системы остается привлекательной перспективой — лучшее из обоих миров и всё такое — но это также пока находится в разработке и сейчас недоступно.

Карта microSD необходима


Steam Deck может поставляться с 64 ГБ, 256 ГБ или 512 ГБ встроенной памяти, емкость, которую инженеры SSD могут назвать с технической точки зрения «небольшой». Даже несмотря на то, что многие инди-игры занимают немного места на SSD, у меня редко получалось установить более 10 игр на 512-гигабайтном диске моей консоли. И я знаю, что вы можно играть в игры по одной за раз, но это не кажется чем-то удобным, особенно тогда, когда в Steam Deck предоставляется доступ к (почти) всей вашей библиотеке Steam и многим сотням проверенных/играбельных игр за ее пределами.


Слот microSD поддерживает любую карту, соответствующую стандарту UHS-I. В конечном итоге это более дешевый и простой способ увеличения свободного пространства на вашей консоли, чем замена внутреннего SSD диска. Что, справедливости ради, возможно, даже если Valve не советует вам этого делать.

Как оказалось, приличная карта microSD не намного медленнее, чем SSD с лучшими характеристиками. При установке Aperture Desk Job на карту SanDisk Ultra емкостью 64 ГБ, главное меню открывается за 11 секунд, что всего на одну секунду больше, чем при установке на твердотельный накопитель емкостью 512 ГБ.

Оригинал тут: www.rockpapershotgun.com/one-month-with-the-steam-deck-whats-changed-and-what-ive-learnt