Логотип igrozor

State Of Decay 2: обзор Kotaku


Вчера, 22 мая, вышла вторая часть игры State of Decay — игра жанра survival horror, где вы в очередной раз оказываетесь в шкуре человека, который своими глазами видел конец света. Переживёте вы его или нет — зависит от ваших умений. По этому случаю представляем вам перевод обзора с сайта Kotaku:

В зомби-выживастике State of Decay 2 с открытым миром сложно не выйти из ума.

Призыв о помощи по радио, и я вместе со своим спутником отправилась к фермерскому дому, находящемуся неподалёку. У нас было много боеприпасов, полное здоровье и совершенно новое оружие ближнего боя. Солнце светило ярко. Несколько врагов были разбросаны по полю за домом, но я скрытно их убила и не привлекла никакого нежелательного внимания. Прозвучал звук выстрелов — знак отчаяния, потому что шум только привлечёт ещё больше мертвецов. И мы поспешили на помощь незнакомцу, который с нами связался.

Изначально статья появилась 17/5/18. Сегодня, в день релиза игры, мы её публикуем.

Дом был тёмным, в нём было полно зомби. Я набросилась на них со своим мачете, полетели кровь и части тела (к счастью, моих среди них не было). Мы рассчитывали справиться с заданием, спасти незнакомца и получить заслуженную награду. Потом появились Крикуны (the Screamers).

Это были особые зомби, которые, как следует из их названия, много кричат и привлекают орды своих мёртвых собратьев. Я выбегала из дома, чтобы быстро расправиться с Крикунами, и в тот момент услышала рёв Джаггернаута (Juggernaut). Огромная, неповоротливая скотина — убить Джаггернаута очень непросто. Увернувшись от его разгона, я всадила в него столько много выстрелов из дробовика, сколько могла. Страха нагоняло ещё и то, что кусачие окружили меня со всех сторон. Наконец, Джаггернаут согнулся, оставляя открытыми свои критически места открытыми для моего завершающего удара холодным оружием. Это было невозможно, но мы правда были близки к тому, чтобы пройти через это всё без единой потери.

Потом мой пользовательский интерфейс полностью пропал. Я не могла поговорить с незнакомцем, я не могла сменить управление своим спутником, я не могла получить свою награду. Я была вынуждена выйти в главное меню и перезагрузиться, скрестив пальцы в надежде на то, что я появлюсь в конце этой битвы с получением всех наград. Я надеялась, что не потратила все эти драгоценные боеприпасы впустую. Когда я вернулась в игру, мой персонаж был на том же самом месте, но все персонажи, которым я помогла, исчезли и забрали с собой все потенциальные награды.

Не забывайте осматривать каждый угол, когда пытаетесь найти надоедливого последнего зомби.

State of Decay 2, которая выйдет 22 мая для Windows и Xbox One, содержит в себе больше багов (дословно с англ. – жуков), чем жаркая летняя ночь в Луизиане. Даже после обновления в 6 ГБ, которое вышло в середине написания этого обзора, у меня были фризы, исчезающие и невидимые НПС, и множество других моментов, из-за которых мне приходилось начинать заново или вовсе перезапускать игру. Но даже несмотря на это я отлично провела время за уничтожением зомби. В игре есть очарование, она бросает вам вызов, пугает, но остаётся достаточно весёлой, чтобы уменьшить разочарование.

В один момент (где-то 65 часов игры или около тога) я подумала о разговоре, который у меня однажды произошёл с хозяином квартиры. Мы разговаривали о видах сценариев конца мира (как и все), и я поняла, что я бы пропала, потому что у меня нет никаких полезных навыков, которые были бы полезны в этой ситуации. Я не могу починить машину. Я не знаю, как монтировать электричество что-то, я не знаю, как выращивать что-то и не знаю, как в что-то стрелять. Я пришла к выводы о том, что моя роль во время восстания зомби — просто упасть на землю и быть съеденной, чтобы у моих друзей было больше времени на уход от орды.

«Чушь», — сказал хозяин квартиры. «Какими будут первые вещи, которые ты будешь спасать, когда всё станет чертовски плохо?»

Я задумалась на секунду. «Эмм. Мой кот…?»

«Еда, вода, укрытие», — сказал он, отрицательно качая головой. «Да, тебе придёт конец».

К счастью, персонажи в State of Decay 2 лучше подготовлены и более способны, чем я. Итак, представляю вашему вниманию дневник выжившего из моих первых часов игры:

День первый


Прошло около года с момента, как мир скатился в дерьмо. Цивилизация пала. Ресурсов крайне мало, мертвецы превосходят числом живых. И, судя по виду этого армейского лагеря для беженцев, военные силы опустили свои руки. Моя девушка Натали и я добрались досюда, надеясь найти помощь, но кроме предметов первой помощи, слабого оружия ближнего боя и нескольких зомби, ничего не осталось. Натали укусил один, – он был весь красный, кровь сочилась из его дыр — и теперь она больна. Мы встретились с солдатом и доктором, которые сказали, что это «чумной зомби». Теперь нам нужны образцы чумы мертвеца, чтобы создать лекарство.

А для создания лекарства доктору нужно медицинское оборудование, а здесь мы его не найдём. Солдат дал мне три карты и сказал выбрать одну и найти там точку назначения, так что мы направились в долину. Надеюсь, что там мы найдём новый дом и помощь для Натали, пока не стало слишком поздно.

День второй


Мы нашли одно место. Оно маленькое, но в нём есть потенциала, и пока оно вполне сойдёт. Мне нужно найти ресурсы, — материалы, еду, топливо, боеприпасы, медикаменты — если мы хотим обосноваться в этом месте и выжить. Я забралась на сотовую вышку и обнаружило много возможных мест с нужными запасами, но и заметила много опасностей. Повсюду там блуждают орды зомби. Мне удалось заметить носителя чумы, недалеко от нашей домашней базы. Я знаю, что мне нужно уничтожить его и остальных, которых я найду, если хочу сделать город безопасным, но я всё ещё недостаточно сильна.



Я встретила ещё одного выжившего — Грэйс. Она забаррикадировалась в дальнем доме улицы. Она увязалась за мной, когда я пошла искать материалы для строительства, которые нужны мне для создания лазарета в домашней базе. Было тяжело идти на ногах (я всё ещё не нашла рабочую машину), но мы справились. Грэйс спросила, есть ли для неё место в группе, так что теперь она одна из нас — оставшихся. Как я могла отказать ей после того, как она мне помогла? Будет непросто. Мы должны убедиться, что у нас достаточно кроватей и еды для всех. А это значит, что пришло время снова оправляться за припасами.

День четвёртый


Ночами так темно. Да, очевидно же, почему. Никто больше не следит за электростанциями. Но я изо всех сил стараюсь собрать тяжёлые припасы при дневном свете. У меня есть маленький фонарик, но даже с работающим светом я вижу только несколько метров перед собой. И когда я вижу яркие красные глаза чумных зомби в темноте, это пугает меня до дрожи.

При других обстоятельствах это мог бы быть милый роман с новым компаньоном.

День пятый


Сегодня наконец-то удалось убить чумного зомби. Мне приходилось использовать коктейли Молотова, гранаты, а ещё гораздо больше пуль, нежели я хотела сосчитать. Чем слабее он становился, тем, казалось, больше и больше зомби спешило ему на помощь. Мы были практически полностью истощены, но когда зомби наконец умер, все остальные чумные зомби поблизости упали замертво. Грэйс, однако, попала под удар и в итоге в её кровь попало заражение. Если у нас не получится оказать ей необходимую помощь в течение ближайших двух часов, что ж, тогда ситуацию точно нельзя будет назвать приятной. К счастью, дома, в лазарете, мы можем создать лекарство, а вместе с ним и остальные необходимые нам препараты.

День седьмой


Теперь нас стало семь. Не так уж много, но всё же это много голодных ртов, которые ещё и слушать нужно. Арт и Йоланда всегда спорят о чём-то. Все сидят в напряжении, потому что вокруг города собралось очень много заражённых. Да, дела плохи: рои зомби и Крикунов, которые будут увеличиваться, если мы их не уничтожим. Да знаю я всё это. И эти задачи падают на мои плечи, потому что моя репутация выросла настолько, что все внезапно решили, что из меня получится отличный лидер. В теории я бы хотела использовать свою «должность», чтобы восстановить что-то вроде закона и порядка в нашем городе. Это моя далеко идущая цель. Хотя прямо сейчас я нахожусь под сильнейшим стрессом.

У меня такое ощущение, будто я кручу на палочке 30 тарелок, и все они сделаны из ножей, а ещё они все горят. Я не могу проехаться по городу в поисках еды без того, чтобы группа незнакомцев взывала о помощи по радио. Не могу проехаться без того, чтобы закончилось топливо, без кого-то дома, кто создаёт проблемы или портит наши и без того скудные припасы, без орд зомби, атакующих нашу базу, без того, чтобы кто-то заметил ещё одного чумного зомби. И всё это случается тогда, когда я борюсь за свою жизнь, потому что всегда поблизости есть зомб, пытающийся меня укусить. Ни на минуту расслабиться не могу.

День восьмой


Итак, насчёт группы, которая вчера отправила радиосигнал о помощи. Они зовут себя Пандами-мусорщиками (Trash Pandas). Они пытались вымогать у нас рюкзак, полный боеприпасов. Даже если бы мне хотелось поддаться на их просьбы, у нас попросту не было «лишних» боеприпасов, которыми можно было бы поделиться. Я сказала им проваливать, на что они начали угрожать пристрелить меня в следующий раз, как только завидят меня слишком близко к их убежищу. Просто замечательно, теперь у нас в списке врагов не только ходячие мертвецы, но и ходящие живчики. Ну и кто тут настоящий монстр?

Тем не менее, завтра я собираюсь вооружиться во всю и затем разгромить этих Панд-мусорщиков перед тем, как они решат сделать первый шаг.

Скриншот: Undead Labs

День десятый


Я чувствую, что крепну с каждым днём. Посудите сами: чем больше я стреляю из своего оружия, тем лучше я становлюсь в стрельбе. Если я много бегаю, то мои кардио-навыки становятся лучше. Дело мастера боится или что-то вроде этого. Я нашла книгу по уходу за садом и дала её Грэйс, у которой было место для её репертуара новых трюков. Она не эксперт, но теперь мы можем выращивать больше еды, так что это круто.

По мере того, как мы улучшаем эту нашу домашнюю базу, нам приходится принимать тяжёлые решения. Лучше ли иметь больше кроватей, чтобы мы могли нанять больше людей? Сила в количестве, в конце концов. Или будет ли лучше, если мы используем это пространство под мастерскую, что позволило бы нам чинить своё оружие? Как насчёт комнаты отдыха, чтобы поднять мораль? Сможем ли мы выжить и быть счастливыми, выполняя это всё? Я бы сказала, что это неважно. Но если люди станут слишком злыми и депрессивными, то они могут уйти…Или я выпну их к чёртовой матери.

Ресурсов у нас всегда было в недостатке, но сейчас недостаток увеличивается. В конце концов, никто ведь не пополняет заново припасы, скажем, в заброшенном магазине. Что если мы все вместе исчерпаем их? Выберем другую карту и пойдём в следующее место, наверное.

День тринадцатый


Натали мертва.

Утром, когда мы покинули базу, она вела себя очень странно. Она начала рассказывать мне про своего мужа, про то, как они планировали свою пенсию… Тогда я спросила: «Но ведь я твоя девушка?.. Мы уже долго вместе». Конечно, мы в принципе не демонстрировали наши отношения (если не считать первый день в лагере беженцев), мы вели себя как совершенно чужие люди, которых не связывает никакая история, но это не значит, что я забыла о том, что мы вместе. Может, это были побочные эффекты от заражения крови. Или, может, она к тому моменту уже потеряла связь с реальностью…



Я не хотела верить в то, что наши отношения были такими же, как и другие отношения между выжившими: полностью поверхностными и взаимозаменяемыми. Но я не стала на этом зацикливаться, и мы продолжили наш поход во имя уничтожения чумного зомби.

Всё прошло косо и криво. Чумной зомби привлёк орды. Показались Крикуны и привлекли ещё больше. Нас настигла паника, а когда всё это закончилось, Натали уже была мертва. Я обыскала её тело (припасы очень ценны) и заметила, то магазин её оружия был пустым. Я никак не прокомментировала её смерть или тот факт, что она была моей девушкой. Всё было так, будто она могла быть кем угодно.

Думаю, я наконец поняла, что очень трудно выжить в мире, будучи слишком мягкосердечной. Ты не можешь помочь абсолютно всем. Ты не можешь угодить абсолютно всем. Ты попросту не можешь делать всё из этого.

Изображение: Undead Labs

История в State of Decay 2 менее проработана, чем в её предшественнике. Вообще игра похожа на DLC к State of DecayBreakdown. Там от вас требуется немного больше, просто выживать так долго, сколько сможете. В сиквеле же, когда вы очищаете город от чумных зомби (непростая задача, так как их много и они тяжёлые противники), вы начинаете выстаивать своё лидерское «наследие». Задачи изменяются, в зависимости от роли вашего лидера: будь они шерифом, военачальником, строителем или торговцем. Однако как только я добралась до этой стадии в своей игре, я не смогла получить квест лидера. Ни одна другая группа не имела тех проблем, которые приходилось решать моему шерифу. Мне кажется, что моим единственным наследием было наблюдение за тем, как припасы сходят на нет. Я загрузила фургон, полный рюкзаков, и поехала на новую карту, надеясь, что это запустит лидерский квест.

Возможно, я должна была ожидать, что на новой территории будут полностью новые проблемы, потому что ощущалось это так, как будто я начала игру с начала. Фургон, полный ресурсов, исчез сразу после того, как мы пересекли границу штата, а вместе с ним и моя группа, блуждающая в темноте, измотанная и голодающая. И снова, на своих двоих я отправилась искать новый дом. Карта была полна чумных зомби, которых нужно было устранить перед тем, как приступить к выстраиванию моего прославленного наследия.

Только спустя ещё семь часов (или около того) работы чумные зомби ушли, а линия с лидерским квестом всё же появилась. И она была очень короткой и вообще не впечатлила. Спустя кучу миссий я закончила: город очищен настолько, насколько я смогла его очистить, моё наследие защищено. После этого у меня появилась опция — начать новое сообщество. Я могла взять с собой трёх персонажей из прошлого, и мне пообещали, что время от времени я буду получать подношения от благодарных выживших.

Но не история является главным козырем State of Decay 2 — им является открытый мир. Это те небольшие моменты, которые вырастают из геймплея и самого мира, и именно они оказываются самыми захватывающими. Исход топлива, когда вы далеко от дома, может сыграть роль в том, умрёте вы или же будете жить. Или вы решаете проверить ещё одно здание на предмет припасов, прежде чем поехать домой, но всё превращается в хаос, и каким-то образом вы выбираетесь из этой передряги, еле живыми. Или у вас не выходит, и этот выживший уже не будет ходить по земле (не в качестве зомби). Или, возможно, они умерли и потом становятся живыми мертвецами, после чего вам нужно снова их умертвить. (Как же круто, когда такое случается). Не беспокойтесь — вам не будет слишком грустно, когда они умрут. Если вы привязываетесь к одному из персонажей, то только потому, что они хорошие бойцы или у них есть какой-нибудь полезный навык. Но не из-за того, что у вас с ними будут какие-то глубокие и задушевные разговоры.

Тем не менее, хотелось бы, чтобы игра была настолько же отлаженной, насколько и весёлой. Лестницы, в целом, представляли большую угрозу моему выживанию, нежели зомби, так как из-за неудобного управления я падала на землю при попытках спуститься. Иногда я не могла пройти через открытую дверь без того, чтобы закрыть и открыть её снова. Спутники иногда становились невидимыми. В то время как их отметки отображались на мини-карте, найти спутников было невозможно. Я также не могла заменить их на новых компаньонов или переключиться на управление ими, потому что это вызывало перезагрузку, а это всегда опасно в играх, в которых действуют только автосохранения.

С напарниками в мультиплеере будет лучше. К вашей игре может присоединиться до трёх игроков, но мне не удалось найти ни одного, который бы присоединился ко мне (или наоборот) во время моей игры до релиза. Возможно, когда-нибудь я отвечу на призыв другого игрока о помощи, даже если я упаду на землю и меня съедят, чтобы у него было больше времени на то, чтобы сбежать.

Название игры: State of Decay 2
Разработчик: Undead Labs
Платформы: Xbox One, Win 10
Дата релиза: 18 мая (ранний доступ для Ultimate Edition) и 22 мая (Standard Edition) 2018
Нет комментариев