Привет, Игрозор! Представляю вашему вниманию обзор на игру The Crew 2, которая вышла совсем недавно. Однако этот сиквел к The Crew успел потрепать нервы многим, не только мне. В этой статье вы прочтете потрясающую историю о том, как разработчики умудрились испортить то, что изначально было хорошим.
Я играла в первую часть игры, а именно The Crew. Не могу назвать ее шикарной, но она была крепким середнячком, и положительных моментов там было явно больше. И тут я узнаю, что намечается сиквел, The Crew 2. Ну, думаю, сейчас сделают нам еще лучше, чем было. Я даже трансляции с Gamescom ждала, чтобы на альфу посмотреть этой игры. Также я смотрела закрытые тест-драйвы от ютуберов и стримеров, что тоже подогревало мое желание поскорее поиграть в The Crew 2 самостоятельно. У игры на презентации и графика, и физика были на уровне. Я поэтому и ждала новой части игры, так как надеялась на улучшенную версию The Crew. А потом я получила ЭТО. Причем вот «это» обрушивается, как снег на голову, потому что на альфе и презентации все выглядело красиво, а на релизе все полетело коту под хвост.
Произошел весьма заметный даунгрейд графики, причем не надо обвинять в этом консоли, я уверена, что у половины пользователей пк не соотвтетствуют характеристикам той же xbox one x, и да, именно из-за таких и произошел этот самый даунгрейд. Впрочем, это происходит со всеми играми Ubisoft, какая у них проблема с этим остается лишь догадываться. И ладно бы только графика, у меня игра вообще сперва не запустилась, хотя по конфигурации компьютер у меня почти топовый. Но, к счастью или сожалению, такая проблема была не у меня одной, поэтому побомбить на этот счет у меня поулчилось не в гордом одиночестве, а в компании таких же везунчиков. Конечно, Ubisoft славятся своими руками не из задницы, но это уже даже для них слишком.
Далее сравнивать я буду соответственно The Crew 2 с первой частью (The Crew) и NFS: Payback, на фоне которых минусы будут куда более явными. Узнав все минусы (плюсов, можно сказать, тут и нет), вы явно пересмотрите свое желание обзавестись данной игрой.
Гугл, развлеки меня, или открытый мир
Нет ничего плохого в открытом мире, такую игровую составляющую я очень даже и люблю. Игры с открытым миром страдают именно от невозможности реализовать все эти огромные пространства для использования. The Crew 2 является наглядным примером того, как не надо делать открытый мир. Игра просто не мотивирует игрока совершать прогулки на своем авто по карте. Вспомним, как это было в первой The Crew: карта была закрыта, и тебе приходилось открывать ее. Как? Правильно, наматывая километры. Игра заставляла игрока так или иначе проехать по миру игровой вселенной. Да, это могло не нравится тем, кто хотел быстро пройти игру и забыть о ней, но такая подача знакомила нас с разными городам, деревнями, в конце концов, ты просто наслаждался не самой игрой, а ощущением движения, ты наслаждался самое поездкой. Можно было собирать детали секретных автомобилей, умения, разбросанные по карте.
А что мы видим в The Crew 2? Этого всего больше нет. Единственный предмет для коллекционирования здесь – это ящики live, которые ищутся с помощью радара на миникарте, только вот предметы в ящиках откровенно дерьмовые, а умения, разбросанные по карте, лишь немного напоминают о предыдущей части своим единичным присутствием. Да и зачем вообще кататься по огромной карте, если с самого начала у нас есть быстрое перемещение к нужным гонкам? перенесите этот факт в новую часть игры. Если вы изначально делали мир, который не надо открывать, то вы старались зря. У игрока нет мотивации, он просто свернет игру и даже не посмотрит на то, что пытались создать разработчики. И это просто огромный жирный минус, который плюет на изначальную задумку игры. Даже не так. Который плюет в фанатов первой части. И все это делалось ради оказуаливания геймплея. Вместо того чтобы вести игрока за собой, погружать его в открытый мир, игра просто бросает его, как слепого котенка, чтобы он сам разбирался, что ему делать. У тебя есть открытый мир – катайся! Спасибо, да только мотивации нет.
Физика, поведение авто и прочие сопутствующие мелочи
Начало у игры было динамичное и шикарное, вас перемещают из машины в самолет, из самолета в катер, все это сопровождает классная музыка. Но спустя всего час после начала игры начинаешь понимать, что что-то пошло не так. Причем поначалу ты не можешь сказать, что именно, поскольку начало у игры было довольно складное. Красивая постановка вступления закончилась, радостное чувство веры в игру развеялось, и ты начинаешь замечать все косяки игры.
Когда речь заходит о гонках, я ставлю перед собой лишь один вопрос: получаю ли я удовольствие от езды? Потому что если игрок и гонках получает кайф от самого процесса, то другое и неважно. Складывается хорошее впечатление от вождения из нескольких пунктов: физика и поведения авто на дороге, повреждения, анимация, звуки. К сожалению, в The Crew 2 с этим все очень и очень плохо.
Да, та же физика она изменилась с альфы, стала лучше, но ненамного. Машины все еще управляются с геймпада, как утюги. И стоит вам чуть-чуть отпустить помощники управления (функция помощи управления транспортом), как ваша машина резко превращается в дрифт кар от малейшего прикосновения к тормозу. С повышением нашего рейтинга открываются новые настройки машины, но, честно говоря, они и в подметки не годятся тому, что нам предлагают в той же forza the horizon 3, где игрокам можно было настроить абсолютно любой параметр авто. И если сравнивать эти две игры, то в the crew 2 я заходила в настройки не ради удовольствия и процесса тюнинга, когда приходило понимание того, что из машины можно вытянуть еще больше, а для того, чтобы хоть немного сделать физику чуть более управляемой. Самое забавное, что в первой The Crew настроить управление на геймпаде так, чтобы транспорт был управляемым, было вполне реально. В The Crew 2 единственным решением остается держать все помощники включенными и пеняйте на себя если вы решите их отключить. Но опять же это проблемы чисто геймпада. На руле управляется все довольно сносно. Но это отнюдь не плюс, это еще один минус. Почему у какого-то девайса есть преимущества перед другими? Я, например, большой фанат геймпада, почти во все игры и именно на нем и играю. А как быть тем, кто имеет в наличии лишь клавиатуру?
Кстати о дрифте и прочих прелестях управления. Когда вы теряете контроль над машиной, она имеет обыкновение стукаться обо что-то бетонное (и не только), после чего на вашем автомобиле остается хорошая такая вмятина. В The Crew 2 такого нет. Что бы вы ни делали, на машине будет пара царапин, будто у нас машина сделана из невероятного металла. Причем при столкновении с любым препятствием на полной скорости раздается, ей богу, не вру, глухой звук, как от баскетбольного мяча, впечатавшегося в стенку. После этого машина легонько откатывается назад, получив царапину на бампер. Как это вообще могло случиться?!
Причем этот вот «пуф» раздается почти всегда, неважно, сбили вы другую машину или врезались в стену. Всегда один и тот же баскетболист, который сидит у вас на капоте, кидает мячик по элементам окружения. Даже когда я ехала и сшибала кактусы, меня преследовал, мать его, этот звук ( а сами кактусы, как и прочие автомобили/столбы, улетают в космос, как мамонты в Скайриме).
Давайте вспомним, каким был звук в том же Payback. Когда машина хоть немного съезжала с дороги, ее начинало трясти, раздавались звуки гравия по кузову, и ощущалась почва под колесами. В The Crew 2 этого нет от слова «совсем». Нет, разумеется, какой-то звук там имеется, но ему не хватает разнообразия. Еду по бездорожью – ничего, кроме двигателя, не слышу. И не вижу. Что-то там вылетает из-под колес да лишь кактусы баскетболист мячом сшибает, при этом на экран липнет всякая дрянь – эффект, который очень безвкусно сделан. А если я совершаю крутой поворот или падаю с большой высоты, это не пробирает до мурашек. Камера никак не реагирует, а звук все такой же глухой. Как было в NFS: Payback: камера при таких виражах постоянно как-то вертелась, любой удар сопровождался звуком, да и вообще все звуки ощущались (объекты, столкновения, дорога). И это в Payback, в которой тоже не было нормальной физики машин, тоже не было адекватных повреждений, да и в целом игра была откровенно плохой!
Самолеты в The Crew 2 почему-то продолжают свой полет при столкновении со столбом. Серьезно? Ubisoft, сделайте что-то адекватное уже, пожалуйста. Я хочу человеческой физики. Почему другие издатели могут сделать приближенные к реалиям моменты, а вы нет? Да я в том же Metal Gear Solid реализацию вождения и полета лучше видела, хотя эта игра совсем не про машины и полет. Я хочу чувствовать, что моя машина в игре почти реальна, что ее надо аккуратно вести, чтобы не восстанавливать (как в GTA V, например). Такой подход, как у Ubisoft, просто напрочь отбил у меня какое-либо желание участвовать в заездах, так как из-за отсутствия повреждений тебе уже не хочется сбивать автомобили соперников, они не улетят с трассы, они не разобьются.
Также в статье про Need for Speed: Payback я уже писала о трассах, рестартах и поведении машины вне гонки (https://igrozor.org/kto-prozhivaet-na-dne-zhanra-gonok-need-for-speed-payback.html). Если в NFS нас при вылете за границы трассы услужливо ставили на место, в The Crew 2 об этом можно забыть. В игре нет никаких видимых и невидимых границ дороги, поэтому, если вы вдруг улетите в кювет или застрянете в переулке, выбираться оттуда вам придется самостоятельно, так как игра просто не фиксирует ваше положение. А это всегда будет означать только рестарт гонки, так как догнать соперников будет почти нереально.
В игре умудрились испортить все виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Даже в GTA V самолеты и лодки в плане вождения ощущались лучше, чем в The Crew 2. Только вот скажите мне, какая из этих двух игр является полноценным автосимулятором?
В итоге мы получаем гонки без ощущений гонок. Ubisoft сделали все, чтобы мне не хотелось заниматься тюнингом автомобиля, так как машина не реагиурет на окружение (звуки), а впечатлений от внешнего улучшения совсем не остается, так как транспорт не повреждается. Но о тюнинге немного ниже.
Графика и общая атмосфера
Нас яростно кормили роликами с крутым графоном, но к релизу все порезали. Ладно там текстуры, но цвета зачем? Игра просто стала серой. И самое плохое тут – дальность прорисовки. С каждым анонсом она становилась все меньше и меньше. В итоге этот даунгрейд затронул и прорисовку трафика, из-за чего игрок просто не видел несущихся на него машин и был сбит воздухом.
Даунгрейднули все, даже карту. Нет заснеженных гор из первой части. Ну они как бы есть, но снега там – кот в пеинте нарисовал. У первой части требования были ниже, чем у второй части, но выглядит первая игрушка куда лучше новоиспеченной.
Общий мир игры не был особо живым в первой части, но они как-то реагировали на машину. В The Crew 2 пешеходы просто отпрыгивают от вида машины. А полиция? Куда делась полиция?! В первой части стражи закона были и иногда очень сильно мешали. Конечно, вторая часть игры про официальные гонки, а не уличные разборки. Но это же не повод убирать полицию со всей карты! Никаких наказаний за отвязную езду, порчу городского имущества или попытку задавить тех самых пешеходов. Хорошо, полиции нет, но введи разработчики систему штрафов, было бы хоть чуточку интереснее. Стражи порядка всегда создавали эффект живого мира, у игрока было чувство, что он действительно что-то нарушает, а сейчас снова разработчики плюнули в лицо фанатам, так как, повторюсь, в первой части игры полиция на удивление была.
В целом можно сказать, что вся игра целиком решила скопировать Forza the horizon 3, только зачем? В угоду чему? Я хочу получить такой же хороший сюжет, как в первой The Crew, я хочу получить усовершенствованную первую часть, с новыми фишками, новыми техническими решениями, а не деградацию и слепое копирование. В The Crew 2 даже общая атмосфера фестиваля скопирована с игр Forza, а сражение с боссами в каждой категории так вообще целиком корнями уходит к первой Forza. Зачем что-то менять? Даже в том же Need for Speed: Payback был около криминальный сюжет с погонями, который вполне зашел многим игрокам, хотя он очень и очень слабый, слабее, чем в первой Crew.
Тюнинг
Долго останавливаться я на этом пункте не буду. Что я хочу от гонок и в целом игр про машины? Тюнинг. Да, тюнинг. Не знаю ни одного человека, которому не понравилось бы сидеть и визуально изменять машину так, как хочется именно ему. В NFS: Payback, например, несмотря на кучу отрицательных моментов, были сотни различных изменений машины, детали которых были взяты от реальных производителей, т.е. внешний вид машин в игре был максимально приближен к реальным. В The Crew 2 мы не видим ни адекватного тюнинга, ни узнаваемых обвесов. У нас есть только больная фантазия разработчика. Можно спокойно писать сочинение на тему «Что делать, если ты в душе дизайнер, а на практике рукожоп». Ладно еще внешний вид, так разработчики еще и не добавили новых обвесов. Совсем. То малое количество, что есть в игре, перетекло прямиком из первой части The Crew. Вместе с автопарком. То есть они взяли что-то из хорошей игры, сделали ctrl+c ctrl+v и сделали ЕЩЕ ХУЖЕ. Как такое возможно?! У меня в голове не укладывается.
Сюжет
И напоследок разберу потрясающий
Итог
The Crew 2 – посредственная игра, которая оказалась хуже своей игры-предшественницы. В своей слепой попытке подражать Forza она пытается усидеть на двух стульях, но слетает со всех. Не можете сделать сюжетку? Акцентируйте внимание игроков на плюсах, но у вас их почти нет! Делаете открытый мир? Делайте и так, чтобы игроку в нем было интересно кататься, а не скакать туда-сюда через телепорты. Добавили большое количество самолетов, катеров и автомобилей? Сделайте хороший тюнинг и апгрейды! Кроме того я не понимаю – это мультиплеерная игра или что? Изредка я вижу модельки других игроков, когда выбираю машину, или проносящиеся другие автомобили. Но в целом у меня вообще нет чувства, что я играю в многопользовательский проект. Но самый главный провал игры – это почти полное отсутствие ощущения езды в игре про гонки. Про гонки! Это, пожалуй, явные недочеты, которые бросаются в глаза.
Хотелось сказать, мол, Ubisoft, доделайте свою игру, но… но Ubisfot редко правит подобные проекты, а их патчи выходят через год-полтора после запуска проекта (Rainbow Six: Siege спустя 3 года до адекватного состояния так и не довели) и очень часто ломают то, что было до фикса вполне нормальным. Надеюсь, что они все-таки возьмутся за голову и поправят хотя бы самое важное в таком жанре – физику и управление.
Кто проживает на дне жанра гонок? Need for Speed: Payback.
Dontnod Entertainment – Спасибо, что Vampyr.
Monster Hunter World: обзор Kotaku
State Of Decay 2: обзор Kotaku
Обзор: Haven (2020)